Вопросы и новости по сохранению исторической ЖД техники

Интересные фотографии и видеоролики, найденные и опубликованные в сети.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Manchteyn-tm
Сообщения: 3400
Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
Благодарил (а): 146 раз
Поблагодарили: 284 раза
Контактная информация:

Re: Вопросы и Новости по сохранению исторической ЖД техники.

#381 Непрочитанное сообщение Manchteyn-tm »

Железный конь Гуго Ялавы / исторический паровоз 293
http://zdr.gudok.ru/pub/21/205165/
Когда-то у этого паровоза традиционно назначали встречи петербуржцы, собиравшиеся за город на электричке. Позже, с появлением на Финляндском вокзале турникетов, место встречи пришлось изменить. А паровоз как стоял, так и стоит на своём посту по сей день. Помимо того, что машина эта – памятник и её поручни помнят руки вождя революции, она ещё до недавнего времени была единицей приписного парка эксплуатационного локомотивного депо Санкт-Петербург-Финляндский.
На прошлой неделе исторический паровоз 293 (как мог бы повернуться ход мировой истории, если бы машинист Финляндского депо Гуго Ялава не нарушил на заре прошлого века запрет на провоз в кабине посторонних?) стал местом проведения совещания, целью которого было установить его техническое состояние, а также определить, что из штатного оборудования отсутствует. Список получился внушительным: в основном это латунные детали, некоторые механизмы. Сложно сказать, в какой период они были утрачены. После того, как в 1957-м подаренный правительством Финляндии правительству СССР паровоз оказался на вокзале, он длительное время стоял под открытым небом – на 10-м перронном пути. Павильон появился лишь в 1964 году. Тип паровоза – 2-3-0 (это одна из основных характеристик, осевая формула машины, где первая цифра означает количество бегунковых осей спереди, вторая – количество основных осей, третья – задних бегунковых).
Сотрудники музея Октябрьской железной дороги Виктор Иванов и Виталий Волков рассказали, что паровоз, оказывается, прибыл из Финляндии своим ходом! Но сейчас не идёт речь о том, чтобы привести машину в рабочее состояние. Скорее всего, это невозможно, да и цель такая не ставится. А вот восстановить комплектность локомотива дороге вполне по силам. Официально считается, что машина финского производства, но есть версия и об американском происхождении раритета. В любом случае оригинальных деталей уже не найти – вместо них будет установлен так называемый новодел. Кто займётся его изготовлением – ещё предстоит решить.
Ну а пока паровоз передаётся на баланс музея ОЖД. Основная функция любого музея – не столько демонстрировать единицы хранения, сколько обеспечивать их сохранность. А с этой задачей музей справится куда лучше, чем депо.
Сергей Вершинин,
общественный корреспондент «ОМ»

А в связи с передачей в музей Ок.ЖД что планируют с ним делать?,
оставят там стоять, в неудачном для осмотра стекляном павильоне
или поставят в экспозицию техники что будет на Балтийском ?
http://www.forum.aroundspb.ru/index.php ... 6&start=80
Вложения
RIAN_745295.jpg
паравос.JPG
37719323_P1045618.JPG
cd3e01806a63a6f49868f2db52d01992.jpg
cd3e01806a63a6f49868f2db52d01992.jpg (21.71 КБ) 1521 просмотр
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"

Koivisto
Сообщения: 2431
Зарегистрирован: Вс авг 12, 2012 8:05 pm
Поблагодарили: 3 раза

Re: Вопросы и Новости по сохранению исторической ЖД техники.

#382 Непрочитанное сообщение Koivisto »

Паровоз Н2-293 построен завом Ричмонд в США в 1900 году для ж.д. Финляндии. Единственный сохранившийся экземпляр этой серии, в Финляндии таких машин нет. Работал на участке С.-Петербург - Териоки. Этот участок, частично проходивший по территории Российско империи, тем не менее до 1918 года принадлежал Финляндским ж.д.
Финляндия, напомню, до конца 1917 года была Великим княжеством и в Российскую империю не входила.

Да, паровоз сейчас не в лучшем состоянии. Однако в случае эвакуации машины будут большие проблемы. Нужно будет разобрать павильон, отключить контактную сеть, мощным автокраном грузоподъемностью около 100 тонн переставить на ближайший путь.
Вообщем примерно полгода работы, с учетом всех согласований и организационных проволочек.

