Страница 103 из 205

Re: Вопросы и Новости по сохранению исторической ЖД техники.

Добавлено: Чт мар 15, 2018 2:26 pm
Крок
Manchteyn-tm писал(а):
Чт мар 15, 2018 2:04 pm
ээм а вроде тут на форуме писалось что не фатально там в конструкцию вмешались, востановимо, вроде
Тут много чего пишется. Иногда сидя читать нужно

Re: Вопросы и Новости по сохранению исторической ЖД техники.

Добавлено: Пт мар 16, 2018 7:09 am
Artem
Не про технику, но про историю.
Вокзал в Гороховце обновится и состарится

Перед Горьковской дирекцией пассажирских обустройств власти Владимирской области поставили задачу: вернуть вокзалу станции Гороховец исторический облик после капитального ремонта.

В 2018 году Гороховец отметит 850-летие. На юбилей в древний город приедет множество гостей. При подготовке к торжествам вокзал модернизируют, чтобы он не только справился с большим пассажиропотоком, но и производил хорошее впечатление.

Гороховец сделался в последние годы одним из туристических центров Владимирской области. Город спускается к тихой реке Клязьме, на горе, на главных улицах, у воды ярусами расположены белокаменные храмы и монастыри, жилые дома, построенные в годы расцвета Гороховца – в XVII веке. Городов, где сохранилась среда былых веков, в России немного. Это одна из причин интереса к этому месту кинематографистов. К примеру, именно здесь снимал уже несколько фильмов Никита Михалков. Так, Гороховец сыграл роль безымянного уездного городка в фильме «Солнечный удар». Привлекает туристов и горнолыжный комплекс на склонах почти стометровой Пужаловой горы.

В прошлом году на станции Гороховец, которая долгое время принимала только пригородные поезда, стали останавливаться и скоростные «Ласточки» из Москвы. Из столицы путь сюда занимает меньше трёх часов.
«В следующем году мы тоже начинаем готовиться к юбилею Гороховца, – рассказал первый заместитель начальника Горьковской дирекции пассажирских обустройств Алексей Шаблов. – Будет восстановлен внешний облик вокзала и кубовой – небольшой постройки на первой платформе, которая когда-то снабжала пассажиров кипятком. Регион берёт на себя благоустройство привокзальной территории. В результате мы воссоздадим старинный вокзал, которому больше полутора веков».

Московско-Нижегородская железная дорога была среди первых в Центральной России. Первый поезд вокзал станции Гороховец принял в августе 1862 года. На линии тогда было построено несколько вокзалов 3-го класса по одному проекту. Четыре из них и сегодня действуют на ГЖД. Но вокзал в соседних Вязниках десять лет назад реконструировали, изменив его исторический облик. Перепланировки и ремонты привели к тому, что обаяния старины постепенно лишились и станционные здания в Новках и Петушках.

Вокзал в Гороховце неплохо сохранился, хоть и не числится среди охраняемых памятников культурного наследия. Через полтора года он получит современную техническую «начинку», но при этом в отличие от своих собратьев покажет пассажирам, каким он был в XIX веке.

Случается порой, что будто бы сама судьба начинает способствовать благим начинаниям. В этом году, разбирая старые шкафы с бумагами в одном из зданий управления ГЖД в Нижнем Новгороде, обнаружили папку с проектной документацией станции Гороховец. Находку передали в музей истории и развития Горьковской дороги.

Как рассказала директор музея Нина Старикова, в папке были материалы, фиксирующие путевое развитие станции, состояние её сооружений в разные годы – с момента пуска линии до первых десятилетий ХХ века, а также первоначальный проект вокзального здания, датированный 1860 годом. Все надписи сделаны на французском языке, т.е. проект скорее всего готовили иностранные инженеры. Известно, что, получив в 1857 году концессию на сооружение линии Москва – Нижний Новгород, АО «Главное общество российских железных дорог» пригласило зарубежных специалистов и наняло директором работ французского инженера Карла Колиньона.
«Отсканированную цветную копию проекта вокзального здания мы уже показываем посетителям», – сообщила Нина Старикова.

