Страница 39 из 205

Re: Вопросы и Новости по сохранению исторической ЖД техники.

Добавлено: Пн ноя 26, 2012 11:08 pm
Manchteyn-tm
Железный конь Гуго Ялавы / исторический паровоз 293
http://zdr.gudok.ru/pub/21/205165/
Когда-то у этого паровоза традиционно назначали встречи петербуржцы, собиравшиеся за город на электричке. Позже, с появлением на Финляндском вокзале турникетов, место встречи пришлось изменить. А паровоз как стоял, так и стоит на своём посту по сей день. Помимо того, что машина эта – памятник и её поручни помнят руки вождя революции, она ещё до недавнего времени была единицей приписного парка эксплуатационного локомотивного депо Санкт-Петербург-Финляндский.
На прошлой неделе исторический паровоз 293 (как мог бы повернуться ход мировой истории, если бы машинист Финляндского депо Гуго Ялава не нарушил на заре прошлого века запрет на провоз в кабине посторонних?) стал местом проведения совещания, целью которого было установить его техническое состояние, а также определить, что из штатного оборудования отсутствует. Список получился внушительным: в основном это латунные детали, некоторые механизмы. Сложно сказать, в какой период они были утрачены. После того, как в 1957-м подаренный правительством Финляндии правительству СССР паровоз оказался на вокзале, он длительное время стоял под открытым небом – на 10-м перронном пути. Павильон появился лишь в 1964 году. Тип паровоза – 2-3-0 (это одна из основных характеристик, осевая формула машины, где первая цифра означает количество бегунковых осей спереди, вторая – количество основных осей, третья – задних бегунковых).
Сотрудники музея Октябрьской железной дороги Виктор Иванов и Виталий Волков рассказали, что паровоз, оказывается, прибыл из Финляндии своим ходом! Но сейчас не идёт речь о том, чтобы привести машину в рабочее состояние. Скорее всего, это невозможно, да и цель такая не ставится. А вот восстановить комплектность локомотива дороге вполне по силам. Официально считается, что машина финского производства, но есть версия и об американском происхождении раритета. В любом случае оригинальных деталей уже не найти – вместо них будет установлен так называемый новодел. Кто займётся его изготовлением – ещё предстоит решить.
Ну а пока паровоз передаётся на баланс музея ОЖД. Основная функция любого музея – не столько демонстрировать единицы хранения, сколько обеспечивать их сохранность. А с этой задачей музей справится куда лучше, чем депо.
Сергей Вершинин,
общественный корреспондент «ОМ»

А в связи с передачей в музей Ок.ЖД что планируют с ним делать?,
оставят там стоять, в неудачном для осмотра стекляном павильоне
или поставят в экспозицию техники что будет на Балтийском ?
http://www.forum.aroundspb.ru/index.php ... 6&start=80

Re: Вопросы и Новости по сохранению исторической ЖД техники.

Добавлено: Вт ноя 27, 2012 8:44 pm
Koivisto
Паровоз Н2-293 построен завом Ричмонд в США в 1900 году для ж.д. Финляндии. Единственный сохранившийся экземпляр этой серии, в Финляндии таких машин нет. Работал на участке С.-Петербург - Териоки. Этот участок, частично проходивший по территории Российско империи, тем не менее до 1918 года принадлежал Финляндским ж.д.
Финляндия, напомню, до конца 1917 года была Великим княжеством и в Российскую империю не входила.

Да, паровоз сейчас не в лучшем состоянии. Однако в случае эвакуации машины будут большие проблемы. Нужно будет разобрать павильон, отключить контактную сеть, мощным автокраном грузоподъемностью около 100 тонн переставить на ближайший путь.
Вообщем примерно полгода работы, с учетом всех согласований и организационных проволочек.

Музею в связи с явно грядущим перездом с Варшавы на Балтику сейчас не до этого. Так что год-другой, а может и побольше паровоз постоит на прежнем месте на Финляндском вокзале. Но рано или поздно заниматься его перевозкой в музей придется.

Re: Вопросы и Новости по сохранению исторической ЖД техники.

Добавлено: Ср ноя 28, 2012 10:51 am
Серокой
Хиви писал(а):Но рано или поздно заниматься его перевозкой в музей придется.
Тем более что сейчас он за турникетами. И приходится просить тётушек пройти на - а потом и выйти.

Re: Вопросы и Новости по сохранению исторической ЖД техники.

Добавлено: Сб дек 08, 2012 6:42 pm
Крок
Настоятельно рекомендую сверловчанам проработать вопрос по приобретению вот этих вагонов как экспонатов для своего музея: 4-хосный канадец в Бологое и 4-хосный канадский полувагон в Улан-Уде. Полувагона такого ни у кого в музее нет и уже не будет. Только вы сейчас можете реально его к себе перевезти если грамотно к этому делу подойдете. Крытых 4-хосников из составов спецпоездов ПРП, ТРП или ВРП еще полно, а вод канадец в Бологое остался последний. Тем более что оба вагона дореволюционного типа!

Re: Вопросы и Новости по сохранению исторической ЖД техники.

Добавлено: Сб дек 08, 2012 6:56 pm
Manchteyn-tm
Спасибо за фотку Канадца!
думал что остались только 2 разных канадца на ст. Бронницы, Россия/Московская обл.
http://parovoz.com/newgallery/pg_view.p ... RU#picture

Re: Вопросы и Новости по сохранению исторической ЖД техники.