Музею в связи с явно грядущим перездом с Варшавы на Балтику сейчас не до этого. Так что год-другой, а может и побольше паровоз постоит на прежнем месте на Финляндском вокзале. Но рано или поздно заниматься его перевозкой в музей придется.

Аватара пользователя
Серокой
Сообщения: 2307
Зарегистрирован: Пт сен 23, 2011 5:15 pm
Имя: Александр
Откуда: Подольск
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 57 раз

Re: Вопросы и Новости по сохранению исторической ЖД техники.

#383 Непрочитанное сообщение Серокой »

Хиви писал(а):Но рано или поздно заниматься его перевозкой в музей придется.
Тем более что сейчас он за турникетами. И приходится просить тётушек пройти на - а потом и выйти.

Аватара пользователя
Крок
Сообщения: 2851
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 257 раз

Re: Вопросы и Новости по сохранению исторической ЖД техники.

#384 Непрочитанное сообщение Крок »

Настоятельно рекомендую сверловчанам проработать вопрос по приобретению вот этих вагонов как экспонатов для своего музея: 4-хосный канадец в Бологое и 4-хосный канадский полувагон в Улан-Уде. Полувагона такого ни у кого в музее нет и уже не будет. Только вы сейчас можете реально его к себе перевезти если грамотно к этому делу подойдете. Крытых 4-хосников из составов спецпоездов ПРП, ТРП или ВРП еще полно, а вод канадец в Бологое остался последний. Тем более что оба вагона дореволюционного типа!
Вложения
Канадский полувагон в Улан-Уде (1).JPG
Канадский полувагон в Улан-Уде (2).JPG
Канадец в Бологое (1).jpg
Канадец в Бологое (2).JPG

Аватара пользователя
Manchteyn-tm
Сообщения: 3400
Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
Благодарил (а): 146 раз
Поблагодарили: 284 раза
Контактная информация:

Re: Вопросы и Новости по сохранению исторической ЖД техники.

#385 Непрочитанное сообщение Manchteyn-tm »

Спасибо за фотку Канадца!
думал что остались только 2 разных канадца на ст. Бронницы, Россия/Московская обл.
http://parovoz.com/newgallery/pg_view.p ... RU#picture
Вложения
20080131_119046.jpg
Последний раз редактировалось Manchteyn-tm Вс дек 16, 2012 12:14 pm, всего редактировалось 1 раз.
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"

Аватара пользователя
Крок
Сообщения: 2851
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 257 раз

Re: Вопросы и Новости по сохранению исторической ЖД техники.

#386 Непрочитанное сообщение Крок »

Manchteyn-tm писал(а):Спасибо за фотку Канадца!
думал что остался только 1 канадец на ст. Бронницы
Дык тут только пол-канадца: тележек нет!

Аватара пользователя
Manchteyn-tm
Сообщения: 3400
Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
Благодарил (а): 146 раз
Поблагодарили: 284 раза
Контактная информация:

Re: Вопросы и Новости по сохранению исторической ЖД техники.

#387 Непрочитанное сообщение Manchteyn-tm »

В смысле? вагон на не родных тележках, это да, но кузов то настоящий?
в отсутствие оригинальных, можно былоб установить на поясные от наших вагонов, чтобы глаза не резало совсем.
Но даже в таком виде стоящий экспонат, в теории.
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"

Koivisto
Сообщения: 2431
Зарегистрирован: Вс авг 12, 2012 8:05 pm
Поблагодарили: 3 раза

Re: Вопросы и Новости по сохранению исторической ЖД техники.

#388 Непрочитанное сообщение Koivisto »

Бологовский крытый вообще-то не канадец, он построен в США в 1915 году. Отличие простое. Канадцы со шпренгелем, вагоны постройки США без шпренгеля.
Тележки в крайнем случае можно подкатить обычные советские поясные. Такое допустимо, но вагон тогда нужно реставрировать где-то на 1940-е гг.

Аватара пользователя
Manchteyn-tm
Сообщения: 3400
Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
Благодарил (а): 146 раз
Поблагодарили: 284 раза
Контактная информация:

Re: Вопросы и Новости по сохранению исторической ЖД техники.

