Re: Вопросы и новости по сохранению исторической ЖД техники
Добавлено: Ср апр 22, 2020 7:55 am
Старый знакомый...meshgan писал(а): ↑Вт апр 21, 2020 11:34 pm
Недавно к ним добавился 2-х осный вагон найденный на станции Печаткино Сев.жд. ремонт вагона выполнен в ВЧД Буй. Реставрацией это назвать трудно, но сделали довольно аккуратно. Рама каркас, окна сохранены, конкретный прокол с надписями. Что за вагон пока понять трудно (табличек на нем не сохранилось), нужно хоть раму обмерять и посмотреть, но похоже построен еще в 19в, возможно вагон 2-3 класса дальнего следования или служебный, но возможно я ошибаюсь.
Когда-то, в 1989 году, этот вагон был найден мной и ещё одним товарищем на станции Калуга-2, в жилой зоне ПМС. Мы тогда развивали присно памятный проект "Ретро-Экспресс". Тогда-же удалось перегнать этот вагон в Москву. Когда через год "Ретро-Экспресс" усилиями учредителей был развален, этот вагон был перегнан в Лосиноостровскую. Где простоял год-два, и ещё одним нашим человеком был перегнан в Тутаев Сев. ж.д., где очень долго стоял на одной закрытой базе. Откуда он и был вытащен. И, видимо, он единственный сохранился из всей коллекции "Ретро-Экспресса". Внутри вагон был пустой, без какого-либо интерьера, приспособленный под жильё работников ПМС.
В прошлом году мне написал А.Б.Вульфов, что ему с Северной написали, мол восстановили вагон. Я долго плевался потом. Судя по всему, они от старого вагона не сохранили ничего, кроме рамы. И окна не того размера, и стоят не там, и вокруг окон дебильные наличники вместо водоотводного желоба сверху и металлического фигурного подоконника снизу, и сами рамы окон сделаны абы как, и нет закруглений внизу кузова, что говорит о том, что каркас у него новый, и... вообще... всё ясно. И старых ограждений площадок не сохранилось, хотя на момент начала "ремонта" они были. Все деревянные детали сделаны заново, но не так, как было, а как было легче работникам депо Буй. Или как умели. Особенно это видно по деревянным деталям пола открытой площадки. Есть у нас в России такой стиль -"как получилось". Нет смысла описывать косяки. Кузов полностью новодельный, построенный абы как "примерно похоже".
Обидно другое, что у нас есть опыт грамотного восстановления подобных вагонов, накопленный в Питере, в музее на Балтике. Но это долго и дорого. Здесь же местные чиновники будут рапортовать: смотрите, мы восстановили уникальный старинный вагон 19 века! Быстро и дёшево, хозспособом! Для меня же это выглядит как: "Нате, жрите говно и поблагодарите нас, что мы его вам дали". Ладно бы 14-метровик там где-то они сварганили похожим способом. Но этот вагон мог бы быть украшением любого центрального музея. Вот лучше бы никакого результата, чем так.
Теперь, что касается его типа. После вот этого "ремонта" теперь уже невозможно узнать тип этого вагона. Пока ещё был цел родной кузов, по его стойкам можно было бы снять точные размеры, из которых можно было бы определить межоконные расстояния, из чего можно было бы вывести расстояния между сиденьями и определить его класс. По следам, которые могли бы оставаться от перегородок и крепления сидений можно было бы уточнить планировку. Сейчас же это уже бесполезно. Я лишь знаю, что в кузове были зашитые окна, которые никто не потрудился восстановить даже в таком виде. Ещё из моих предположений, что изначально этот вагон был постройки 1870-х годов (судя по конструкции рамы), бывший трёхосник, но в 1890-х был переделан в 3 класс или в пригородный. По принадлежности дороги - или Московско-Казанская или Московско-Виндаво-Рыбинская, хотя могут быть ещё варианты, но менее вероятные. Вот тут я на фото отмечал, где у него зашитые окна были. Фото моё. Это Лосинка, 1992-й год.