Re: Вопросы и Новости по сохранению исторической ЖД техники.
Добавлено: Пн июн 18, 2012 12:53 am
Новость, для меня , незнаю что и думать.
Вот сейчас попалась фотка Электровоза IVКП1-031 ! В Норильске!
Он теперь памятник !!! я даже и не надеялся что его сохранят, ему же покромсали ходовку и вытащили ТЭДы.
Как видно на фотке вырезанный кусок с узлом сочленения телег не приварили а закрыли торцы листом железа
У кого есть еще фотки поделитесь пожалуста!
http://norilsk-photo.livejournal.com/20 ... read=96904
http://gazetazp.ru/2011/97/1/
http://www.norilsk-zv.ru/articles/nu_stoy_parovoz.html
http://www.norilsk-zv.ru/articles/on__pamyatnik.html
Статья про Электровоз и музей-
Электрическая сага. 05.08.2011.
В первое воскресенье августа свой профессиональный праздник отмечают железнодорожники. Работников Норильской железной дороги ожидают цветы, подарки, поздравления. Но мы решили заранее, до праздника, наведаться на улицу Вокзальную, где уже почти 60 лет стоит железнодорожный вокзал и находится управление НЖД.Тем более что там журналистов всегда рад видеть старейший работник НЖД, хранитель музея истории дороги Николай ЯКУШИН.
Николай Якушин
— Николай Александрович, что за новый памятник стоит теперь возле управления Норильской железной дороги? Откуда он взялся?
– Почему же новый? Этот электровоз уже устанавливали здесь в 1986 году, но неудачно — внизу проходили коммуникации: трубы канализации, теплотрасса. Во время одного из ремонтов вскрывали коллектор под электровозом, а его убрали на отстойные пути, да так там и оставили.
Что касается исторических деталей, то электровоз действительно достоин быть памятником. Его и двух его братьев серии IV–КП–I (что значит контактный промышленный электровоз четвертой весовой категории) привезли в Норильск с завода–изготовителя в 1953 году, в этом смысле он ровесник города. В те годы Норильская железная дорога переходила с паровозов на электрическую тягу. Вот три таких электровоза и были в Норильске первыми.
Правда, эксплуатировать их начали только в 1954 году. Поначалу и установка контактной сети для них еще не была закончена, и депа не было, и людей, чтобы их водить, тоже. Ведь ни одного электровозника в молодом Норильске еще не было, были только машинисты паровозов. Около года первые электровозы простояли в ожидании работы — здесь же, на станции Норильск–Сортировочная, которая в то время еще называлась станцией Зуб–гора.
В феврале 1954 года в одном из цехов Малого металлургического завода сделали новое депо. Организовали курсы, подготовили восемь машинистов электровозов и вскоре начали возить уголь от Центральной углесортировки (станция Угольная на Шмидтихе) до ТЭЦ.
1960–е годы. Один из первых электровозов на перегоне в районе станции Нежданной
— А в народе эти электровозы как–то ласково назывались? По аналогии с «тамарками», «кукушками»...
– Их называли «русАчками», потому что они были изготовлены в России, в Новочеркасске. А были еще и немецкие электровозы аналогичной модели. Их делали под Берлином и в качестве контрибуции отправляли в Россию. Здесь их звали «немками».
В Норильске эти «русачки» и «немки» работали до 1981 года. Позже комбинат взял на вооружение новые, более мощные электровозы, которые работали от напряжения в 3000 вольт. Под них переделали всю контактную сеть и все подстанции, а старые тепловозы на 1500 вольт были списаны. Сегодня, как мы уже говорили, один из них украшает Вокзальную площадь. Мы не теряем надежды поставить рядом еще один узкоколейный паровоз. Сейчас ведутся переговоры по его приобретению.
В Норильске железнодорожники обустроили два памятных места. Первое — на реке Амбарке. Там этим летом установили новый мост взамен старого, вконец обветшавшего. Деревянный пролет смастерили местные умельцы, он точная копия своего предшественника, изготовлен по чертежам, которые сохранились в «Норильскпроекте». Там же снова поставили узкоколейный паровоз Гр–274. Второе памятное место здесь, у здания вокзала. И сюда, и на Амбарку охотно приезжают фотографироваться молодожены, экскурсии у нас бывают часто. Ведь после того как в феврале нынешнего года, к 75–летию НЖД, в здании вокзала открыли железнодорожный музей, нам есть что показать.
2011 год. Один из последних электровозов, теперь памятник
— Кстати, о вашем музее. Есть чем похвалиться? Появились новые экспонаты?
– Конечно. История Норильской железной дороги многогранна и объемна, и в ней есть свои белые пятна. Некоторые экспонаты мы находим под ногами, а некоторые — буквально у себя над головой. Помните, на здании вокзала, сданном в эксплуатацию в 1953 году, ветром повредило крышу? Ее отремонтировали, заодно заменили кровлю, поменяли старые деревянные перекрытия. На стропилах ремонтники нашли нацарапанную надпись. Один из зеков–строителей поставил дату — 1952 год и свои инициалы. Жалко, что он не полностью свою фамилию написал, мы бы раскопали его историю. Этот кусок стропил тоже станет экспонатом нашего музея, как и кайло необычной формы, найденное на чердаке вокзала. Музей новыми экспонатами пополняется постоянно. Думаю, что ко Дню железнодорожника в нем будет много посетителей.
http://gazetazp.ru/2011/113/7/
Вот сейчас попалась фотка Электровоза IVКП1-031 ! В Норильске!
