Вопросы и новости по сохранению исторической ЖД техники

Интересные фотографии и видеоролики, найденные и опубликованные в сети.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Manchteyn-tm
Сообщения: 3400
Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
Благодарил (а): 146 раз
Поблагодарили: 284 раза
Контактная информация:

Re: Вопросы и Новости по сохранению исторической ЖД техники.

#131 Непрочитанное сообщение Manchteyn-tm »

Новость, для меня :), незнаю что и думать.
Вот сейчас попалась фотка Электровоза IVКП1-031 ! В Норильске!
Он теперь памятник !!! я даже и не надеялся что его сохранят, ему же покромсали ходовку и вытащили ТЭДы.
Как видно на фотке вырезанный кусок с узлом сочленения телег не приварили а закрыли торцы листом железа :(
У кого есть еще фотки поделитесь пожалуста!
http://norilsk-photo.livejournal.com/20 ... read=96904
http://gazetazp.ru/2011/97/1/
http://www.norilsk-zv.ru/articles/nu_stoy_parovoz.html
http://www.norilsk-zv.ru/articles/on__pamyatnik.html

Статья про Электровоз и музей-
Электрическая сага. 05.08.2011.
В первое воскресенье августа свой профессиональный праздник отмечают железнодорожники. Работников Норильской железной дороги ожидают цветы, подарки, поздравления. Но мы решили заранее, до праздника, наведаться на улицу Вокзальную, где уже почти 60 лет стоит железнодорожный вокзал и находится управление НЖД.Тем более что там журналистов всегда рад видеть старейший работник НЖД, хранитель музея истории дороги Николай ЯКУШИН.
Николай Якушин
— Николай Александрович, что за новый памятник стоит теперь возле управления Норильской железной дороги? Откуда он взялся?
– Почему же новый? Этот электровоз уже устанавливали здесь в 1986 году, но неудачно — внизу проходили коммуникации: трубы канализации, теплотрасса. Во время одного из ремонтов вскрывали коллектор под электровозом, а его убрали на отстойные пути, да так там и оставили.
Что касается исторических деталей, то электровоз действительно достоин быть памятником. Его и двух его братьев серии IV–КП–I (что значит контактный промышленный электровоз четвертой весовой категории) привезли в Норильск с завода–изготовителя в 1953 году, в этом смысле он ровесник города. В те годы Норильская железная дорога переходила с паровозов на электрическую тягу. Вот три таких электровоза и были в Норильске первыми.
Правда, эксплуатировать их начали только в 1954 году. Поначалу и установка контактной сети для них еще не была закончена, и депа не было, и людей, чтобы их водить, тоже. Ведь ни одного электровозника в молодом Норильске еще не было, были только машинисты паровозов. Около года первые электровозы простояли в ожидании работы — здесь же, на станции Норильск–Сортировочная, которая в то время еще называлась станцией Зуб–гора.
В феврале 1954 года в одном из цехов Малого металлургического завода сделали новое депо. Организовали курсы, подготовили восемь машинистов электровозов и вскоре начали возить уголь от Центральной углесортировки (станция Угольная на Шмидтихе) до ТЭЦ.
1960–е годы. Один из первых электровозов на перегоне в районе станции Нежданной
— А в народе эти электровозы как–то ласково назывались? По аналогии с «тамарками», «кукушками»...
– Их называли «русАчками», потому что они были изготовлены в России, в Новочеркасске. А были еще и немецкие электровозы аналогичной модели. Их делали под Берлином и в качестве контрибуции отправляли в Россию. Здесь их звали «немками».
В Норильске эти «русачки» и «немки» работали до 1981 года. Позже комбинат взял на вооружение новые, более мощные электровозы, которые работали от напряжения в 3000 вольт. Под них переделали всю контактную сеть и все подстанции, а старые тепловозы на 1500 вольт были списаны. Сегодня, как мы уже говорили, один из них украшает Вокзальную площадь. Мы не теряем надежды поставить рядом еще один узкоколейный паровоз. Сейчас ведутся переговоры по его приобретению.
В Норильске железнодорожники обустроили два памятных места. Первое — на реке Амбарке. Там этим летом установили новый мост взамен старого, вконец обветшавшего. Деревянный пролет смастерили местные умельцы, он точная копия своего предшественника, изготовлен по чертежам, которые сохранились в «Норильскпроекте». Там же снова поставили узкоколейный паровоз Гр–274. Второе памятное место здесь, у здания вокзала. И сюда, и на Амбарку охотно приезжают фотографироваться молодожены, экскурсии у нас бывают часто. Ведь после того как в феврале нынешнего года, к 75–летию НЖД, в здании вокзала открыли железнодорожный музей, нам есть что показать.
2011 год. Один из последних электровозов, теперь памятник
— Кстати, о вашем музее. Есть чем похвалиться? Появились новые экспонаты?
– Конечно. История Норильской железной дороги многогранна и объемна, и в ней есть свои белые пятна. Некоторые экспонаты мы находим под ногами, а некоторые — буквально у себя над головой. Помните, на здании вокзала, сданном в эксплуатацию в 1953 году, ветром повредило крышу? Ее отремонтировали, заодно заменили кровлю, поменяли старые деревянные перекрытия. На стропилах ремонтники нашли нацарапанную надпись. Один из зеков–строителей поставил дату — 1952 год и свои инициалы. Жалко, что он не полностью свою фамилию написал, мы бы раскопали его историю. Этот кусок стропил тоже станет экспонатом нашего музея, как и кайло необычной формы, найденное на чердаке вокзала. Музей новыми экспонатами пополняется постоянно. Думаю, что ко Дню железнодорожника в нем будет много посетителей.
http://gazetazp.ru/2011/113/7/
Вложения
IMG_1226_950.jpg
20071113_106879.jpg
7-3.jpg
734c21a6c537.jpg
Последний раз редактировалось Manchteyn-tm Ср авг 15, 2012 5:39 pm, всего редактировалось 1 раз.
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"

