Re: Вопросы и Новости по сохранению исторической ЖД техники.
Добавлено: Пн фев 25, 2013 5:15 pm
"Почёт трудягам закопчённым" http://zdr.gudok.ru/pub/15/209799/
На ЗабЖД продолжается работа по сохранению раритетного парка паровозов. Ведущему инженеру дирекции тяги Забайкальской железной дороги Александру Сидорову выпала миссия хранителя истории магистрали, далёкого от архивной пыли. Он следит за паровозным парком, содействуя поддержанию его работоспособности и сохранению в виде памятников.
Александр Анатольевич рассказал о том, на каком этапе сейчас находится работа по сохранению исторического наследия магистрали в части учёта и контроля над паровозным парком дороги.
– Я курирую паровозный парк ЗабЖД и уже более 10 лет занимаюсь этим вопросом, – сказал Александр Сидоров. – Благодаря пониманию и активному содействию руководителей локомотивного хозяйства идея получила развитие и поддержку. Нам удалось сберечь определённое количество паровозов в границах дороги. Как известно, паровозы вышли из перечня подвижного состава и сейчас их можно назвать ретро-подвижным составом, не приносящим дохода. На многих дорогах сети от них в минувшие годы избавлялись, сдавая в металлолом. Мы же пошли по пути сохранения этого наследия. Если к нам обращаются с просьбой помочь в установке паровоза в виде памятника, мы, как правило, идём навстречу таким пожеланиям.
В августе прошлого года паровоз серии Л №0744 был передан в хабаровский музей под открытым небом (музей истории Амурского моста, называемого ещё Амурским чудом). Паровоз принадлежал депо Борзя, а находился на базе запаса Бурея. Коллектив специалистов-паровозников базы подготовил локомотив, сделав ревизию ходовой части и укомплектовав механизмы. С помощью машинистов-паровозников депо Белогорск паровоз в холодном состоянии перегнали в Хабаровск. Сейчас он находится в Уссурийске, где его реставрируют в заводских условиях, приводя в надлежащий вид. Вскоре раритет будет установлен на постамент в музей истории Амурского моста, рядом с оригинальной мостовой фермой, паровозом серии Еа и другими машинами-экспонатами.
Кроме этого, в дирекцию тяги обратились ветеранские коллективы станций Борзя и Шимановская с просьбой посодействовать постановке паровозов на постаменты. Начальник дирекции Евгений Карпов обратился к вице-президенту ОАО «РЖД» Алексею Воротилкину с просьбой разрешить дирекции передать паровозы по указанным адресам. Впрочем, это, по словам Александра Сидорова, было уже формальностью: решение, по сути, принято, ведь политика сохранения наследия отрасли поддерживается руководством холдинга в лице президента компании Владимира Якунина.
В Борзе и Шимановске для установки паровозов нужно сделать постаменты. Вся процедура вместе с конечной установкой, по словам Александра Сидорова, может растянуться до конца года. Возможно, этот срок поможет сократить помощь местных властей. В Борзе городская администрация обязуется построить постамент, а от дирекции тяги просит только подготовить и передать паровоз.
Имеющиеся на ЗабЖД паровозы как ресурс тяги себя практически исчерпали. Сейчас в стране нет ни одного завода, выпускающего паровозы. А вот в Германии работают два-три предприятия, поставляющие паровозы под заказ заинтересованным клиентам всех стран мира. Эти заводы получают заказы из Африки, Австралии, Южной Америки, Чехословакии. Во многих странах под ретротягу отведены целые железнодорожные ветки, по которым с удовольствием путешествуют туристы.
С учётом того, что в России паровозы более не будут выпускаться, задача состоит в их всемерном сохранении. В России у закопчённых трудяг два пути: в металлолом либо на постамент. Как правило, памятниками становятся паровозы с неисправным котлом, отсутствующими внутренними механизмами при сохранённой наружной обшивке. Так, грузовой американский паровоз серии Еа, присланный в Россию по ленд-лизу во время Второй мировой войны, украсил в Чите некогда невзрачный и криминальный район магазина «Магистральный». Памятник устанавливали при непосредственном участии Александра Сидорова, который был назначен старшим по проведению этих работ.
