Вопросы и новости по сохранению исторической ЖД техники

Интересные фотографии и видеоролики, найденные и опубликованные в сети.
Сообщение
Автор
ДНЦГ
Сообщения: 351
Зарегистрирован: Пт апр 12, 2013 8:08 am
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 97 раз

Re: Вопросы и новости по сохранению исторической ЖД техники

#1931 Непрочитанное сообщение ДНЦГ »

Насколько я слышал, в левом крыле здания все пока осталось по-прежнему, а из правого музей уже выселили, в подвале же собираются устраивать чуть ли не ресторан. Была ли на этот счет информация в Сети - не знаю, не интересовался.

Аватара пользователя
Manchteyn-tm
Сообщения: 3437
Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
Благодарил (а): 148 раз
Поблагодарили: 339 раз
Контактная информация:

Re: Вопросы и новости по сохранению исторической ЖД техники

#1932 Непрочитанное сообщение Manchteyn-tm »

Музей Росрезерва. Снегоочиститель «Бъерке» 1893 года

На комбинатах Росрезерва бережно хранят образцы старой техники, применявшейся в системе. Это памятники нашей истории. А на комбинате Управления Росрезерва по ЦФО, основанном в 1936 году, такой памятник стоит не на постаменте - «ветеран системы» до сих пор в строю.

Снегоочиститель железнодорожных путей Бъерке был построен на Сормовском заводе в 1893 году. После тщательной реставрации в 2019 году он по-прежнему способен убирать снежный покров высотой 80 см со скоростью до 30 км/ч.

#МузейРосрезерва
Вложения
2AKqFX8e0Pk.jpg
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"

Аватара пользователя
dednichipor
Сообщения: 3365
Зарегистрирован: Сб июл 26, 2008 10:05 pm
Имя: Юрий Никифоров
Откуда: Клин,Моск.обл.
Благодарил (а): 856 раз
Поблагодарили: 433 раза

Re: Вопросы и новости по сохранению исторической ЖД техники

#1933 Непрочитанное сообщение dednichipor »

Они его только в одну сторону толкают?
Единственная существенная потеря,по которой никто особо не убивается,- совесть.
Изображение

Аватара пользователя
Инспец
Сообщения: 189
Зарегистрирован: Пт окт 22, 2010 9:09 pm
Поблагодарили: 118 раз

Re: Вопросы и новости по сохранению исторической ЖД техники

#1934 Непрочитанное сообщение Инспец »

Судя по металлической раме, форме эркеров и общей компоновке, это поздний Бьёрк, скорее всего, прибалтийского производства (аналогичный "Риге"). Но уж никак не XIX век, и никак не Сормовский завод.
Труд сделал из обез'яны человека, а из чайника - паровую машину...

Аватара пользователя
Manchteyn-tm
Сообщения: 3437
Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
Благодарил (а): 148 раз
Поблагодарили: 339 раз
Контактная информация:

Re: Вопросы и новости по сохранению исторической ЖД техники

#1935 Непрочитанное сообщение Manchteyn-tm »

Без прошлого нет будущего
В эксплуатационном локомотивном депо Старый Оскол воссоздают паровозный участок

Корреспондент «Гудка» стал свидетелем того, как коллектив эксплуатационного локомотивного депо Старый Оскол Юго-Восточной дирекции тяги готовится к открытию туристического ретромаршрута к Прохоровскому полю.

В ходе капитального ремонта обновлены фасады зданий деповского комплекса
Этот совместный проект Юго-Восточной дороги и правительства Белгородской области приурочен к подготовке празднования 80-й годовщины победы в Курской битве, которая будет отмечаться 23 августа 2023 года.

Юбилейный год эксплуатационное локомотивное депо Старый Оскол встретит обновлённым. Главная особенность реконструкции – воссоздание здания паровозного депо в его первозданном виде. Также на территории предприятия появится новый паровозный участок.

Капитальный ремонт депо близится к завершению. Уже отремонтирована и перекрыта кровля, установлены большие светлые витражные окна, обновлены фасады ряда зданий, входящих в производственный комплекс. В январе старооскольцы уже услышат паровозные гудки, а 5 февраля в первый рейс отправится ретропоезд. Легендарный пассажирский паровоз П36 поведёт машинист-инструктор локомотивных бригад депо Старый Оскол Динар Карамышев.
– Для меня это особая ответственность, – говорит он. – Я как будто возрождаю нашу семейную традицию: мой дед Фатых Карамышев в своё время водил скорые поезда на паровой тяге из Северной столицы.

Быть первопроходцем для Динара Карамышева – дело привычное. Он первым в депо освоил новую специальность машиниста паровоза, первым вёл поезд с донбасскими беженцами из Старого Оскола в Белгород. Всего за его плечами 32 года работы на железной дороге. После окончания Старооскольского среднего профессионально-технического училища Динар Карамышев устроился в депо Старый Оскол помощником машиниста. Стал машинистом тепловоза, а последние 14 лет трудится машинистом-инструктором и считается одним из самых опытных работников.
– Я рад, что буду причастен к великому делу – возрождению паровозного депо в Старом Осколе, история которого уходит в 1896 год, – делится Динар Карамышев. – 126 лет назад на здешних болотах, которые были осушены, поднялись первые цеха нашего депо. Через год – 1 октября 1897 года – депо на девять паровозов было практически построено. Первый паровозный гудок просигналил старооскольцам, что в городе началась новая жизнь, появилась отрасль, которая требовала новых специалистов.