Аватара пользователя
Manchteyn-tm
Сообщения: 3400
Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
Благодарил (а): 146 раз
Поблагодарили: 284 раза
Контактная информация:

Re: Вопросы и Новости по сохранению исторической ЖД техники.

#132 Непрочитанное сообщение Manchteyn-tm »

Тут новость пришла ожидаемая вобщем то, опытный электровоз ВЛ81-001
http://trainpix.org/photo/27725/ http://trainpix.org/photo/1650/
Уже готовы документы на списание и похоже в чермет хотят отправить, в МЖТ Ростова его не хотят? брать.
Неужели его некуда пристроить и он никому ненужен?
С уважением.
Артем.
Вложения
27725.jpg
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"

Аватара пользователя
Manchteyn-tm
Сообщения: 3400
Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
Благодарил (а): 146 раз
Поблагодарили: 284 раза
Контактная информация:

Re: Вопросы и Новости по сохранению исторической ЖД техники.

#133 Непрочитанное сообщение Manchteyn-tm »

Музей переселенцев 20-го века.
"Есть у нас в Ухте одно необычное место: "Музей переселенцев ХХ века". Лично я только недавно узнал о его существовании. Музей удивительный, основное направление краеведение. Большая часть экспонатов веши 1-й половины ХХ века. Музей частный, его создатель Виктор Васильевич Моор, человек не менее удивительный, чем сам музей. Он с юности собирал старые вещи и со временем этих вещей набралась целая коллекция, поэтому и возникла идея создания музея. У города было выкуплено старое здание водоперекачивающей станции и на его базе началось формирование музея."
http://ton-rik.livejournal.com/2427.html
http://fotki.yandex.ru/users/kamputerr/ ... 86226/?p=0
http://sykt24.ru/news/14288

Вагон - бывший Финский товарный вагон переделанный в теплушку.
downlo ... &mode=view
Вложения
0_136831_a3201e83_orig.jpeg
0_136833_67911e28_orig.jpeg
0_136838_1dd1cecd_XXXL.jpeg
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"

Аватара пользователя
Manchteyn-tm
Сообщения: 3400
Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
Благодарил (а): 146 раз
Поблагодарили: 284 раза
Контактная информация:

Re: Вопросы и Новости по сохранению исторической ЖД техники.

#134 Непрочитанное сообщение Manchteyn-tm »

Фактически последний вольный ВЛ23-069, ну еще и ВЛ23-419,
Остальные в музеях и на памятниках.
http://ru-railway.livejournal.com/1694140.html#cutid1
Вложения
0_75067_5764c74e_XXL.jpeg
0_7506b_ae3e1359_XXL.jpeg
0_7506c_fa687c21_XXL.jpeg
0_7506d_9c845f16_XXL.jpeg
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"

Аватара пользователя
Manchteyn-tm
Сообщения: 3400
Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
Благодарил (а): 146 раз
Поблагодарили: 284 раза
Контактная информация:

Re: Вопросы и Новости по сохранению исторической ЖД техники.

#135 Непрочитанное сообщение Manchteyn-tm »

Новость !!! Здорово что еще одна дореволюционная цистерна сохранена!

