ГойкоМитич писал(а): ↑Вт июл 28, 2020 9:09 am
Справедливости ради, отечественных НТВ, также вполне отвечающих этим требованиям, по разным музеям хранится ничуть не меньше, чем трофейников.
Вот уж не знаю что сказать... вагонов НТВ постройки довоенных, Дореволюционных, в полном соответствии состоянию на момент выпуска - очень немного, и очень даже не во всех музеях СНГ есть такое, про 20т. вагоны реконструированные, про советской довоенной постройки вагоны я пока не говорю.
Как раз верно выше отметили, увлечение остатками трофейных пополнений вагонного парка,
Музей на Рижском вокзале давайте возьмем, вот прямо примерный музей... За паровозом Ов стоит Крытый товарный вагон, НТВ? нет, совсем нет, а может Цистерна стоит из многообразия отечественных вагонов наша? нет, ооо, а может Платформа стоит серии НТВ? с низкими бортами и базой 5500мм ? Дореволюционной постройки? снова нет! стоит иностранная и какое то "поделие" на раме 20т вагона с бортами жестко прикрепленными.
А нет постойте, есть! есть лучик света, 20т платформа советская, без бортов, как прикрытие к опять не типичному крану МК5, (где вездесущие когда то ПК6? составлявшие часть облика колорита наших депо и станций, порезан такой был в Подмосковной, и всё)
И речь я веду не к тому что надо всё иностранное выкинуть с музея, а о балансе в экспозиции.
Давайте пройдемся и по другим музеям?
Где есть Дореволюционные НТВ?
Коллекция Октябрьской дороги - есть всё вобщем то, и наше дореволюционное, и трофейное. Баланс есть.
Ростовский МЖТ - есть цистерна с котлом "НТВ" правда прошедшая модернизацию по ходовой части и конструкции опор котла, 50-е года вроде? Крытого НТВ с рамой на винтовую сцепку и деревянными стойками, я там не припомню, платформа есть 20т. . Реплика Ледника 2-х осный тоже не на винтовой стяжке. Есть и трофейная тема- цистерны 2-х и 3-х осная, крытый вагон.
Самарский МЖТ - технически есть искомые вагоны, крытые с деревянными стойками, правда состояние их спорное.
Есть и трофейная бочка. Нет Отечественной довоенной и дореволюционной цистерны. И много прочего из пласта истории.
Новосибирский МЖТ - грусть печаль одна. 20т. вагоны это не то же самое, да и вид их такой себе.
Хабаровский музей моста - Есть Цистерна НТВ по родне, на винтовой сцепке, и с опорами котла искомыми. Нужных Крытых и платформ НТВ типа дореволюционных нет. Опять же есть вагоны на 20тонн.
Выставка Горьковской ЖД - есть цистерна с котлом НТВ, но опять же модернизированная рама и опоры котла.
Выставка ЮВЖД - дореволюционных вагонов НТВ на винтовой Нет, но есть на 20т. рама вагона, изуродованная в "платформу с бортами" китч и порно, а не экспонат. -
https://vk.com/@uvzd_muz-platforma-gruz ... ya-412-019
https://vk.com/video-196418263_456239033
Нет крытого вагона НТВ, нет цистерн дореволюционных.
Но есть Трофейные вагоны, которые прямо с упорством выставили как технику врага на момент войны. И пишут таблички вызывающие недоумение....мягко сказать.
И есть любопытный экспонат!
Эту тему тоже подняли выше - где многообразие наших вагонов например постройки СССР ?
Например - 25т. цистерны но Довоенной постройки? не те вездесущие и много где сохраненные 25т. бочки послевоенной постройки.
Так вот ранних нет! в музеях,
кроме... этой самой выставки в Воронеже( а у дороги их было аж три вроде до недавнего времени)
И для проформы упомяну такую цистерну - в экспозиции у вокзала в Гюмри, Армения.
Еще такую цистерну порезали зимой этой на ППЖТ с Шортюгской ветви, З-д им. Январского Восстания, Одесса 1934 год,
Свердловская ЖД вывозя Переселенческий вагон, не заинтересовалась этой довоенной цистерной, и не выкупила, не вывезла её, на вроде есть итак какие то 25 цистерны в фондах дороги, да только это огромная разница, довоенная и послевоенная, в плане истории да и конструкции. Имхо.
У Свердловской дороги есть Крытый НТВ на винтовой сцепке, и не только, музея только нету пока...
Не сохранился ни один Хоппер на 25т. кстати, точнее вна Украине есть рама такого, со срезанным кузовом, но о сохранении истории там речи нет и не будет.
Сохранились всего две 25т. Цистерны для перевозки спирта, Новосибирск, да "музей депортаций и тоталетаризма" вна Украине, правда ему срезали колпак на крыше.
И что занятно в РФ есть еще шасси таких спиртовок, правда срезанны кузова с рам, но сохранять и возрождать их никто не стремится. Этому есть много объективных причин как всегда. Хотя, недавно я фото размещал двух таких спиртовых без верха но с котлами, на Северной ЖД, если их даже сохранит дорога, какой шанс будет что они напыжатся и сделают Правильно?, и восстановят их заводской вид? Я очень в это не верю, к сожалению.
+
В Чите, котел цистерны НТВ, на странной раме...
Калининградский МЖТ - мини экспозиция, рама от НТВ крытого есть, хорошая могла быть заготовка, но превратить ее в полноценный вагон видимо не судьба.
Есть еще места где чтото выставляется, но мы о ЖД музеях пока.
______________________________________________________________________________________
Хотелось бы баланса в музеях, но часто это просто что наскребли то и поставили, ну хоть так, наверное.