С главным инженером депо Старый Оскол Алексеем Беляковым мы идём по огромному цеху предприятия.
– Широкомасштабно мы приступили к капитальному ремонту предприятия в начале лета, – рассказывает он. – Объём работ, которые следует выполнить в очень сжатые сроки, колоссальный. Фактически мы должны были разобрать всё старое до основания: разобрать кровлю, фасад, все полы, рельсы, смотровые канавы, ворота, канализацию, окна, поворотный круг. Затем смонтировать всё заново, реконструируя имеющиеся цеха, оборудовать целиком паровозный участок, где будут не только готовые пути отстоя паровозов, но и налажены содержание и ремонт локомотивов.

Паровозный участок будет поделён на зоны отстоя локомотивов и ремонтную. После окончания работ здесь будут делать ремонт котлов, промывку, запрессовку. В перспективе строительство на территории предприятия технопарка.

Паровозный парк депо Старый Оскол будет состоять из трёх машин. Флагманом небольшой паровозной колонны станет знаменитый 9П, который до недавнего времени стоял на постаменте. Сейчас этот маневровый локомотив восстанавливают питерские коллеги, а встав в строй, он будет работать в технопарке. Грузовой паровоз серии Л станут использовать в передаточно-вывозном движении на станции Стойленская, а зимой привлекать к снегоуборочной деятельности, а пассажирскому П36 предстоит возить туристов из Старого Оскола в Прохоровку.
– Решение компании «РЖД» о капитальном ремонте помещения под паровозное депо наш коллектив воспринял с особой ответственностью. Все понимают, насколько это важное и необходимое дело. С уверенностью скажу, что все работы будут завершены в срок, и 5 февраля наш ретропоезд отправится в первый рейс, – заверил Алексей Беляков.

Виталий Сочкан
Старый Оскол
https://gudok.ru/newspaper/?ID=1623186
___________________________________

https://www.gudok.ru/zdr/167/?ID=1622237&archive=62984 -
Андрей Любченко, заместитель начальника эксплуатационного локомотивного депо Старый Оскол
В настоящее время на базе нашего депо создаётся паровозный участок. Уже в январе мы услышим паровозные гудки, а 5 февраля, в день 80-летия освобождения Старого Оскола, первый ретропоезд отправится из Старого Оскола на паровозной тяге к Прохоровскому полю.
Решение ОАО «РЖД» капитально отремонтировать в депо помещения, которые будут предназначены под паровозное депо, наш коллектив воспринял с особой ответственностью. Для меня лично это очень важно ещё и потому, что мой дед, Герой Советского Союза Андрей Григорьевич Любченко, был участником этой битвы, изменившей ход Великой Отечественной войны.
– Какая работа проводится в депо?
– Идёт полная реконструкция путей отстоя, будет налажено содержание и ремонт паровозов, в разработке – строительство технопарка.
Широкомасштабная реконструкция позволит производить ремонт котлов, промывку, запрессовку.
– Сколько паровозов будет обслуживать предприятие?
– Речь идёт о трёх локомотивах паровозной тяги. Прежде всего наш знаменитый 9П, который стоял на постаменте. Этот маневровый локомотив будет курсировать по технопарку. Сейчас его восстанавливают наши питерские коллеги.
Грузовой паровоз серии Л будем использовать в передаточно-вывозном движении по станции Стойленская, а зимой привлекать к снегоуборочной деятельности.
Пассажирский локомотив П-36 будет возить туристов из Старого Оскола в Прохоровку.
Вложения
SqzWljxEpf0.jpg
FTqzyYldyLY.jpg
Последний раз редактировалось Manchteyn-tm Вт дек 27, 2022 8:26 pm, всего редактировалось 1 раз.
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"

Аватара пользователя
Manchteyn-tm
Сообщения: 3437
Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
Благодарил (а): 148 раз
Поблагодарили: 339 раз
Контактная информация:

Re: Вопросы и новости по сохранению исторической ЖД техники

#1936 Непрочитанное сообщение Manchteyn-tm »

08.12.22
«Юность» и «Яхрома» станут частью истории
Культовые электропоезда 70-х годов прошлого века обретут вторую жизнь на туристических маршрутах

На инфраструктуре железных дорог Российской Федерации сформировалась и получает дальнейшее развитие тенденция использования железнодорожного подвижного состава образца прошлых лет для проведения экскурсий, воспроизведения исторических мероприятий и акций, приуроченных к знаменательным датам и событиям.

До недавнего времени отсутствовали правовые нормы, определяющие статус подвижного состава прошлых лет, порядок отнесения к категории исторического и условия использования в современных технических требованиях. А попытка его полной модернизации грозила утратой его исторического облика и интерьера, то есть именно той изюминки, ради которой, собственно, всё и затевалось.