У ОАО «Алтайвагон» (ХК «СДС-Маш) на территории завода появится необычный экспонат-памятник - железнодорожная цистерна, датируемая началом прошлого столетия.
Она изготовлена в 1908 г. на Коломенском машиностроительном заводе.
+ Теперь же принято решение в дополнение к цистерне восстановить старый вагон-платформу,
20т. образца 1923 года, производились Усть-Катавским заводом.

http://www.altaivagon.ru/presscentr/nov ... pod_nebom/
http://www.sdsmash.ru/news/detail/257/#
http://www.hcsds.ru/press/news/detail/574/
http://politika42.ru/?p=1756
http://zap-sib-rail.narod.ru/Article/altaivagon.html

Еще есть памятник/цистерна довоенной постройки в вагонном депо Бензин, что в Уфе.
http://foto.rambler.ru/photos/431abf28- ... 6335f9023/

"В новом музее железногорского ГХК можно будет увидеть раритетные транспортные средства."
«Первым экспонатом выставки под открытым небом станет автомотриса 1953 года выпуска.
министр отрасли Ефим Славский и генеральный секретарь ЦК КПСС Никита Хрущёв, посетивший комбинат в 1959 году»
Еще одним экспонатом будущего музея станет железнодорожная снегоочистительная машина - «ЦУМЗ» 1941-го года выпуска.
http://www.atomic-energy.ru/news/2012/07/27/35107
http://krskplus.ru/culture/news/517714

“История РЖД – история России”
http://archnadzor-ru.livejournal.com/333897.html

Экскурсия на ОЖДХ и музей под открытым небом.
http://z-alexey.livejournal.com/175157.html
Вложения
257dbbe1ddfee22cce8085c5daa4be112bc2.jpg
257dbbe1ddfee22cce8085c5daa4be112bc2.jpg (16.27 КБ) 1901 просмотр
574a8771ecc089ffd86f8900a3a0a328f81_246x0.jpg
574a8771ecc089ffd86f8900a3a0a328f81_246x0.jpg (18.79 КБ) 1901 просмотр
platforma_rar.jpg
Двухосная_старая_цистерна.jpg
vagon-27072012.jpg
drezina.JPG
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"

Аватара пользователя
Евгений Здоровенко
Сообщения: 34
Зарегистрирован: Вс июл 10, 2011 10:27 pm
Откуда: г.Екатеринбург
Контактная информация:

Re: Вопросы и Новости по сохранению исторической ЖД техники.

#136 Непрочитанное сообщение Евгений Здоровенко »

Manchteyn-tm писал(а):Фактически последний вольный ВЛ23-069, ну еще и ВЛ23-419,
Остальные в музеях и на памятниках.
http://ru-railway.livejournal.com/1694140.html#cutid1
Электровоз запланирован передачи на Свердловскую .ж.д. Письмо о рассмотрении передачи данного электровоза и ряда другой техники на рассмотрении в "верхах"
Это был очень странный лес... Сначала я ходил за грибами, потом они за мной

Koivisto
Сообщения: 2431
Зарегистрирован: Вс авг 12, 2012 8:05 pm
Поблагодарили: 3 раза

Re: Вопросы и Новости по сохранению исторической ЖД техники.

#137 Непрочитанное сообщение Koivisto »

Хотелось бы знать, в каком положении сейчас сбор техники для планируемого Екатеринбургского музея ж.д. техники: что уже доставлено, что ремонтируется?

ivan
Сообщения: 3816
Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
Благодарил (а): 1332 раза
Поблагодарили: 801 раз

Re: Вопросы и Новости по сохранению исторической ЖД техники.

#138 Непрочитанное сообщение ivan »

Евгений Здоровенко писал(а):
Manchteyn-tm писал(а):Фактически последний вольный ВЛ23-069, ну еще и ВЛ23-419,
Остальные в музеях и на памятниках.
http://ru-railway.livejournal.com/1694140.html#cutid1
Электровоз запланирован передачи на Свердловскую .ж.д. Письмо о рассмотрении передачи данного электровоза и ряда другой техники на рассмотрении в "верхах"
Евгений, а какой конкретно запланирован на Свердловскую - ВЛ23-069 или ВЛ23-419?

Аватара пользователя
Manchteyn-tm
Сообщения: 3400
Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
Благодарил (а): 146 раз
Поблагодарили: 284 раза
Контактная информация:

Re: Вопросы и Новости по сохранению исторической ЖД техники.

#139 Непрочитанное сообщение Manchteyn-tm »

Ну вроде ВЛ23-069, №419 пойдет в другое место.
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"

ivan
Сообщения: 3816
Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
Благодарил (а): 1332 раза
Поблагодарили: 801 раз

Re: Вопросы и Новости по сохранению исторической ЖД техники.

#140 Непрочитанное сообщение ivan »

Артем, а 419 куда пойдет?

Ответить

Вернуться в «Фотографии и видео с внешних ресурсов»