Dmitry Babarika
Ukrainian Narrow Gauge Railways
Уважаемые коллеги! Прошло не полных две недели со времени проведения выставки в кулуарах Верховной Рады под девизом «Спасем узкоколейки». На которой шла речь о сохранении узкоколеек и раритетной техники, которая на них осталась, о повышении туристической привлекательности узкоколеек, увеличение посещений их украинскими и иностранными туристами.
Но хочу заметить, что наши цели, очевидно, расходятся с планами УЗ относительно этих едва уцелевших объектов. Например, в то же время издан приказ на перемещение последнего в своем роде действующего рельсового автомобиля «Газ-12, ЗиМ», что использовался для объездов Гайворонской узкоколейке, и был одной из жемчужин города Гайворон. Уверяем, что «Зим» всегда притягивал большое количество туристов из многих стран, будучи визитной карточкой Гайворонской узкоколейной железной дороги. Но теперь, абсолютно рабочий рельсовый автомобиль будет перевезен на выставку железнодорожной техники в Киеве, где базируются нерабочие образцы подвижного состава, и полностью теряется возможность дальнейшей эксплуатации готовой к работе техники, в том числе и в туристическом движении, рельсового автомобиля. В то время, как все развитые страны наоборот восстанавливают ценные образцы железнодорожной техники, часто снимая с постаментов и доводят ее до рабочего состояния, используют для привлечения туристов, создают дополнительный доход и поднимают свою репутацию, мы продолжаем советские традиции по созданию непонятных памятников и мемориалов.
https://www.facebook.com/groups/Ukraini ... 125155047/
Dmitry Babarika-
На этом процесс разукмлектации Гайворонской узкоколейки и уменьшения ее туристической привлекательности не остановился. Следующим забирают раритетный вагон-путеизмеритель, Который был построен еще в начале двадцатого столетия и переоборудован в путеизмеритель в мастерских Гайворона. Не смотря на солидный возраст путеизмеритель не стоял без дела, до последнего времени вагон используется по назначению, при помощи установленного в него обладння, мастер диагностировал состояние колеи. Кроме того, это последний в мире сохранившийся вагон такого типа, еще и в рабочем состоянии. Дальнейшая судьба вагона кажется довольно предсказуема, он будет стоять в виде недействующего образца на выставке подвижного состава.
https://www.facebook.com/groups/Ukraini ... 818421911/