Вопросы и новости по сохранению исторической ЖД техники

Интересные фотографии и видеоролики, найденные и опубликованные в сети.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Серокой
Сообщения: 2307
Зарегистрирован: Пт сен 23, 2011 5:15 pm
Имя: Александр
Откуда: Подольск
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 57 раз

Re: Вопросы и Новости по сохранению исторической ЖД техники.

#511 Непрочитанное сообщение Серокой »

Крок писал(а): Дурдом на колесах...
На передних буферах. )
Я до поднятия этой темы здесь был уверен, что это макет, но теперь смотрю, да, был бы макет, был бы похож паровоз на французский, ан нет же. И без тендера.

Аватара пользователя
Manchteyn-tm
Сообщения: 3400
Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
Благодарил (а): 146 раз
Поблагодарили: 284 раза
Контактная информация:

Re: Вопросы и Новости по сохранению исторической ЖД техники.

#512 Непрочитанное сообщение Manchteyn-tm »

Не совсем в тему, но так для отметки события...

"В центре Волгограда установили памятник трамваю"
"В Волгограде появилась новая достопримечательность – на территории городского парка с утра 18 апреля красуется памятник трамваю.
Как сообщили корреспонденту «АиФ-Волгоград» в «Метроэлектротрансе», это сооружение – точная копия в полную величину вагона, ходившего по нашему городу с 1929 по 1967 годы. Модель воссоздавали по старым фотографиям.
Появление памятника приурочено к юбилею трамвая в Волгограде–Сталинграде–Царицыне. Впервые он появился тут ровно сто лет назад – в апреле 1913 года."
http://www.vlg.aif.ru/society/news/82891
http://almavolga.ru/news/item/id/1543
http://www.pro-goroda.ru/sobytiya/nochy ... vayu-13789
+ с фотками
http://news.vdv-s.ru/society/?news=234661
http://ulianov24.livejournal.com/101188.html

(сам памятник это бывший Питерский МС4 переделанный по мотивам вагона Х ?)
http://v1.ru/text/newsline/506674.html
http://news.vdv-s.ru/society/?news=234053
http://news.vdv-s.ru/hi-tech/?news=226263
Вложения
76c8243a_orig_862010076_1366232558.jpg
трамвай.JPG
41133183.jpg
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"

Аватара пользователя
Manchteyn-tm
Сообщения: 3400
Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
Благодарил (а): 146 раз
Поблагодарили: 284 раза
Контактная информация:

Re: Вопросы и Новости по сохранению исторической ЖД техники.

#513 Непрочитанное сообщение Manchteyn-tm »

По дорогам фронтовым
В конце апреля в Волгограде железнодорожники будут встречать поезд Победы из Ростова-на-Дону Северо-Кавказской железной дороги.
Точнее, это два состава, один из них с паровозом и ретровагонами, второй –
обычный, современный. 27 апреля они будут в Котельниково, а 28 апреля – в Волгограде. Ретропоезд это своеобразный музей, в котором к волгоградцам приедут экспонаты Ростовского дорожного музея железнодорожной техники под открытым небом . А во втором поезде приедут самодеятельные артисты Ростовского дворца культуры железнодорожников и Ростовского государственного университета путей сообщения, всего 85 человек. Эта поездка посвящена 70-летию Сталинградской битвы и 70-летию освобождения Ростова-на-Дону от немецко-фашистских захватчиков, а также 10-летию ОАО «Российские железные дороги».
22 марта в городе-герое под председательством заместителя начальника Приволжской железной дороги по Волгоградскому региону Александра Сюськина состоялось совещание, на котором подробно обсуждались актуальные вопросы, связанные с организацией этой поездки. В его работе приняли участие многие руководители подразделений дороги и региона, представители ветеранской организации и профсоюза, делегация Северо-Кавказской железной дороги под руководством начальника службы управления персоналом дороги Сергея Винчугова.
Сергей Викторович рассказал о проекте «Поезд Победы», который осуществляется на магистрали с 2010 года. Он отметил, что ретропоезд, вагоны которого 1934 года выпуска, а паровоз – 1956-го, надёжно подготовлен к дальним рейсам. Выступающий обратился к волгоградским железнодорожникам с просьбой, чтобы они обеспечили явку зрителей, в том числе ветеранов и молодёжи, на концерты. Нужно решить вопросы безопасности, экипировки подвижного состава, быта. О конкретных задачах говорил и директор дорожного музея СКЖД Владимир Бураков.
Александр Сюськин поблагодарил гостей за подготовку столь важного мероприятия и заверил, что приём будет достойным. 29 апреля Поезд Победы отправится на Морозовскую.
http://www.gudok.ru/zdr/174/?ID=891941&archive=30432
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"

Аватара пользователя
Manchteyn-tm
Сообщения: 3400
Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
Благодарил (а): 146 раз
Поблагодарили: 284 раза
Контактная информация:

Re: Вопросы и Новости по сохранению исторической ЖД техники.

