Страница 14 из 205

Re: Вопросы и Новости по сохранению исторической ЖД техники.

Добавлено: Пн июн 18, 2012 12:53 am
Manchteyn-tm
Новость, для меня :), незнаю что и думать.
Вот сейчас попалась фотка Электровоза IVКП1-031 ! В Норильске!
Он теперь памятник !!! я даже и не надеялся что его сохранят, ему же покромсали ходовку и вытащили ТЭДы.
Как видно на фотке вырезанный кусок с узлом сочленения телег не приварили а закрыли торцы листом железа :(
У кого есть еще фотки поделитесь пожалуста!
http://norilsk-photo.livejournal.com/20 ... read=96904
http://gazetazp.ru/2011/97/1/
http://www.norilsk-zv.ru/articles/nu_stoy_parovoz.html
http://www.norilsk-zv.ru/articles/on__pamyatnik.html

Статья про Электровоз и музей-
Электрическая сага. 05.08.2011.
В первое воскресенье августа свой профессиональный праздник отмечают железнодорожники. Работников Норильской железной дороги ожидают цветы, подарки, поздравления. Но мы решили заранее, до праздника, наведаться на улицу Вокзальную, где уже почти 60 лет стоит железнодорожный вокзал и находится управление НЖД.Тем более что там журналистов всегда рад видеть старейший работник НЖД, хранитель музея истории дороги Николай ЯКУШИН.
Николай Якушин
— Николай Александрович, что за новый памятник стоит теперь возле управления Норильской железной дороги? Откуда он взялся?
– Почему же новый? Этот электровоз уже устанавливали здесь в 1986 году, но неудачно — внизу проходили коммуникации: трубы канализации, теплотрасса. Во время одного из ремонтов вскрывали коллектор под электровозом, а его убрали на отстойные пути, да так там и оставили.
Что касается исторических деталей, то электровоз действительно достоин быть памятником. Его и двух его братьев серии IV–КП–I (что значит контактный промышленный электровоз четвертой весовой категории) привезли в Норильск с завода–изготовителя в 1953 году, в этом смысле он ровесник города. В те годы Норильская железная дорога переходила с паровозов на электрическую тягу. Вот три таких электровоза и были в Норильске первыми.
Правда, эксплуатировать их начали только в 1954 году. Поначалу и установка контактной сети для них еще не была закончена, и депа не было, и людей, чтобы их водить, тоже. Ведь ни одного электровозника в молодом Норильске еще не было, были только машинисты паровозов. Около года первые электровозы простояли в ожидании работы — здесь же, на станции Норильск–Сортировочная, которая в то время еще называлась станцией Зуб–гора.
В феврале 1954 года в одном из цехов Малого металлургического завода сделали новое депо. Организовали курсы, подготовили восемь машинистов электровозов и вскоре начали возить уголь от Центральной углесортировки (станция Угольная на Шмидтихе) до ТЭЦ.
1960–е годы. Один из первых электровозов на перегоне в районе станции Нежданной
— А в народе эти электровозы как–то ласково назывались? По аналогии с «тамарками», «кукушками»...
– Их называли «русАчками», потому что они были изготовлены в России, в Новочеркасске. А были еще и немецкие электровозы аналогичной модели. Их делали под Берлином и в качестве контрибуции отправляли в Россию. Здесь их звали «немками».
В Норильске эти «русачки» и «немки» работали до 1981 года. Позже комбинат взял на вооружение новые, более мощные электровозы, которые работали от напряжения в 3000 вольт. Под них переделали всю контактную сеть и все подстанции, а старые тепловозы на 1500 вольт были списаны. Сегодня, как мы уже говорили, один из них украшает Вокзальную площадь. Мы не теряем надежды поставить рядом еще один узкоколейный паровоз. Сейчас ведутся переговоры по его приобретению.
В Норильске железнодорожники обустроили два памятных места. Первое — на реке Амбарке. Там этим летом установили новый мост взамен старого, вконец обветшавшего. Деревянный пролет смастерили местные умельцы, он точная копия своего предшественника, изготовлен по чертежам, которые сохранились в «Норильскпроекте». Там же снова поставили узкоколейный паровоз Гр–274. Второе памятное место здесь, у здания вокзала. И сюда, и на Амбарку охотно приезжают фотографироваться молодожены, экскурсии у нас бывают часто. Ведь после того как в феврале нынешнего года, к 75–летию НЖД, в здании вокзала открыли железнодорожный музей, нам есть что показать.
2011 год. Один из последних электровозов, теперь памятник
— Кстати, о вашем музее. Есть чем похвалиться? Появились новые экспонаты?
– Конечно. История Норильской железной дороги многогранна и объемна, и в ней есть свои белые пятна. Некоторые экспонаты мы находим под ногами, а некоторые — буквально у себя над головой. Помните, на здании вокзала, сданном в эксплуатацию в 1953 году, ветром повредило крышу? Ее отремонтировали, заодно заменили кровлю, поменяли старые деревянные перекрытия. На стропилах ремонтники нашли нацарапанную надпись. Один из зеков–строителей поставил дату — 1952 год и свои инициалы. Жалко, что он не полностью свою фамилию написал, мы бы раскопали его историю. Этот кусок стропил тоже станет экспонатом нашего музея, как и кайло необычной формы, найденное на чердаке вокзала. Музей новыми экспонатами пополняется постоянно. Думаю, что ко Дню железнодорожника в нем будет много посетителей.
http://gazetazp.ru/2011/113/7/

Re: Вопросы и Новости по сохранению исторической ЖД техники.

