Re: Вопросы и Новости по сохранению исторической ЖД техники.
Добавлено: Пн ноя 26, 2012 11:08 pm
Железный конь Гуго Ялавы / исторический паровоз 293
http://zdr.gudok.ru/pub/21/205165/
Когда-то у этого паровоза традиционно назначали встречи петербуржцы, собиравшиеся за город на электричке. Позже, с появлением на Финляндском вокзале турникетов, место встречи пришлось изменить. А паровоз как стоял, так и стоит на своём посту по сей день. Помимо того, что машина эта – памятник и её поручни помнят руки вождя революции, она ещё до недавнего времени была единицей приписного парка эксплуатационного локомотивного депо Санкт-Петербург-Финляндский.
На прошлой неделе исторический паровоз 293 (как мог бы повернуться ход мировой истории, если бы машинист Финляндского депо Гуго Ялава не нарушил на заре прошлого века запрет на провоз в кабине посторонних?) стал местом проведения совещания, целью которого было установить его техническое состояние, а также определить, что из штатного оборудования отсутствует. Список получился внушительным: в основном это латунные детали, некоторые механизмы. Сложно сказать, в какой период они были утрачены. После того, как в 1957-м подаренный правительством Финляндии правительству СССР паровоз оказался на вокзале, он длительное время стоял под открытым небом – на 10-м перронном пути. Павильон появился лишь в 1964 году. Тип паровоза – 2-3-0 (это одна из основных характеристик, осевая формула машины, где первая цифра означает количество бегунковых осей спереди, вторая – количество основных осей, третья – задних бегунковых).
Сотрудники музея Октябрьской железной дороги Виктор Иванов и Виталий Волков рассказали, что паровоз, оказывается, прибыл из Финляндии своим ходом! Но сейчас не идёт речь о том, чтобы привести машину в рабочее состояние. Скорее всего, это невозможно, да и цель такая не ставится. А вот восстановить комплектность локомотива дороге вполне по силам. Официально считается, что машина финского производства, но есть версия и об американском происхождении раритета. В любом случае оригинальных деталей уже не найти – вместо них будет установлен так называемый новодел. Кто займётся его изготовлением – ещё предстоит решить.
Ну а пока паровоз передаётся на баланс музея ОЖД. Основная функция любого музея – не столько демонстрировать единицы хранения, сколько обеспечивать их сохранность. А с этой задачей музей справится куда лучше, чем депо.
Сергей Вершинин,
общественный корреспондент «ОМ»
А в связи с передачей в музей Ок.ЖД что планируют с ним делать?,
оставят там стоять, в неудачном для осмотра стекляном павильоне
или поставят в экспозицию техники что будет на Балтийском ?
http://www.forum.aroundspb.ru/index.php ... 6&start=80
http://zdr.gudok.ru/pub/21/205165/
Когда-то у этого паровоза традиционно назначали встречи петербуржцы, собиравшиеся за город на электричке. Позже, с появлением на Финляндском вокзале турникетов, место встречи пришлось изменить. А паровоз как стоял, так и стоит на своём посту по сей день. Помимо того, что машина эта – памятник и её поручни помнят руки вождя революции, она ещё до недавнего времени была единицей приписного парка эксплуатационного локомотивного депо Санкт-Петербург-Финляндский.
На прошлой неделе исторический паровоз 293 (как мог бы повернуться ход мировой истории, если бы машинист Финляндского депо Гуго Ялава не нарушил на заре прошлого века запрет на провоз в кабине посторонних?) стал местом проведения совещания, целью которого было установить его техническое состояние, а также определить, что из штатного оборудования отсутствует. Список получился внушительным: в основном это латунные детали, некоторые механизмы. Сложно сказать, в какой период они были утрачены. После того, как в 1957-м подаренный правительством Финляндии правительству СССР паровоз оказался на вокзале, он длительное время стоял под открытым небом – на 10-м перронном пути. Павильон появился лишь в 1964 году. Тип паровоза – 2-3-0 (это одна из основных характеристик, осевая формула машины, где первая цифра означает количество бегунковых осей спереди, вторая – количество основных осей, третья – задних бегунковых).
Сотрудники музея Октябрьской железной дороги Виктор Иванов и Виталий Волков рассказали, что паровоз, оказывается, прибыл из Финляндии своим ходом! Но сейчас не идёт речь о том, чтобы привести машину в рабочее состояние. Скорее всего, это невозможно, да и цель такая не ставится. А вот восстановить комплектность локомотива дороге вполне по силам. Официально считается, что машина финского производства, но есть версия и об американском происхождении раритета. В любом случае оригинальных деталей уже не найти – вместо них будет установлен так называемый новодел. Кто займётся его изготовлением – ещё предстоит решить.
Ну а пока паровоз передаётся на баланс музея ОЖД. Основная функция любого музея – не столько демонстрировать единицы хранения, сколько обеспечивать их сохранность. А с этой задачей музей справится куда лучше, чем депо.
Сергей Вершинин,
общественный корреспондент «ОМ»
А в связи с передачей в музей Ок.ЖД что планируют с ним делать?,
оставят там стоять, в неудачном для осмотра стекляном павильоне
или поставят в экспозицию техники что будет на Балтийском ?
http://www.forum.aroundspb.ru/index.php ... 6&start=80