#514 Непрочитанное сообщение Manchteyn-tm »

Ретро-поезд «Победа»
22 апреля, с главного вокзала города Ростова-на-Дону отправился агитационный ретро-поезд «Победа» с паровозом ЛВ-0233 послевоенной постройки. В состав вошли вагоны из экспозиции Северо-Кавказского дорожного музея железнодорожной техники постройки начала 20 столетия: крытые товарные вагоны (теплушки), платформы (для перевозок военной техники), салон-вагон, которые были в эксплуатации в военное время.
http://set613.livejournal.com/264991.html

http://www.youtube.com/watch?feature=pl ... ja02f4rY5U
Вложения
124761.jpeg
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"

Аватара пользователя
Manchteyn-tm
Сообщения: 3400
Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
Благодарил (а): 146 раз
Поблагодарили: 284 раза
Контактная информация:

Re: Вопросы и Новости по сохранению исторической ЖД техники.

#515 Непрочитанное сообщение Manchteyn-tm »

ЧАСТЬ 2. МУЗЕЙ НА ЮЖНОМ ВОКЗАЛЕ - ПОПОЛНЕНИЕ - http://rail.org.ua/page/articles/muzey2/
Спецтехника

ЗУБ-90 -это землеуборочная машина системы Балашенко. Эта машина, появилась на площадке в середине апреля. В 1980-90-е годы она была приписана к ПЧ.2, что на ст. Дарница и использовалась на путевых работах. Другой экспонат - дрезина АДМ, для ремонта и обслуживания контактной сети, появилась в конце апреля. Кому пришла в голову мысль покрасить её в цвета национального флага Украины, не интересно никому - но эффект, сногсшибательный. Это зрелище, даже переплюнуло паровоз СО17.

Ручная дрезина самодельного изготовления, имеет очень мало общего, с настоящими ручными дрезинами, применявшимися на ж.д.СССР.
Тепловозы

Уникальнейший тепловоз, ТЭ3-2068 - 1957-го года выпуска, наконец - то попал в музей. Это единственный, сохранившийся на путях Укрзализныци ТЭ3, не считая "выпотрошенного" тепловоза, в музее Донецкой ж.д. ТЭ3-2068, был приписан к депо Чернигов.

В начале 1990-х годов, среди других тепловозов ТЭ3, он стоял на базе запаса на станции Чернигов - как и многие сотни других ТЭ3, по всей Украине. В конце 1990-х годов, на базе запаса Чернигов, по инициативе ветеранов депо, остался уже только ТЭ3-2068. По словам ветеранов - это первый тепловоз серии ТЭ3, поступивший на Юго-Западную ж.д. К 2000-му году, он остался последним ТЭ3 на Юго-Западной ж.д. После ликвидации, в начале 2000-х годов, базы запаса в Чернигове, тепловоз перевезли на базу запаса ст. Щорс, где он и простоял до начала 2012 года. Это тепловоз, из первой сотни ТЭ3, построенных на Луганском заводе. Его рама, ещё приспособлена под установку буферов. Кроме того, он не попал в своё время под модернизацию холодильника и конструкция его не изменилась. Окраску тепловоза, производило то же ВЧД Бахмач. К сожалению, конфигурация жёлтой полосы "чайки",на кузове тепловоза, выполнена достаточно "коряво". Не спорю, что в эксплуатации, особенно в последние годы жизни ТЭ3, встречались разного рода "кривые шедевры" этой легендарной жёлтой полосы, но в музей - для последнего ТЭ3, можно было нанести её правильно. Непонятно, почему серия и номер, на буферном брусе тепловоза, сделаны в таких "мемориальных тонах". Ведь после введения в 1970-х годах, на всех локомотивах, трёх флюоресцентных полос, буферный брус у ТЭ3, окрашивался именно в этот флюоресцентный цвет, а серия и номер - наносились на него белой краской и не таким шрифтом. В тот же цвет, что и буферный брус, окрашивался "ромб", расположенный под передними окнами кабины ,а также и накладне полосы - с обоих сторон от автосцепки. Путеочиститель, красился в один цвет с кузовом, а не под. цвет крыши. На тепловозе отсутствует обозначение секций "А "и"Б", обозначение дороги и депо приписки, а также трафареты "берегись контактного провода". Декоративные ободки, на прожекторе и на буферных фонарях, если и делались -то как правило белой или жёлтой краской, а не зелёной. Зеркала-отражатели, в буферных фонарях музейного ТЭ3, покрашены белой краской, хотя в жизни - это были именно зеркала на стеклянной основе. Заводские таблички должны быть одного цвета с кузовом. Оба путеочистителя повреждены в эксплуатации - повидимому после сходов с рельс и задраны вверх. Отсутствуют приёмные катушки АЛСН,краны и рукава напорной магистрали, а также стеклоочистители и один тифон на секции Б. Радиоантенна на крыше фиктивная. Отсутствуют межсекционные электросоединения - "жоксы". Окна кабин, заклеены изнутри чёрной светонепроницаемой плёнкой. В тепловоз не пускают.

