Страница 34 из 207

Re: Вопросы и Новости по сохранению исторической ЖД техники.

Добавлено: Вт окт 16, 2012 12:26 am
Manchteyn-tm
http://zdr.gudok.ru/pub/21/202358/
"От одного постамента до другого"
22 сентября на территории цеха Московского эксплуатационного локомотивного депо в Ховрино (бывшего прежде самостоятельным предприятием) начались работы по передислокации электровоза ВЛ23-456 с места, где он десять лет назад был установлен на постамент, на основную площадку предприятия в столице.
– В следующем году из-за реконструкции станции Ховрино наш цех оттуда будет перенесён на территорию ВЧД-2, – рассказывает и.о. начальника Московского депо Александр Денисов. – Мы дорожим традициями и историей своего предприятия и поэтому решили сохранить и восстановить данный электровоз, перенеся его на основную площадку в Москве. А также открыть внутри него деповской музей. Ведь этот электровоз был последним по нумерации из приписанных к депо Ховрино.
Поначалу задача казалась невозможной из-за того, что рядом со стоящим на постаменте электровозом были установлены две новые опоры контактной сети, которые не позволили бы с помощью крана восстановительного поезда освободить локомотив «из плена времени». Да ещё и ходовой путь находился в кривом участке на расстоянии десяти метров от локомотива.
Тот субботний день оказался по-особому важным для всех: и для ветеранов, и для локомотивных бригад, которые пришли на помощь специалистам ООО «РегионСтройПуть» из Волгограда. Работами руководили начальник участка Владимир Ганушкевич и старший мастер Александр Иконников. С одной стороны бригада путейцев укладывала новый путь и приближалась к электровозу, с другой локомотивные бригады ТЧЭ-1 под руководством и.о. главного инженера депо Игоря Маслова раскапывали рельсошпальную решётку для изменения радиуса кривой. Всё вместе это выглядело как единый слаженный механизм. Машинист-инструктор Андрей Алексеев рассказывает, что у него был выходной, но он не пожалел личного свободного времени. Многие локомотивщики включились в общее дело после поездки. Для Александра Иконникова задача была новой: он проложил не одну сотню километров железнодорожного полотна, но никогда ещё не «спасал» локомотивы. Александр постоянно измерял расстояние рулеткой и что-то сосредоточенно прикидывал. Но на вопрос «Получится ли?» ветерана, который когда-то работал машинистом на этом электровозе, ответил уверенно: «Конечно, получится!» Когда кто-то поинтересовался, а зачем вообще всё это надо, сразу несколько локомотивщиков воскликнули: «Это же наша история!» «Я в своё время тоже на этом ВЛ23 машинистом работал, – поделился и.о. заместителя начальника депо по эксплуатации Алексей Родионов. – Машина надёжная: параллель, четыре шунта, двигатели поют…»
Новый путь как будто вырос поверх земли, но внутри колеи стояла контактная опора, и машинисту-инструктору Евгению Косареву никак было не проехать на тепловозе ТЭМ2 для того, чтобы произвести сцепление с электровозом. В этот момент вмешался электромеханик ЭЧ-1, отключавший напряжение на контактном проводе. Он предложил, используя кран, подвесить опору контактной сети, открутив нижние крепления. И отвести в сторону, чтобы сделать временный габарит. Какое-то мгновение – и опора уже повисла в воздухе. Тепловоз под управлением Евгения Косарева начал движение в сторону локомотива ВЛ23. Евгений как будто крался по рельсошпальной решётке, которой полчаса назад ещё не было. Десять метров, пять, два. «На автосцепку», – скомандовал составитель Владимир Челманов. Раздался звонкий звук, которого электровоз ВЛ23 не слышал уже десять лет. Машина качнулась, Владимир вытащил тормозные башмаки из-под колёс электровоза и дал команду на движение вперёд….
На тракционных путях в Ховрино ВЛ23 осмотрели комплексные бригады слесарей, проверили состояние его буксовых и моторно-осевых подшипников и редукторов, подготовили машину к пересылке на основную площадку эксплуатационного депо Московское. Сейчас там проводятся работы по восстановлению электровоза и установке его на постамент.
http://ratmister.livejournal.com/93349.html

Re: Вопросы и Новости по сохранению исторической ЖД техники.