Добавлено: Сб июн 23, 2012 2:58 pm
Manchteyn-tm
Тут новость пришла ожидаемая вобщем то, опытный электровоз ВЛ81-001
http://trainpix.org/photo/27725/ http://trainpix.org/photo/1650/
Уже готовы документы на списание и похоже в чермет хотят отправить, в МЖТ Ростова его не хотят? брать.
Неужели его некуда пристроить и он никому ненужен?
С уважением.
Артем.

Re: Вопросы и Новости по сохранению исторической ЖД техники.

Добавлено: Сб июл 28, 2012 7:24 pm
Manchteyn-tm
Музей переселенцев 20-го века.
"Есть у нас в Ухте одно необычное место: "Музей переселенцев ХХ века". Лично я только недавно узнал о его существовании. Музей удивительный, основное направление краеведение. Большая часть экспонатов веши 1-й половины ХХ века. Музей частный, его создатель Виктор Васильевич Моор, человек не менее удивительный, чем сам музей. Он с юности собирал старые вещи и со временем этих вещей набралась целая коллекция, поэтому и возникла идея создания музея. У города было выкуплено старое здание водоперекачивающей станции и на его базе началось формирование музея."
http://ton-rik.livejournal.com/2427.html
http://fotki.yandex.ru/users/kamputerr/ ... 86226/?p=0
http://sykt24.ru/news/14288

Вагон - бывший Финский товарный вагон переделанный в теплушку.
downlo ... &mode=view

Re: Вопросы и Новости по сохранению исторической ЖД техники.

Добавлено: Вс июл 29, 2012 9:14 pm
Manchteyn-tm
Фактически последний вольный ВЛ23-069, ну еще и ВЛ23-419,
Остальные в музеях и на памятниках.
http://ru-railway.livejournal.com/1694140.html#cutid1

Re: Вопросы и Новости по сохранению исторической ЖД техники.

Добавлено: Пн авг 13, 2012 4:52 pm
Manchteyn-tm
Новость !!! Здорово что еще одна дореволюционная цистерна сохранена!

У ОАО «Алтайвагон» (ХК «СДС-Маш) на территории завода появится необычный экспонат-памятник - железнодорожная цистерна, датируемая началом прошлого столетия.
Она изготовлена в 1908 г. на Коломенском машиностроительном заводе.
+ Теперь же принято решение в дополнение к цистерне восстановить старый вагон-платформу,
20т. образца 1923 года, производились Усть-Катавским заводом.

http://www.altaivagon.ru/presscentr/nov ... pod_nebom/
http://www.sdsmash.ru/news/detail/257/#
http://www.hcsds.ru/press/news/detail/574/
http://politika42.ru/?p=1756
http://zap-sib-rail.narod.ru/Article/altaivagon.html

Еще есть памятник/цистерна довоенной постройки в вагонном депо Бензин, что в Уфе.
http://foto.rambler.ru/photos/431abf28- ... 6335f9023/

"В новом музее железногорского ГХК можно будет увидеть раритетные транспортные средства."
«Первым экспонатом выставки под открытым небом станет автомотриса 1953 года выпуска.
министр отрасли Ефим Славский и генеральный секретарь ЦК КПСС Никита Хрущёв, посетивший комбинат в 1959 году»
Еще одним экспонатом будущего музея станет железнодорожная снегоочистительная машина - «ЦУМЗ» 1941-го года выпуска.
http://www.atomic-energy.ru/news/2012/07/27/35107
http://krskplus.ru/culture/news/517714

“История РЖД – история России”
http://archnadzor-ru.livejournal.com/333897.html

Экскурсия на ОЖДХ и музей под открытым небом.
http://z-alexey.livejournal.com/175157.html

Re: Вопросы и Новости по сохранению исторической ЖД техники.

Добавлено: Вт авг 14, 2012 8:41 pm
Евгений Здоровенко
Manchteyn-tm писал(а):Фактически последний вольный ВЛ23-069, ну еще и ВЛ23-419,
Остальные в музеях и на памятниках.
http://ru-railway.livejournal.com/1694140.html#cutid1
Электровоз запланирован передачи на Свердловскую .ж.д. Письмо о рассмотрении передачи данного электровоза и ряда другой техники на рассмотрении в "верхах"

Re: Вопросы и Новости по сохранению исторической ЖД техники.

Добавлено: Вт авг 14, 2012 9:08 pm
Koivisto
Хотелось бы знать, в каком положении сейчас сбор техники для планируемого Екатеринбургского музея ж.д. техники: что уже доставлено, что ремонтируется?

Re: Вопросы и Новости по сохранению исторической ЖД техники.

Добавлено: Ср авг 15, 2012 5:33 pm
ivan
Евгений Здоровенко писал(а):
Manchteyn-tm писал(а):Фактически последний вольный ВЛ23-069, ну еще и ВЛ23-419,
Остальные в музеях и на памятниках.
http://ru-railway.livejournal.com/1694140.html#cutid1
Электровоз запланирован передачи на Свердловскую .ж.д. Письмо о рассмотрении передачи данного электровоза и ряда другой техники на рассмотрении в "верхах"
Евгений, а какой конкретно запланирован на Свердловскую - ВЛ23-069 или ВЛ23-419?

Re: Вопросы и Новости по сохранению исторической ЖД техники.

Добавлено: Ср авг 15, 2012 5:34 pm
Manchteyn-tm
Ну вроде ВЛ23-069, №419 пойдет в другое место.

Re: Вопросы и Новости по сохранению исторической ЖД техники.

Добавлено: Ср авг 15, 2012 5:52 pm
ivan
Артем, а 419 куда пойдет?