Re: Вопросы и новости по сохранению исторической ЖД техники
Добавлено: Ср дек 05, 2018 9:48 pm
http://norilsk-tv.ru/7653-plyus-odin.html - видео
"Плюс один"
"Компактный и неприхотливый, мощный и надёжный, этот паравоз-труженник стал одним из символов становления и развития Норильского комбината".
Вот так, без фанфар и красных стягов, но от всей души приветствуют в Норильске ветерана коммунистического труда.
АЛЕКСАНДР ГОРОХОВСКИЙ, начальник предприятия технологического железнодорожного транспорта: 12.37 "Серией 9П закончилась история паравозов в Норильске. Последний работал на Никелевом заводе в 1972 году. 12.43 Если мне не изменяет память, в ноябре последний паравоз был выведен из эксплуатации, именно такой серии 9П".
Не просто 9П. Танк! Именно так прозвали в народе этот паровоз. Всё потому, что он мог работать и на дровах, и на угле, и на мазуте, и даже на отработанном масле. Локомотивы этого типа колесили по норильской железной дороге с 1941 года. Но когда встал вопрос о пополнении музейной коллекции, на месте экспоната не нашлось. Пришлось поискать. За три года успели рассмотреть несколько вариантов. Один — на Украине. Но вывезти паровоз-танк оттуда не получилось. Непосильной задачей оказалось и получить 9П из Грузии. В итоге нужный экземпляр отыскали на просторах родной страны. В Краснодарском крае. В Норильск паровоз приехал по Енисею. За выгрузкой 50 тонного экспоната в порту Дудинки следили десятки северян.
Теперь 9П — один из семи экспонатов музея под открытым небом.
ОЛЕГ ЕЛИСЕЕВ, и. о. директора ЗФ "Норникеля": "Это настоящая история, наша история. Это память о норильских железнодорожниках".
Норильская железная дорога — явление уникальное. Узкоколейку начали строить в 1935 году. Потом пришёл черёд широкой колеи. Сегодня это самая крупная ведомственная сеть в России. И пусть до Норильска с большой земли рельсы так и не протянули, наш паровоз "стоит на запасном пути".
https://youtu.be/1jj4uPUAfmw
http://ttelegraf.ru/news/parovoz-9p-seg ... noy-dorogi
http://ttelegraf.ru/news/parovoz-9p-seg ... noy-dorogi
https://1line.info/news/v-norilsk-prive ... arovoz-9p/
http://gazetazp.ru/2018/173/4/
Сегодня в Норильске в музее ПТЖТ под открытым небом торжественно открыли очередной, седьмой экспонат - маневровый паровоз 9П.
Паровоз 9П - один из первых образцов железнодорожной техники, которая в Норильске ходила по широкой колее. Представители этой серии у нас начали эксплуатироваться еще в 1941 году, когда появились первые ширококолейные отрезки путей, и они отлично работали до 1972 года.
Такие маневровые паровозы называли танк-паровозами из-за отсутствия у них тендера и размещенных по обеим сторонам котла емкостей для хранения запасов воды и топлива. В качестве топлива использовался мазут, а с приходом тепловозов, сливаемое с них отработанное масло. Масса паровоза в рабочем состоянии составляла 55 тонн. За счет своей компактности он легко вписывался в самые сложные повороты путей и был более пригоден для работы на горных дорогах, на подъездных путях предприятий, в черте города и вообще везде, где рельсовый путь имел сложный профиль. Компактным и неприхотливым, мощным и надежным был этот маневровый паровоз.
Этот конкретный образец прибыл в Норильск с материка, его доставили по воде в октябре, на дизель-электроходе «Мончегорск». А сегодня, когда паровоз уже твердо встал на свой музейный постамент, прошло его торжественное открытие. Установка нового экспоната музея ПТЖТ была приурочена к 65-летию Норильска в статусе города, также в этом году 65 лет исполнилось зданию вокзала, сейчас - это управление ПТЖТ.
«Железнодорожная сеть Норильска - уникальный объект, самая крупная ведомственная сеть в России. Этот паровоз - часть нашей истории, память о тех норильчанах-железнодорожниках, которые своим трудом обеспечивали строительство комбината. Хочу пожелать музею ПТЖТ успешной работы и пополнения», - рассказал Олег Елисеев, и. о. директора ЗФ «Норникеля».
«Я хотел бы поблагодарить тех людей, кто создал этот музей - еще одну точку исторического притяжения Норильска - и сохранил эти уникальные образцы железнодорожной техники, ставшие городским достопримечательностями и интересными экспонатами музея под открытым небом», - отметил заместитель главы г. Норильска Андрей Малков.
https://deskgram.net/p/1906516213942747951_6459743956
https://deskgram.net/p/1897757670636859585_5609186364
https://deskgram.net/p/1888906284573640899_4225793966
"Плюс один"
"Компактный и неприхотливый, мощный и надёжный, этот паравоз-труженник стал одним из символов становления и развития Норильского комбината".
