Re: Вопросы и Новости по сохранению исторической ЖД техники.
Добавлено: Вт окт 16, 2012 12:26 am
http://zdr.gudok.ru/pub/21/202358/
"От одного постамента до другого"
22 сентября на территории цеха Московского эксплуатационного локомотивного депо в Ховрино (бывшего прежде самостоятельным предприятием) начались работы по передислокации электровоза ВЛ23-456 с места, где он десять лет назад был установлен на постамент, на основную площадку предприятия в столице.
– В следующем году из-за реконструкции станции Ховрино наш цех оттуда будет перенесён на территорию ВЧД-2, – рассказывает и.о. начальника Московского депо Александр Денисов. – Мы дорожим традициями и историей своего предприятия и поэтому решили сохранить и восстановить данный электровоз, перенеся его на основную площадку в Москве. А также открыть внутри него деповской музей. Ведь этот электровоз был последним по нумерации из приписанных к депо Ховрино.
Поначалу задача казалась невозможной из-за того, что рядом со стоящим на постаменте электровозом были установлены две новые опоры контактной сети, которые не позволили бы с помощью крана восстановительного поезда освободить локомотив «из плена времени». Да ещё и ходовой путь находился в кривом участке на расстоянии десяти метров от локомотива.
Тот субботний день оказался по-особому важным для всех: и для ветеранов, и для локомотивных бригад, которые пришли на помощь специалистам ООО «РегионСтройПуть» из Волгограда. Работами руководили начальник участка Владимир Ганушкевич и старший мастер Александр Иконников. С одной стороны бригада путейцев укладывала новый путь и приближалась к электровозу, с другой локомотивные бригады ТЧЭ-1 под руководством и.о. главного инженера депо Игоря Маслова раскапывали рельсошпальную решётку для изменения радиуса кривой. Всё вместе это выглядело как единый слаженный механизм. Машинист-инструктор Андрей Алексеев рассказывает, что у него был выходной, но он не пожалел личного свободного времени. Многие локомотивщики включились в общее дело после поездки. Для Александра Иконникова задача была новой: он проложил не одну сотню километров железнодорожного полотна, но никогда ещё не «спасал» локомотивы. Александр постоянно измерял расстояние рулеткой и что-то сосредоточенно прикидывал. Но на вопрос «Получится ли?» ветерана, который когда-то работал машинистом на этом электровозе, ответил уверенно: «Конечно, получится!» Когда кто-то поинтересовался, а зачем вообще всё это надо, сразу несколько локомотивщиков воскликнули: «Это же наша история!» «Я в своё время тоже на этом ВЛ23 машинистом работал, – поделился и.о. заместителя начальника депо по эксплуатации Алексей Родионов. – Машина надёжная: параллель, четыре шунта, двигатели поют…»
Новый путь как будто вырос поверх земли, но внутри колеи стояла контактная опора, и машинисту-инструктору Евгению Косареву никак было не проехать на тепловозе ТЭМ2 для того, чтобы произвести сцепление с электровозом. В этот момент вмешался электромеханик ЭЧ-1, отключавший напряжение на контактном проводе. Он предложил, используя кран, подвесить опору контактной сети, открутив нижние крепления. И отвести в сторону, чтобы сделать временный габарит. Какое-то мгновение – и опора уже повисла в воздухе. Тепловоз под управлением Евгения Косарева начал движение в сторону локомотива ВЛ23. Евгений как будто крался по рельсошпальной решётке, которой полчаса назад ещё не было. Десять метров, пять, два. «На автосцепку», – скомандовал составитель Владимир Челманов. Раздался звонкий звук, которого электровоз ВЛ23 не слышал уже десять лет. Машина качнулась, Владимир вытащил тормозные башмаки из-под колёс электровоза и дал команду на движение вперёд….