Добавлено: Сб дек 08, 2012 7:01 pm
Крок
Manchteyn-tm писал(а):Спасибо за фотку Канадца!
думал что остался только 1 канадец на ст. Бронницы
Дык тут только пол-канадца: тележек нет!

Re: Вопросы и Новости по сохранению исторической ЖД техники.

Добавлено: Сб дек 08, 2012 7:05 pm
Manchteyn-tm
В смысле? вагон на не родных тележках, это да, но кузов то настоящий?
в отсутствие оригинальных, можно былоб установить на поясные от наших вагонов, чтобы глаза не резало совсем.
Но даже в таком виде стоящий экспонат, в теории.

Re: Вопросы и Новости по сохранению исторической ЖД техники.

Добавлено: Пн дек 10, 2012 11:36 pm
Koivisto
Бологовский крытый вообще-то не канадец, он построен в США в 1915 году. Отличие простое. Канадцы со шпренгелем, вагоны постройки США без шпренгеля.
Тележки в крайнем случае можно подкатить обычные советские поясные. Такое допустимо, но вагон тогда нужно реставрировать где-то на 1940-е гг.

Re: Вопросы и Новости по сохранению исторической ЖД техники.

Добавлено: Пн дек 10, 2012 11:41 pm
Manchteyn-tm
(Спасибо за справку по вагонам.)

"Паровозный парк сети будет сохранён"
Президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин подписал распоряжение о восстановлении работоспособности раритетной техники.
Автор: Михаил Кованцев, Автор фото: Валерий Морев

"Согласно ему уникальные машины будут использоваться для экскурсионных и туристических поездок, а также пропаганды железнодорожного транспорта.
Как рассказал «Гудку» председатель Общества любителей железных дорог Алексей Вульфов, в СССР паровозы сохранялись в рабочем состоянии в качестве стратегического резерва. Но в 1990 году вышло постановление правительства об их списании.
«Машины тысячами резали на металлолом. Единственным способом спасти уникальные локомотивы было использовать их в качестве памятников», – сказал он.
Переломным моментом в сохранении раритетного парка Алексей Вульфов считает создание ОАО «РЖД». Руководство компании сразу поддержало идею сохранения паровозов как части исторического наследия. В 2004–2005 годах вышел ряд направленных на это распоряжений президента компании. А в 2007 году вышло постановление о сохранении паровозов. Им предписывалось содержать в исправном состоянии не менее пяти машин на каждой дороге. Благодаря этому удалось сохранить около 300 паровозов. Нынешним распоряжением Владимира Якунина впервые определена судьба каждого. К сожалению, время не пощадило «мамонтов» железных дорог. Сохранить удастся только 142 машины.
Из них 33 локомотива типовых серий и сейчас на ходу. Их будут поддерживать в рабочем состоянии, использовать на праздниках, в кино, для экскурсионных и туристических перевозок. Есть и уникальная техника. Найдено 28 таких паровозов: часть из них была списана, часть передана музеям или поднята на постаменты.
Как рассказал машинист-инструктор паровозной колонны депо имени Ильича Иван Стовбун, с постамента на Белорусском вокзале снимут локомотив серии П36 «Победа». Восстановить предстоит и немецкий трофейный паровоз серии ТЭ, и машину серии Эу 1929 года выпуска.
Чтобы привести в порядок паровозы уникальных серий, поддерживать в рабочем состоянии остальные, цеха ряда локомотивных ремонтных депо будут дооснащены. Департаменту корпоративных финансов и департаменту экономики поручено предусмотреть средства на эти цели.

По словам начальника Дирекции тяги Алексея Воротилкина, определены четыре базовых локомотивных ремонтных депо для восстановления: участок Подмосковная депо имени Ильича на МЖД, Санкт-Петербург-сортировочный ОЖД, Тихорецкая СКЖД и Троицк ЮУЖД.
В эти депо предстоит передислоцировать сохранившиеся уникальные станки, докупить оборудование. Законодательная база для этого создана. А после восстановления машины уникальных серий пополнят парк первого перечня и будут переданы на баланс региональных дирекций тяги.
Ещё 81 машина останется в запасе РЖД. В случае необходимости их будут пускать на линию или использовать как источник запасных частей.
Позаботится компания и о машинистах паровозов. «Программа по подготовке этих специалистов должна быть «приторочена» к этому распоряжению. Необходимо, чтобы они не только учились, но и проходили практику», – подчеркнул Владимир Якунин.
Следует отметить, что эта работа будет вестись не на пустом месте. Уже сейчас есть кому водить паровозы. Таких специалистов готовит Курская дортехшкола."
http://www.gudok.ru/economy/?pub_id=449489

И еще где упоминается про указ в коментах http://trainpix.org/photo/43017/
http://parovoz.com/newgallery/pg_view.p ... RU#picture

Re: Вопросы и Новости по сохранению исторической ЖД техники.

Добавлено: Пт дек 21, 2012 10:06 pm
Manchteyn-tm
В Челябинске восстанавливают паровозный парк
http://www.youtube.com/watch?v=D-CFAika ... e=youtu.be