Старинные чертежи ещё раз сослужат службу строителям, помогут воссоздать вокзал именно таким, каким он был полтора века назад.
Источник: www.gudok.ru

Re: Вопросы и Новости по сохранению исторической ЖД техники.

Добавлено: Вс мар 18, 2018 9:14 am
Artem
Несколько фотографий в дополнение к предыдущему материалу.
Багажный сарай
Багажный сарай
Часовня
Часовня
Здание вокзала
Здание вокзала
Источник: rutraveller.ru/photo/albums/irina_1957

Re: Вопросы и Новости по сохранению исторической ЖД техники.

Добавлено: Вс мар 18, 2018 1:08 pm
ak_timur
Со вкусом у нас всегда всё в порядке было. ;) Хорошо еще не сайдингом синеньким.

Re: Вопросы и Новости по сохранению исторической ЖД техники.

Добавлено: Вс мар 18, 2018 2:17 pm
Artem
Эти строения были облицованы плиткой ещё в советское время. Корпоративная окраска РЖД нанесена краской поверх плитки (нонсенс). При ремонте эта облицовка демонтируется.

Re: Вопросы и Новости по сохранению исторической ЖД техники.

Добавлено: Пт мар 23, 2018 6:47 pm
Globbus
Известна ли судьба бакинского 159-141?

Как вывезли его в 2009 в Баладжары - никаких новостей.

Re: Вопросы и Новости по сохранению исторической ЖД техники.

Добавлено: Сб мар 24, 2018 8:52 am
старина_U
Отличный фильм (хоть и давнишний) о Дербеценской узкоколейке. Случайно наткнулся.
Отличная режиссёрская и операторская работа! Отлично передан рабочий дух, рутина и будни. А главное - не занудно.


Re: Вопросы и Новости по сохранению исторической ЖД техники.

Добавлено: Сб мар 24, 2018 1:18 pm
Крок
Globbus писал(а):
Пт мар 23, 2018 6:47 pm
Известна ли судьба бакинского 159-141?

Как вывезли его в 2009 в Баладжары - никаких новостей.
Вроде бы еще живой. Есть у них там задумка в Азербайджане: в какой то торговый центр хотят его впихнуть быдляку на радость, как у нас с 9П каким то поступили (номер не помню)

Re: Вопросы и Новости по сохранению исторической ЖД техники.

Добавлено: Пт мар 30, 2018 6:52 pm
Manchteyn-tm
http://tv2.today/News/Parovoz-1949-goda ... i-tomsk-ii
Паровоз 1949 года установили на привокзальной площади станции Томск-II

ООО «Западно-Сибирская железная дорога» переместила паровоз с путей у локомотивного депо на привокзальную площадь Томск-II.
Данный тип паровозов выпускался в СССР с 1945 по 1955 годы на Коломенском заводе и был наиболее массовым паровозом. Установленный в Томске был сделан в 1949 году.
Позже паровоз отреставрируют и вокруг планируется разбить сквер.
Работы по благоустройству будут приурочены к 120-летию Томского узла железнодорожных путей. На них планируется потратить больше 129 млн рублей.
«Самое главное — привокзальная площадь. К 70-летию Победы в Великой Отечественной войне ветераны Томска обратились к губернатору с просьбой создать «Парк Победы». Ведь именно с этой станции проходил сбор на фронт. Кроме это, мы запланировали сам фасад вокзала отштукатурить, отделать крышу металлочерепицей», — рассказывал ранее замначальника дороги по Кузбасскому территориальному управлению Сергей Макаренко.

http://www.tvtomsk.ru/vesti/company/354 ... z5BDiCF2tX

Re: Вопросы и Новости по сохранению исторической ЖД техники.

Добавлено: Пт мар 30, 2018 10:33 pm
Серокой
Manchteyn-tm писал(а):
Вс фев 25, 2018 11:43 pm
В феврале 2018 года отправлен на реставрацию в депо Санкт-Петербург-Финляндский.
Рядом с Гр-332 на веере ещё вот такая рама стоит.