Для решения вопроса при поддержке Федерального агентства железнодорожного транспорта (Росжелдор) Минтранса РФ в новой редакции «Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации» закреплён правовой статус исторического железнодорожного подвижного состава, представляющего историческую ценность и допускаемого на пути общего пользования в поездах, имеющих тематическую и экскурсионную направленность.

Согласно разделу 9 «Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации», утверждённых приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 23 июня 2022 года № 250, допуск исторического железнодорожного подвижного состава на инфраструктуру РЖД стал возможен при одновременном соблюдении следующих условий: подтверждение исправного технического состояния, обеспечивающего безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, выполнение требований по охране труда и пожарной безопасности; оборудование тягового исторического подвижного состава средствами радиосвязи, совместимыми со средствами радиосвязи инфраструктуры на участках обращения; наличие идентификационного номера.

В ОАО «РЖД» разработано «Руководство по определению возможного срока эксплуатации железнодорожного подвижного состава исторического и порядка его допуска на инфраструктуру ОАО «РЖД», утверждённое распоряжением ОАО «РЖД» от 16 февраля 2022 года № 366/р, в соответствии с которым балансодержателю необходимо: провести техническое диагностирование исторического подвижного состава с целью определения его остаточного ресурса до перехода в предельное состояние; выполнить ремонт для восстановления его технических характеристик до нормативных значений в соответствии с ремонтной документацией и техническим решением, выданным специализированной организацией по результатам диагностирования; обратиться в Росжелдор за идентификационным номером.

В качестве пилотного проекта по переводу в категорию исторических распоряжением ОАО «РЖД» от 29 ноября 2022 года № 3116/р отобраны электропоезда: ЭР2К № 901 «Юность» и ЭР2К № 980 «Яхрома» приписки моторвагонного депо Санкт-Петербург-Балтийский Октябрьской дирекции моторвагонного подвижного состава; и ЭР2К № 1149 приписки моторвагонного депо Безымянка Куйбышевской дирекции моторвагонного подвижного состава. Их эксплуатация в туристических (тематических) поездах планируется уже в 2023 году.

Проводимая в данном направлении работа позволит сохранить историческое наследие, дать возможность потомкам прикоснуться к истории, почувствовать дыхание и обаяние старины, проехать по тематическим маршрутам и экскурсионным турам в атмосфере безвозвратно ушедших столетий.

Алексей Ильин, заместитель директора Проектно-конструкторско-технологического бюро пассажирского комплекса
Вложения
GUSS2232.jpg
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"

Аватара пользователя
Крок
Сообщения: 2860
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 262 раза

Re: Вопросы и новости по сохранению исторической ЖД техники

#1937 Непрочитанное сообщение Крок »

Окна внутрисалонные, надеюсь, в этой ЯХРОМЕ деревянные? Обои на стенах линкруст? Светильники потолочные родные? А на полу коричневый линолеум?
Хотя о чем это я? Судя по резинкам на лобовых стёклах кабины машиниста, отсутствию герба СССР с лучами и компьютерному шрифту литеров на мордахе электрички все о чем я сейчас сказал - пустой звук

Аватара пользователя
Крок
Сообщения: 2860
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 262 раза

Re: Вопросы и новости по сохранению исторической ЖД техники

#1938 Непрочитанное сообщение Крок »

Manchteyn-tm писал(а):
Вт дек 27, 2022 8:24 pm
Без прошлого нет будущего
В эксплуатационном локомотивном депо Старый Оскол воссоздают паровозный участок

Корреспондент «Гудка» стал свидетелем того, как коллектив эксплуатационного локомотивного депо Старый Оскол Юго-Восточной дирекции тяги готовится к открытию туристического ретромаршрута к Прохоровскому полю.
Грузовой паровоз серии Л будем использовать в передаточно-вывозном движении по станции Стойленская, а зимой привлекать к снегоуборочной деятельности.
Пассажирский локомотив П-36 будет возить туристов из Старого Оскола в Прохоровку.
В Старом Осколе есть квалифицированные паровозные слесаря-ремонтники и соответствующее оборудование? И свой паровоз П36?

Аватара пользователя
Elwood
Сообщения: 1587
Зарегистрирован: Вт сен 13, 2011 1:02 pm
Имя: Евгений
Откуда: Долгопрудный
Благодарил (а): 470 раз
Поблагодарили: 199 раз

Re: Вопросы и новости по сохранению исторической ЖД техники

#1939 Непрочитанное сообщение Elwood »

Внутри там вполне лампово. Всё никак руки не дойдут прокатиться.
Вложения
scale_2400.jpg
scale_1200.jpg
ЖД в советском кино http://tinyurl.com/qyyo35o

Аватара пользователя
Крок
Сообщения: 2860
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 262 раза

Re: Вопросы и новости по сохранению исторической ЖД техники

#1940 Непрочитанное сообщение Крок »

Elwood писал(а):
Ср дек 28, 2022 6:53 pm
Внутри там вполне лампово. Всё никак руки не дойдут прокатиться.
тушите свет...

Ответить

Вернуться в «Фотографии и видео с внешних ресурсов»