Добавлено: Вт окт 16, 2012 12:33 am
Manchteyn-tm
http://zdr.gudok.ru/pub/24/202726/ "Для друзей – просто «Люся»"
В приписном парке локомотивного депо Карасук был один из первых тепловозов серии ТЭ3. «Транссиб» возвращается к рубрике, посвященной локомотивам-памятникам Западно-Сибирской железной дороги. В отличие от предыдущих материалов серии, сегодня мы поговорим не о паровозе, а о грузовом тепловозе.
На территории эксплуатационного локомотивного депо Карасук на постаменте красуется могучий тепловоз-памятник ТЭ3-006. На вечную стоянку его установили в середине 1990-х, и это решение было принято отнюдь не случайно. Локомотив стал памятником основанию предприятия, ведь он – из самой первой партии тепловозов, прибывших в только что отстроенное депо Карасук.
Рассказывает Михаил Карманов, хранитель музея Карасукского железнодорожного узла, советник начальника дороги:
– Первые пять тепловозов прибыли из Петропавловска в только что отстроенное депо в 1961 году. Среди них была и эта «шестерка». Для обкатки машин к нам в депо перебросили локомотивные бригады из Ишима, а также из Купинского и Славгородского паровозных депо. Обкатывали локомотивы на участке Карасук – Камень-на-Оби. Разумеется, паровозникам было не так легко научиться управлять тепловозом, для них это было сродни освоению новой профессии.
Увековечить один из первых локомотивов серии ТЭ3 предложили сами деповцы Карасука, ведь, по сути, его прибытие ознаменовало рождение предприятия. ТЭ3-006 многие годы добросовестно служил на благо депо и дороги, на нем отработало не одно поколение локомотивщиков. Среди них и Анатолий Шпакович, ветеран эксплуатационного локомотивного депо Карасук, работавший машинистом тепловоза в 1970-80 годах.
– На том тепловозе, что стоит сейчас на постаменте, я, будучи машинистом, ездил много лет, – вспоминает Анатолий Антонович, – возил грузы в Камень-на-Оби, Кулунду, Иртышское и Татарскую. Мы работали обезличенным парком, так что на ТЭ3-006, наверное, поработали все поездные локомотивные бригады депо. Машина была надежная. Такого, чтобы она постоянно «хватала браки» или чтобы с ней были связаны какие-либо другие события, я не помню. Но и ухаживали мы за ней, как за женщиной, потому как знали, что это одна из первых «ласточек» депо. Среди локомотивщиков за машиной даже закрепилось прозвище – «Люська». Почему именно такое? А кто его знает...
И сегодня деповцы и ветераны содержат свою «Люську» в идеальном эстетическом состоянии как снаружи, так и изнутри. Чистые стекла, яркая краска, до блеска натертая табличка. Те, кто бывал в кабине памятника, без раздумья говорят: «Хоть сейчас садись и поезжай!».
Что касается самой серии грузовых магистральных тепловозов ТЭ3, их выпуск продолжался с 1956 по 1973 годы. 12-осный двухсекционный тепловоз был одним из первых, кто заменил уходившую в историю паровозную тягу. Красавец-локомотив с конструкционной скоростью 100 км/ч ознаменовал собой новую эпоху развития отечественного железнодорожного транспорта. Его изготовлением занимались три локомотивостроительных завода: Харьковский («Электротяжмаш»), Коломенский и Ворошиловградский. Герой нашей публикации – родом из Харькова.

Re: Вопросы и Новости по сохранению исторической ЖД техники.

Добавлено: Вт окт 16, 2012 12:36 am
Manchteyn-tm
"История в экспонатах, На Свердловской дороге появится уникальный мемориальный комплекс"
http://zdr.gudok.ru/pub/25/202659/
В Екатеринбурге планируется создать музей железнодорожного транспорта. Ориентировочно его первая очередь откроется уже в 2013 году.
Как рассказала директор музея истории, науки и техники Свердловской железной дороги Светлана Одиноких, уникальный мемориальный комплекс индустриального наследия XIX–XX веков планируется разместить в зданиях локомотивного депо Свердловск-пассажирский, рядом с железнодорожным и автовокзалом, станцией метро. Что удобно не только для жителей, но и для гостей Екатеринбурга.
– Институт «Уралжелдорпроект» получил задание на разработку архитектурной концепции, которая предусматривает переоборудование депо под музейный комплекс с созданием историко-производственной, историко-досуговой зон и функциональных помещений, в том числе ремонтно-реставрационных и макетных мастерских, – сообщила Светлана Аркадьевна. – Будущий музей займёт историческую территорию – четыре цеха депо, которые были построены в 1878–1916 годах, с участками подъездных путей. Общая его площадь составит более 10 тысяч квадратных метров.
По словам директора музея истории, науки и техники СвЖД, в экспозиции планируется разместить натурные образцы тягового подвижного состава, вагоны, пожарную технику, восстановительные средства, фрагменты железнодорожной инфраструктуры, исторические материалы, карты, модульные железнодорожные макеты и многое другое.
– Мы начали формировать фонды для будущего музея, – отметила Светлана Одиноких. – Поэтому хочу обратиться к работникам и ветеранам Свердловской дороги с просьбой. Если у вас есть материалы, фотографии, экспонаты, связанные с историей железнодорожной отрасли, людьми, когда-то работавшими на нашей магистрали, приносите их нам. Для нас представляет интерес любая вещь, будь то книжка инструктажа, удостоверение на право управления локомотивом, чертёж, схема или элемент железнодорожной инфраструктуры прошлого. Надеюсь, с вашей помощью мы создадим такой музей, который станет одной из визитных карточек не только Свердловской магистрали, но и железнодорожной отрасли в целом.
Автор: Серик Мустафин, Дата: 12 Октября 2012