Тот паровоз перед установкой пришлось разбирать: его общий вес составлял 93 тонны, и везти эту махину с неисправной ходовой частью из Бады железнодорожникам пришлось на платформах. Части паровоза привезли в вагоноремонтное депо Чита, там их отчистили и загрунтовали. Затем детали перевезли на базу ПМС-316, а оттуда, на большегрузных армейских тралах, доставили в район «Магистрального», где паровоз собрали прямо на постаменте и покрасили.
Превращение паровоза в памятник – всегда сложная операция. Когда устанавливали паровоз-памятник на станции Бурея, до постамента проложили около 300 метров железнодорожного полотна. После транспортировки и установки паровоза временный путь разобрали.
Работа по восстановлению подвижного состава, имеющего историческую ценность, активизирована после выхода распоряжения президента ОАО «Российские железные дороги» Владимира Якунина «О сохранении и восстановлении работоспособности паровозного парка ОАО «РЖД». Как сообщили в службе корпоративных коммуникаций ЗабЖД, документ в целом определяет судьбу паровозов дорог сети, в том числе и тех, которые находятся на полигоне ЗабЖД. Все мероприятия по восстановлению уникальных видов подвижного состава направлены на сохранение культурно-исторического наследия отрасли. Они активно осуществлялись в 2012 году – в год 175-летия российских железных дорог, и продлятся в году текущем.
Большую помощь в сохранении паровозного парка забайкальцам оказывает председатель Всероссийского общества любителей железных дорог Алексей Борисович Вульфов, живущий в Москве. Он бывал на нашей дороге. А в самой столице проходили совещания по вопросам сохранения парка ретро-тяги, где Сидоров и Вульфов продуктивно общались.
На Забайкальской дороге к базе запаса локомотивов на станции Бурея приписано 13 паровозов серии Л. Это магистральные грузовые паровозы типа 1-5-0, разработанные под руководством выдающегося конструктора Льва Лебедянского и академика Сергея Сыромятникова и выпускавшиеся с 1945 по 1955 годы. Все они находятся в исправном состоянии. Так, паровоз №5110, дислоцированный на станции Могзон, используют в проездах ретро-поезда, посвящённых Дню Победы. Такие ретро-подвижные составы организовывали на Забайкальской дороге на 40-летие Победы и в 45-ю годовщину окончания Великой Отечественной войны. Пять лет назад, во время празднования 170-летия железных дорог России, между станциями Чита-1 и Чита-2 также курсировал ретро-поезд: к паровозу серии Л № 5110 цепляли несколько плацкартных вагонов, в этих поездках с удовольствием принимали участие ветераны железнодорожной отрасли. А машины из Буреи даже участвовали в съёмках документальных и художественных фильмов.
В локомотивном комплексе Забайкальской дороги работает штат специалистов, обладающих знаниями и навыками обслуживания раритетной техники. Но всё же толковых специалистов по паровозам на магистрали очень мало. На базе запаса Бурея, где сконцентрировано много паровозов, есть опытнейший слесарь по ремонту котлов Валерий Рыбин. Таких людей, по словам Сидорова, сейчас на всей на сети единицы. В Чите единственный машинист паровоза ушёл на пенсию.
Тем не менее все уникальные локомотивы переведены на баланс и включены в инвентарный парк Забайкальской дирекции тяги. В дальнейшем, на основании распоряжения президента ОАО «РЖД», их будут восстанавливать и содержать в работоспособном состоянии для использования в праздничных мероприятиях, кино- и видеосъёмках, обеспечения экскурсионных и туристических перевозок, комплектования музейных экспозиций и демонстрационных площадок, создания памятников.
Наша справка
На станциях Забайкальской дороги расположены 17 паровозов-памятников, в том числе таких редких серий, как Еа, Су, П36, ФД и ПТ4. Руководство дороги приняло решение об установке ещё двух паровозов-памятников в городах Борзя (Забайкальский край) и Шимановск (Амурская область). С ходатайством по этому поводу выступили глава администрации городского поселения «Борзинское» Николай Спиридонов и общественная организация ветеранов железнодорожного узла Шимановская. Проект и техническое задание по реализации этих инициатив разрабатываются.