Он теперь памятник !!! я даже и не надеялся что его сохранят, ему же покромсали ходовку и вытащили ТЭДы.
Как видно на фотке вырезанный кусок с узлом сочленения телег не приварили а закрыли торцы листом железа
У кого есть еще фотки поделитесь пожалуста!
http://norilsk-photo.livejournal.com/20 ... read=96904
http://gazetazp.ru/2011/97/1/
http://www.norilsk-zv.ru/articles/nu_stoy_parovoz.html
http://www.norilsk-zv.ru/articles/on__pamyatnik.html
Статья про Электровоз и музей-
Электрическая сага. 05.08.2011.
В первое воскресенье августа свой профессиональный праздник отмечают железнодорожники. Работников Норильской железной дороги ожидают цветы, подарки, поздравления. Но мы решили заранее, до праздника, наведаться на улицу Вокзальную, где уже почти 60 лет стоит железнодорожный вокзал и находится управление НЖД.Тем более что там журналистов всегда рад видеть старейший работник НЖД, хранитель музея истории дороги Николай ЯКУШИН.
Николай Якушин
— Николай Александрович, что за новый памятник стоит теперь возле управления Норильской железной дороги? Откуда он взялся?
– Почему же новый? Этот электровоз уже устанавливали здесь в 1986 году, но неудачно — внизу проходили коммуникации: трубы канализации, теплотрасса. Во время одного из ремонтов вскрывали коллектор под электровозом, а его убрали на отстойные пути, да так там и оставили.
Что касается исторических деталей, то электровоз действительно достоин быть памятником. Его и двух его братьев серии IV–КП–I (что значит контактный промышленный электровоз четвертой весовой категории) привезли в Норильск с завода–изготовителя в 1953 году, в этом смысле он ровесник города. В те годы Норильская железная дорога переходила с паровозов на электрическую тягу. Вот три таких электровоза и были в Норильске первыми.
Правда, эксплуатировать их начали только в 1954 году. Поначалу и установка контактной сети для них еще не была закончена, и депа не было, и людей, чтобы их водить, тоже. Ведь ни одного электровозника в молодом Норильске еще не было, были только машинисты паровозов. Около года первые электровозы простояли в ожидании работы — здесь же, на станции Норильск–Сортировочная, которая в то время еще называлась станцией Зуб–гора.
В феврале 1954 года в одном из цехов Малого металлургического завода сделали новое депо. Организовали курсы, подготовили восемь машинистов электровозов и вскоре начали возить уголь от Центральной углесортировки (станция Угольная на Шмидтихе) до ТЭЦ.
1960–е годы. Один из первых электровозов на перегоне в районе станции Нежданной
— А в народе эти электровозы как–то ласково назывались? По аналогии с «тамарками», «кукушками»...
– Их называли «русАчками», потому что они были изготовлены в России, в Новочеркасске. А были еще и немецкие электровозы аналогичной модели. Их делали под Берлином и в качестве контрибуции отправляли в Россию. Здесь их звали «немками».
В Норильске эти «русачки» и «немки» работали до 1981 года. Позже комбинат взял на вооружение новые, более мощные электровозы, которые работали от напряжения в 3000 вольт. Под них переделали всю контактную сеть и все подстанции, а старые тепловозы на 1500 вольт были списаны. Сегодня, как мы уже говорили, один из них украшает Вокзальную площадь. Мы не теряем надежды поставить рядом еще один узкоколейный паровоз. Сейчас ведутся переговоры по его приобретению.
В Норильске железнодорожники обустроили два памятных места. Первое — на реке Амбарке. Там этим летом установили новый мост взамен старого, вконец обветшавшего. Деревянный пролет смастерили местные умельцы, он точная копия своего предшественника, изготовлен по чертежам, которые сохранились в «Норильскпроекте». Там же снова поставили узкоколейный паровоз Гр–274. Второе памятное место здесь, у здания вокзала. И сюда, и на Амбарку охотно приезжают фотографироваться молодожены, экскурсии у нас бывают часто. Ведь после того как в феврале нынешнего года, к 75–летию НЖД, в здании вокзала открыли железнодорожный музей, нам есть что показать.
2011 год. Один из последних электровозов, теперь памятник
— Кстати, о вашем музее. Есть чем похвалиться? Появились новые экспонаты?
– Конечно. История Норильской железной дороги многогранна и объемна, и в ней есть свои белые пятна. Некоторые экспонаты мы находим под ногами, а некоторые — буквально у себя над головой. Помните, на здании вокзала, сданном в эксплуатацию в 1953 году, ветром повредило крышу? Ее отремонтировали, заодно заменили кровлю, поменяли старые деревянные перекрытия. На стропилах ремонтники нашли нацарапанную надпись. Один из зеков–строителей поставил дату — 1952 год и свои инициалы. Жалко, что он не полностью свою фамилию написал, мы бы раскопали его историю. Этот кусок стропил тоже станет экспонатом нашего музея, как и кайло необычной формы, найденное на чердаке вокзала. Музей новыми экспонатами пополняется постоянно. Думаю, что ко Дню железнодорожника в нем будет много посетителей.
http://gazetazp.ru/2011/113/7/