#389 Непрочитанное сообщение Manchteyn-tm »

(Спасибо за справку по вагонам.)

"Паровозный парк сети будет сохранён"
Президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин подписал распоряжение о восстановлении работоспособности раритетной техники.
Автор: Михаил Кованцев, Автор фото: Валерий Морев

"Согласно ему уникальные машины будут использоваться для экскурсионных и туристических поездок, а также пропаганды железнодорожного транспорта.
Как рассказал «Гудку» председатель Общества любителей железных дорог Алексей Вульфов, в СССР паровозы сохранялись в рабочем состоянии в качестве стратегического резерва. Но в 1990 году вышло постановление правительства об их списании.
«Машины тысячами резали на металлолом. Единственным способом спасти уникальные локомотивы было использовать их в качестве памятников», – сказал он.
Переломным моментом в сохранении раритетного парка Алексей Вульфов считает создание ОАО «РЖД». Руководство компании сразу поддержало идею сохранения паровозов как части исторического наследия. В 2004–2005 годах вышел ряд направленных на это распоряжений президента компании. А в 2007 году вышло постановление о сохранении паровозов. Им предписывалось содержать в исправном состоянии не менее пяти машин на каждой дороге. Благодаря этому удалось сохранить около 300 паровозов. Нынешним распоряжением Владимира Якунина впервые определена судьба каждого. К сожалению, время не пощадило «мамонтов» железных дорог. Сохранить удастся только 142 машины.
Из них 33 локомотива типовых серий и сейчас на ходу. Их будут поддерживать в рабочем состоянии, использовать на праздниках, в кино, для экскурсионных и туристических перевозок. Есть и уникальная техника. Найдено 28 таких паровозов: часть из них была списана, часть передана музеям или поднята на постаменты.
Как рассказал машинист-инструктор паровозной колонны депо имени Ильича Иван Стовбун, с постамента на Белорусском вокзале снимут локомотив серии П36 «Победа». Восстановить предстоит и немецкий трофейный паровоз серии ТЭ, и машину серии Эу 1929 года выпуска.
Чтобы привести в порядок паровозы уникальных серий, поддерживать в рабочем состоянии остальные, цеха ряда локомотивных ремонтных депо будут дооснащены. Департаменту корпоративных финансов и департаменту экономики поручено предусмотреть средства на эти цели.

По словам начальника Дирекции тяги Алексея Воротилкина, определены четыре базовых локомотивных ремонтных депо для восстановления: участок Подмосковная депо имени Ильича на МЖД, Санкт-Петербург-сортировочный ОЖД, Тихорецкая СКЖД и Троицк ЮУЖД.
В эти депо предстоит передислоцировать сохранившиеся уникальные станки, докупить оборудование. Законодательная база для этого создана. А после восстановления машины уникальных серий пополнят парк первого перечня и будут переданы на баланс региональных дирекций тяги.
Ещё 81 машина останется в запасе РЖД. В случае необходимости их будут пускать на линию или использовать как источник запасных частей.
Позаботится компания и о машинистах паровозов. «Программа по подготовке этих специалистов должна быть «приторочена» к этому распоряжению. Необходимо, чтобы они не только учились, но и проходили практику», – подчеркнул Владимир Якунин.
Следует отметить, что эта работа будет вестись не на пустом месте. Уже сейчас есть кому водить паровозы. Таких специалистов готовит Курская дортехшкола."
http://www.gudok.ru/economy/?pub_id=449489

И еще где упоминается про указ в коментах http://trainpix.org/photo/43017/
http://parovoz.com/newgallery/pg_view.p ... RU#picture
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"

Аватара пользователя
Manchteyn-tm
Сообщения: 3400
Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
Благодарил (а): 146 раз
Поблагодарили: 284 раза
Контактная информация:

Re: Вопросы и Новости по сохранению исторической ЖД техники.

#390 Непрочитанное сообщение Manchteyn-tm »

В Челябинске восстанавливают паровозный парк
http://www.youtube.com/watch?v=D-CFAika ... e=youtu.be
Последний раз редактировалось Manchteyn-tm Вс июл 14, 2013 2:57 pm, всего редактировалось 1 раз.
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"

Ответить

Вернуться в «Фотографии и видео с внешних ресурсов»