Вот так, без фанфар и красных стягов, но от всей души приветствуют в Норильске ветерана коммунистического труда.
АЛЕКСАНДР ГОРОХОВСКИЙ, начальник предприятия технологического железнодорожного транспорта: 12.37 "Серией 9П закончилась история паравозов в Норильске. Последний работал на Никелевом заводе в 1972 году. 12.43 Если мне не изменяет память, в ноябре последний паравоз был выведен из эксплуатации, именно такой серии 9П".
Не просто 9П. Танк! Именно так прозвали в народе этот паровоз. Всё потому, что он мог работать и на дровах, и на угле, и на мазуте, и даже на отработанном масле. Локомотивы этого типа колесили по норильской железной дороге с 1941 года. Но когда встал вопрос о пополнении музейной коллекции, на месте экспоната не нашлось. Пришлось поискать. За три года успели рассмотреть несколько вариантов. Один — на Украине. Но вывезти паровоз-танк оттуда не получилось. Непосильной задачей оказалось и получить 9П из Грузии. В итоге нужный экземпляр отыскали на просторах родной страны. В Краснодарском крае. В Норильск паровоз приехал по Енисею. За выгрузкой 50 тонного экспоната в порту Дудинки следили десятки северян.
Теперь 9П — один из семи экспонатов музея под открытым небом.
ОЛЕГ ЕЛИСЕЕВ, и. о. директора ЗФ "Норникеля": "Это настоящая история, наша история. Это память о норильских железнодорожниках".
Норильская железная дорога — явление уникальное. Узкоколейку начали строить в 1935 году. Потом пришёл черёд широкой колеи. Сегодня это самая крупная ведомственная сеть в России. И пусть до Норильска с большой земли рельсы так и не протянули, наш паровоз "стоит на запасном пути".
https://youtu.be/1jj4uPUAfmw
http://ttelegraf.ru/news/parovoz-9p-seg ... noy-dorogi
http://ttelegraf.ru/news/parovoz-9p-seg ... noy-dorogi
https://1line.info/news/v-norilsk-prive ... arovoz-9p/
http://gazetazp.ru/2018/173/4/
Сегодня в Норильске в музее ПТЖТ под открытым небом торжественно открыли очередной, седьмой экспонат - маневровый паровоз 9П.
Паровоз 9П - один из первых образцов железнодорожной техники, которая в Норильске ходила по широкой колее. Представители этой серии у нас начали эксплуатироваться еще в 1941 году, когда появились первые ширококолейные отрезки путей, и они отлично работали до 1972 года.
Такие маневровые паровозы называли танк-паровозами из-за отсутствия у них тендера и размещенных по обеим сторонам котла емкостей для хранения запасов воды и топлива. В качестве топлива использовался мазут, а с приходом тепловозов, сливаемое с них отработанное масло. Масса паровоза в рабочем состоянии составляла 55 тонн. За счет своей компактности он легко вписывался в самые сложные повороты путей и был более пригоден для работы на горных дорогах, на подъездных путях предприятий, в черте города и вообще везде, где рельсовый путь имел сложный профиль. Компактным и неприхотливым, мощным и надежным был этот маневровый паровоз.
Этот конкретный образец прибыл в Норильск с материка, его доставили по воде в октябре, на дизель-электроходе «Мончегорск». А сегодня, когда паровоз уже твердо встал на свой музейный постамент, прошло его торжественное открытие. Установка нового экспоната музея ПТЖТ была приурочена к 65-летию Норильска в статусе города, также в этом году 65 лет исполнилось зданию вокзала, сейчас - это управление ПТЖТ.
«Железнодорожная сеть Норильска - уникальный объект, самая крупная ведомственная сеть в России. Этот паровоз - часть нашей истории, память о тех норильчанах-железнодорожниках, которые своим трудом обеспечивали строительство комбината. Хочу пожелать музею ПТЖТ успешной работы и пополнения», - рассказал Олег Елисеев, и. о. директора ЗФ «Норникеля».
«Я хотел бы поблагодарить тех людей, кто создал этот музей - еще одну точку исторического притяжения Норильска - и сохранил эти уникальные образцы железнодорожной техники, ставшие городским достопримечательностями и интересными экспонатами музея под открытым небом», - отметил заместитель главы г. Норильска Андрей Малков.
https://deskgram.net/p/1906516213942747951_6459743956
https://deskgram.net/p/1897757670636859585_5609186364
https://deskgram.net/p/1888906284573640899_4225793966