https://trainpix.org/photo/228141/
Музей под открытым небом, организованный норильскими железнодорожниками, пополнился шестым экспонатом. Им стал тепловоз ТЭМ2.
Новое пополнение в семье железнодорожных экспонатов официально зовется ТЭМ2УМ, что значит «тепловоз электрический маневровый». Он и его собратья серии ТЭМ2 курсируют по Большому Норильску с 1969 года. Это рабочие лошадки, которые делают всю черную работу: маневрируют и перетаскивают вагоны на станциях, формируя поезда, либо «вкалывают» на предприятиях «Норникеля» - подвозят грузы в цеха, подвозят руду, вывозят горячий шлак. Мощность у этих тепловозов невелика - 1400 лошадиных сил, но со своими задачами они вполне справляются.
Новый тепловоз-экспонат с заводским номером 068 был выпущен Брянским машиностроительным заводом еще в 1989 году. В Норильск он прибыл в 2004-м и на протяжении десяти лет эксплуатировался на переделах «Норникеля». В 2014 году был списан, три года стоял в отстое и ветшал. На его счастье было решено превратить его в очередной железнодорожный музейный экспонат. Минувшей зимой специалисты цеха подвижного состава ПТЖТ при помощи работников «Норильсктрансремонта» нашли запчасти для его починки, провели ремонт и покрасили. Оставалось только дождаться лета, чтобы поставить последний на шестой «пьедестал», пустовавший на площади перед управлением ПТЖТ.
Вечером 10 августа началась непростая установка экспоната. Сначала тепловоз пригнали на площадь на буксире, затем разобрали, отсоединив 44-тонный кузов от двух локомотивных телег весом каждой по 25 тонн. Для работы двух кранов - железнодорожного и автомобильного - пришлось временно отсоединить провода связи, протянутые над площадкой. Затем начался ювелирный процесс установки: в два приема, переставляя тепловоз с путей на подготовленную площадку. Всего установка заняла около 10 часов, в начале 4-го утра новый экспонат встал на свое место. Судя по тому, что больше на площади пустующих мест не осталось, ТЭМ2УМ стал последним в коллекции музея строительства и развития Норильской железной дороги.
http://gazetazp.ru/lenta/36385
На Вокзальной площади появился еще один экспонат
На открытую площадку музея строительства и развития Норильской железной дороги поставили тепловоз электрический маневровый – ТЭМ-2-УМ.
#НОРИЛЬСК "Таймырский Телеграф" – Музей под открытым небом начал формироваться на площади перед бывшим железнодорожным вокзалом в 2011 году. Первым экспонатом стал электровоз серии I-КП-I 031 (контактный промышленный электровоз четвертой весовой категории). Следует сказать, что электровоз серии IV-КП-I уже устанавливали на Вокзальной площади в 1986 году, но неудачно – внизу проходили коммуникации: трубы канализации, теплотрасса. Во время одного из ремонтов вскрывали коллектор под электровозом, а его убрали на отстойные пути, там и оставили. Пригодился он уже в новейшей истории компании и города в качестве памятника.
Позже на площадке перед зданием управления Предприятия технологического железнодорожного транспорта (ПТЖТ) появилась головная секция пассажирского электропоезда ЭР-1 229. С медленной, но безотказной в любую погоду электрички когда-то начиналась дорога в аэропорт, за грибами и ягодами "под Дудинку", в пионерский лагерь "Таежный". Ранее свое место на постаменте заняли автомотриса АС-1А – "красная дрезина", которая возила руководство комбината, и служебная автомотриса АС-3М.
Теперь на открытую площадку музея строительства и развития Норильской железной дороги поставили тепловоз электрический маневровый – ТЭМ-2-УМ с заводским номером 068. Его изготовили в 1989 году брянские машиностроители. А вообще тепловозы этой модели курсируют по железным дорогам Норильска с 1969 года, они трудятся либо на станциях, выполняя маневры и формируя поезда, либо на предприятиях Заполярного филиала – подвозят грузы, выгружают руду. Сейчас, по словам главного механика ПТЖТ Олега Сафина, в парке норильских железнодорожников 29 тепловозов серии ТЭМ-2 разных модификаций, включая механизированные тепловозы.
К роли памятного объекта, шестого по счету образца техники, связанной с развитием железнодорожной отрасли на Крайнем Севере, "ветерана" технически и эстетически подготовили в производственном объединении "Норильсктрансремонт": почистили, покрасили. Привели в порядок ходовую часть, чтобы тепловоз мог на своих колесах прибыть по адресу новой "прописки".
Служба пути ПТЖТ заблаговременно установила рельсы на специально забетонированной площадке. И вот в минувшую пятницу к работе приступила бригада восстановительного поезда ПТЖТ. "Переезд" электрического маневрового тепловоза к месту вечной стоянки занял несколько часов. Что неудивительно: кабина электровоза весит 44 тонны, каждая тележка с колесными парами – 15 тонн. Работать пришлось и железнодорожным краном "Первомаец", и 120-тонным КАТО, который в помощь коллегам выделили в "Норильском промышленном транспорте". Этот автомобильный кран в итоге и установил новый экспонат на музейной площади.
http://norilsk.bezformata.ru/listnews/p ... /68909249/