На фото: Паровоз-памятник, установленный на вечную стоянку в Чите.
Автор: Сергей Гриднев
Дата: 22 Февраля 2013
На ЗабЖД продолжается работа по сохранению раритетного парка паровозов. Ведущему инженеру дирекции тяги Забайкальской железной дороги Александру Сидорову выпала миссия хранителя истории магистрали, далёкого от архивной пыли. Он следит за паровозным парком, содействуя поддержанию его работоспособности и сохранению в виде памятников.
Александр Анатольевич рассказал о том, на каком этапе сейчас находится работа по сохранению исторического наследия магистрали в части учёта и контроля над паровозным парком дороги.
– Я курирую паровозный парк ЗабЖД и уже более 10 лет занимаюсь этим вопросом, – сказал Александр Сидоров. – Благодаря пониманию и активному содействию руководителей локомотивного хозяйства идея получила развитие и поддержку. Нам удалось сберечь определённое количество паровозов в границах дороги. Как известно, паровозы вышли из перечня подвижного состава и сейчас их можно назвать ретро-подвижным составом, не приносящим дохода. На многих дорогах сети от них в минувшие годы избавлялись, сдавая в металлолом. Мы же пошли по пути сохранения этого наследия. Если к нам обращаются с просьбой помочь в установке паровоза в виде памятника, мы, как правило, идём навстречу таким пожеланиям.
В августе прошлого года паровоз серии Л №0744 был передан в хабаровский музей под открытым небом (музей истории Амурского моста, называемого ещё Амурским чудом). Паровоз принадлежал депо Борзя, а находился на базе запаса Бурея. Коллектив специалистов-паровозников базы подготовил локомотив, сделав ревизию ходовой части и укомплектовав механизмы. С помощью машинистов-паровозников депо Белогорск паровоз в холодном состоянии перегнали в Хабаровск. Сейчас он находится в Уссурийске, где его реставрируют в заводских условиях, приводя в надлежащий вид. Вскоре раритет будет установлен на постамент в музей истории Амурского моста, рядом с оригинальной мостовой фермой, паровозом серии Еа и другими машинами-экспонатами.
Кроме этого, в дирекцию тяги обратились ветеранские коллективы станций Борзя и Шимановская с просьбой посодействовать постановке паровозов на постаменты. Начальник дирекции Евгений Карпов обратился к вице-президенту ОАО «РЖД» Алексею Воротилкину с просьбой разрешить дирекции передать паровозы по указанным адресам. Впрочем, это, по словам Александра Сидорова, было уже формальностью: решение, по сути, принято, ведь политика сохранения наследия отрасли поддерживается руководством холдинга в лице президента компании Владимира Якунина.
В Борзе и Шимановске для установки паровозов нужно сделать постаменты. Вся процедура вместе с конечной установкой, по словам Александра Сидорова, может растянуться до конца года. Возможно, этот срок поможет сократить помощь местных властей. В Борзе городская администрация обязуется построить постамент, а от дирекции тяги просит только подготовить и передать паровоз.
Имеющиеся на ЗабЖД паровозы как ресурс тяги себя практически исчерпали. Сейчас в стране нет ни одного завода, выпускающего паровозы. А вот в Германии работают два-три предприятия, поставляющие паровозы под заказ заинтересованным клиентам всех стран мира. Эти заводы получают заказы из Африки, Австралии, Южной Америки, Чехословакии. Во многих странах под ретротягу отведены целые железнодорожные ветки, по которым с удовольствием путешествуют туристы.
С учётом того, что в России паровозы более не будут выпускаться, задача состоит в их всемерном сохранении. В России у закопчённых трудяг два пути: в металлолом либо на постамент. Как правило, памятниками становятся паровозы с неисправным котлом, отсутствующими внутренними механизмами при сохранённой наружной обшивке. Так, грузовой американский паровоз серии Еа, присланный в Россию по ленд-лизу во время Второй мировой войны, украсил в Чите некогда невзрачный и криминальный район магазина «Магистральный». Памятник устанавливали при непосредственном участии Александра Сидорова, который был назначен старшим по проведению этих работ.