На тракционных путях в Ховрино ВЛ23 осмотрели комплексные бригады слесарей, проверили состояние его буксовых и моторно-осевых подшипников и редукторов, подготовили машину к пересылке на основную площадку эксплуатационного депо Московское. Сейчас там проводятся работы по восстановлению электровоза и установке его на постамент.
http://ratmister.livejournal.com/93349.html
"От одного постамента до другого"
22 сентября на территории цеха Московского эксплуатационного локомотивного депо в Ховрино (бывшего прежде самостоятельным предприятием) начались работы по передислокации электровоза ВЛ23-456 с места, где он десять лет назад был установлен на постамент, на основную площадку предприятия в столице.
– В следующем году из-за реконструкции станции Ховрино наш цех оттуда будет перенесён на территорию ВЧД-2, – рассказывает и.о. начальника Московского депо Александр Денисов. – Мы дорожим традициями и историей своего предприятия и поэтому решили сохранить и восстановить данный электровоз, перенеся его на основную площадку в Москве. А также открыть внутри него деповской музей. Ведь этот электровоз был последним по нумерации из приписанных к депо Ховрино.
Поначалу задача казалась невозможной из-за того, что рядом со стоящим на постаменте электровозом были установлены две новые опоры контактной сети, которые не позволили бы с помощью крана восстановительного поезда освободить локомотив «из плена времени». Да ещё и ходовой путь находился в кривом участке на расстоянии десяти метров от локомотива.
Тот субботний день оказался по-особому важным для всех: и для ветеранов, и для локомотивных бригад, которые пришли на помощь специалистам ООО «РегионСтройПуть» из Волгограда. Работами руководили начальник участка Владимир Ганушкевич и старший мастер Александр Иконников. С одной стороны бригада путейцев укладывала новый путь и приближалась к электровозу, с другой локомотивные бригады ТЧЭ-1 под руководством и.о. главного инженера депо Игоря Маслова раскапывали рельсошпальную решётку для изменения радиуса кривой. Всё вместе это выглядело как единый слаженный механизм. Машинист-инструктор Андрей Алексеев рассказывает, что у него был выходной, но он не пожалел личного свободного времени. Многие локомотивщики включились в общее дело после поездки. Для Александра Иконникова задача была новой: он проложил не одну сотню километров железнодорожного полотна, но никогда ещё не «спасал» локомотивы. Александр постоянно измерял расстояние рулеткой и что-то сосредоточенно прикидывал. Но на вопрос «Получится ли?» ветерана, который когда-то работал машинистом на этом электровозе, ответил уверенно: «Конечно, получится!» Когда кто-то поинтересовался, а зачем вообще всё это надо, сразу несколько локомотивщиков воскликнули: «Это же наша история!» «Я в своё время тоже на этом ВЛ23 машинистом работал, – поделился и.о. заместителя начальника депо по эксплуатации Алексей Родионов. – Машина надёжная: параллель, четыре шунта, двигатели поют…»
Новый путь как будто вырос поверх земли, но внутри колеи стояла контактная опора, и машинисту-инструктору Евгению Косареву никак было не проехать на тепловозе ТЭМ2 для того, чтобы произвести сцепление с электровозом. В этот момент вмешался электромеханик ЭЧ-1, отключавший напряжение на контактном проводе. Он предложил, используя кран, подвесить опору контактной сети, открутив нижние крепления. И отвести в сторону, чтобы сделать временный габарит. Какое-то мгновение – и опора уже повисла в воздухе. Тепловоз под управлением Евгения Косарева начал движение в сторону локомотива ВЛ23. Евгений как будто крался по рельсошпальной решётке, которой полчаса назад ещё не было. Десять метров, пять, два. «На автосцепку», – скомандовал составитель Владимир Челманов. Раздался звонкий звук, которого электровоз ВЛ23 не слышал уже десять лет. Машина качнулась, Владимир вытащил тормозные башмаки из-под колёс электровоза и дал команду на движение вперёд….
На тракционных путях в Ховрино ВЛ23 осмотрели комплексные бригады слесарей, проверили состояние его буксовых и моторно-осевых подшипников и редукторов, подготовили машину к пересылке на основную площадку эксплуатационного депо Московское. Сейчас там проводятся работы по восстановлению электровоза и установке его на постамент.
http://ratmister.livejournal.com/93349.html