Re: Вопросы и Новости по сохранению исторической ЖД техники.

Добавлено: Вт окт 16, 2012 12:44 am
Manchteyn-tm
http://zdr.gudok.ru/pub/24/202195/
"К нам едет паровоз"
В будущем ретро-музее, который планируется возвести в знаменитой курортной зоне Белокуриха, почетное место должен занять паровоз Л-4675, которому в 2014 году исполнится 60 лет.
Планы о создании в Белокурихе музея раритетной техники вынашивались давно. Первый и, возможно, главный экземпляр будущей выставки может быть представлен на обозрение публики уже в этом году.
Как было известно на момент написания материала, паровоз 1954 года выпуска приписки локомотивного депо Топки, уже прибыл в Бийск. Как планируется его транспортировать до Белокурихи, пока неизвестно.
Паровоз сопровождали ветеран-машинист Олег Третьяков и помощник машиниста Семен Вывовтов.
– Во время стоянки в Барнауле мы успели смазать подшипники паровоза, – рассказали члены локомотивной бригады.
Автор: Виктор Мусиенко
Дата: 4 Октября 2012

Re: Вопросы и Новости по сохранению исторической ЖД техники.

Добавлено: Ср окт 17, 2012 11:03 am
Manchteyn-tm
http://vk.com/album-455371_157618726

Я фигею и удивляюсь - еще одна выстака исторического ПС ? степень достоверности уже и не удивляет, надписи/ платформа с лавками :))) это 4й класс? наверное :)
Моторвагонное депо Горький-Московский.

Re: Вопросы и Новости по сохранению исторической ЖД техники.

Добавлено: Ср окт 17, 2012 12:06 pm
Manchteyn-tm
Парад железнодорожной техники
На вокзале Ростов-Главный зрители увидели локомотивы и вагоны разных лет и их «пассажиров»
Впервые на Северо-Кавказской дороге в честь Дня компании прошел парад железнодорожной техники.
http://zdr.gudok.ru/pub/16/202796/?sphrase_id=22133

http://zdr.gudok.ru/pub/16/199345/?sphrase_id=22133

Re: Вопросы и Новости по сохранению исторической ЖД техники.

Добавлено: Ср окт 17, 2012 1:19 pm
Koivisto
"Я фигею и удивляюсь - еще одна выстака исторического ПС ? "

А что удивляться - мода у нас на ж.д. музеи уже лет десять в стране началась.
В этом есть и положительные и отрицательные моменты. И все же положительные факторы, вероятно, пока пересиливают. Однако тенденция к профанации также налицо.

Re: Вопросы и Новости по сохранению исторической ЖД техники.

Добавлено: Ср окт 17, 2012 1:29 pm
Manchteyn-tm
Да не я конечно рад, что сохраняют остатки прошлого,
(в Ярославле вот мы увидели как они там ценили свое наследие, и мода их не проняла),
но удивляет то зачем там ? установили, Вы очень правильно сказали, коль есть набор Паровозов на Горьком-сорт. и на памятниках, + востановители отметились, а теперь еще и коллекция вагонов, то напрашивается вопрос -
А что мешает? это все собрать в одну кучу, со всеми направлениями - Локи, Вагоны, Спец.техника.

Re: Вопросы и Новости по сохранению исторической ЖД техники.

Добавлено: Ср окт 17, 2012 1:43 pm
ivan
ТУ7 с узкоколейными вагонами из Тумской наверное привезли?
Насчет ВЛ23-456 - в нем чтоли музей хотят устроить - "а также внутри его открыть деповский музей"? Т.е. останется голый кузов на тележках?
С уважением,
Иван

Re: Вопросы и Новости по сохранению исторической ЖД техники.

Добавлено: Ср окт 17, 2012 1:47 pm
Koivisto
Думаю, что мешает два фактора. Первое, нет начальственного лица, кто бы это предложил и осуществил. Второе, сейчас управления дорог превращается в фикцию, ж.д. распадаются на дирекции, которые становятся автононными княжествами.

Структурная реформа РЖД, понимаешь... Полный пидовец, короче!