Тот паровоз перед установкой пришлось разбирать: его общий вес составлял 93 тонны, и везти эту махину с неисправной ходовой частью из Бады железнодорожникам пришлось на платформах. Части паровоза привезли в вагоноремонтное депо Чита, там их отчистили и загрунтовали. Затем детали перевезли на базу ПМС-316, а оттуда, на большегрузных армейских тралах, доставили в район «Магистрального», где паровоз собрали прямо на постаменте и покрасили.
Превращение паровоза в памятник – всегда сложная операция. Когда устанавливали паровоз-памятник на станции Бурея, до постамента проложили около 300 метров железнодорожного полотна. После транспортировки и установки паровоза временный путь разобрали.
Работа по восстановлению подвижного состава, имеющего историческую ценность, активизирована после выхода распоряжения президента ОАО «Российские железные дороги» Владимира Якунина «О сохранении и восстановлении работоспособности паровозного парка ОАО «РЖД». Как сообщили в службе корпоративных коммуникаций ЗабЖД, документ в целом определяет судьбу паровозов дорог сети, в том числе и тех, которые находятся на полигоне ЗабЖД. Все мероприятия по восстановлению уникальных видов подвижного состава направлены на сохранение культурно-исторического наследия отрасли. Они активно осуществлялись в 2012 году – в год 175-летия российских железных дорог, и продлятся в году текущем.
Большую помощь в сохранении паровозного парка забайкальцам оказывает председатель Всероссийского общества любителей железных дорог Алексей Борисович Вульфов, живущий в Москве. Он бывал на нашей дороге. А в самой столице проходили совещания по вопросам сохранения парка ретро-тяги, где Сидоров и Вульфов продуктивно общались.
На Забайкальской дороге к базе запаса локомотивов на станции Бурея приписано 13 паровозов серии Л. Это магистральные грузовые паровозы типа 1-5-0, разработанные под руководством выдающегося конструктора Льва Лебедянского и академика Сергея Сыромятникова и выпускавшиеся с 1945 по 1955 годы. Все они находятся в исправном состоянии. Так, паровоз №5110, дислоцированный на станции Могзон, используют в проездах ретро-поезда, посвящённых Дню Победы. Такие ретро-подвижные составы организовывали на Забайкальской дороге на 40-летие Победы и в 45-ю годовщину окончания Великой Отечественной войны. Пять лет назад, во время празднования 170-летия железных дорог России, между станциями Чита-1 и Чита-2 также курсировал ретро-поезд: к паровозу серии Л № 5110 цепляли несколько плацкартных вагонов, в этих поездках с удовольствием принимали участие ветераны железнодорожной отрасли. А машины из Буреи даже участвовали в съёмках документальных и художественных фильмов.
В локомотивном комплексе Забайкальской дороги работает штат специалистов, обладающих знаниями и навыками обслуживания раритетной техники. Но всё же толковых специалистов по паровозам на магистрали очень мало. На базе запаса Бурея, где сконцентрировано много паровозов, есть опытнейший слесарь по ремонту котлов Валерий Рыбин. Таких людей, по словам Сидорова, сейчас на всей на сети единицы. В Чите единственный машинист паровоза ушёл на пенсию.
Тем не менее все уникальные локомотивы переведены на баланс и включены в инвентарный парк Забайкальской дирекции тяги. В дальнейшем, на основании распоряжения президента ОАО «РЖД», их будут восстанавливать и содержать в работоспособном состоянии для использования в праздничных мероприятиях, кино- и видеосъёмках, обеспечения экскурсионных и туристических перевозок, комплектования музейных экспозиций и демонстрационных площадок, создания памятников.
Наша справка
На станциях Забайкальской дороги расположены 17 паровозов-памятников, в том числе таких редких серий, как Еа, Су, П36, ФД и ПТ4. Руководство дороги приняло решение об установке ещё двух паровозов-памятников в городах Борзя (Забайкальский край) и Шимановск (Амурская область). С ходатайством по этому поводу выступили глава администрации городского поселения «Борзинское» Николай Спиридонов и общественная организация ветеранов железнодорожного узла Шимановская. Проект и техническое задание по реализации этих инициатив разрабатываются.
На фото: Паровоз-памятник, установленный на вечную стоянку в Чите.
Автор: Сергей Гриднев
Дата: 22 Февраля 2013