ЧМЭ2-333 привезли с базы запаса ст. Казатин-2, где он простоял не менее 13-ти лет. Настоящий номер этого тепловоза ЧМЭ2-467.В его окраске тоже есть неточности. Крыша на ЧМЭ2 и ЧМЭ3, только в последние несколько лет красится по новым стандартам УЗ - в серый цвет, а вообще, большую часть их срока службы - крыши на этих тепловозах, были зеленими, как и кузова. На ЧМЭ2 также нет ни гербов, ни инициалов дороги приписки, ни трафаретов: "берегись контактного провода". Цифры, в номере на кабине с правой стороны, не соответствуют общему шрифту. Как и на ТЭ3, окна заклеены и попасть вовнутрь нельзя. Буферные фонари некомплектные и распадаются. Зеркала в них и в прожекторах покрашены белой краской. Номерные таблички, над автосцепками, должны быть выпуклой формы из штампованного металла и эмалированные. Цвет фона на них красный, надписи белые. Силовые кабели, от тяговых электродвигателей, обрезаны и сняты. Радиоантенна на крыше фиктивная.
Электровоз

Электровоз ЧС4-072 - один из нескольких (последних), уцелевших в оригинальном стеклопластиковом кузове, не прошедших КВР на ЗЭРЗ-е в Запорожье, стоял на базе запаса ст. Чёрный Остров. Эти электровозы - целая эпоха в истории ЮЗ ж.д. Они проработали в депо Киев-Пасс - 45 лет. С ними, по сроку службы на дороге, могут сравниться только некоторые паровозы и ЧМЭ2. Последний рейс, настоящий ЧС4, совершил 5-го ноября 2011 года, по маршруту Пятихатки - Киев. Для постановки в музей, депо Киев-Пасс. выбрало далеко не самый лучший вариант окраски. В таком "убогом" виде, эти локомотивы ходили всего лишь последние 5-7 лет, когда остававшиеся машины были перекрашены, после старения окраски ЗЭРЗ-а и их стали красить только в депо дороги. Кроме того, на электровозе напрочь отсутствуют заводские таблички, таблички с литыми буквами "ЮЗ киев "и гербы СССР, с которыми они проходили до середины 1990-х годов. Нанесённый компьютерный номер, на борту кузова, выполнен не тем шрифтом и не в том размере. Кроме того, он наносился только в двух точках, а не в четырёх - по диагонали кузова, у дверей со стороны помощника машиниста. Около высоковольтного разъёма, для отопления поезда, на кабине 1 отсутствуют трафареты: "не более 17-ти вагонов на электроотопление" и "при поднятом токоприёмнике не подключать - смертельно !". Одно из стёкол прожектора нетиповое. Оно должно быть фигурное, особой формы. Воздухозаборные решётки, около прожектора - не в лучшем состоянии. Отсутствуют крышки и стёкла подкузовных светильников, кронштейны под зеркала заднего вида. Отсутствуют деревянные части подножек на путеочистителе. Часть из перечисленных деталей, можно было взять со стоящих в депо Киев-Пасс., двух полурозобранных ЧС4-092 и О79, но никто не удосужился этим заняться, во время подготовки экспоната. Алюминиевые цифры, в обозначении серии и номера, а также алюминиевые обечайки буферных фонарей, вместо полировки покрасили. Покрасили и поручни входных дверей, которые должны быть никелированы. Покрасили и резину, уплотняющую входные двери.
Площадка

После прибытия новых экспонатов, были сделаны манёвры и экспозиция приняла окончательный вид. Почему во главе пассажирского поезда, с зелёным грузовым паровозом, поставили ЧС4 - непонятно. Логически, этот электровоз должен быть сцеплен с вагоном ЦМВ, который наиболее подходит к нему и стоять в хвосте этого же пассажирского поезда. Ниодин, из чёрных грузовых паровозов, так и не занял место во главе грузового поезда. Вместо него, к грузовому поезду, поставили "жовтоблакитную" дрезину АДМ, ЧМЭ2 и ТЭ3, который стоит на стрелочном переводе. Хотя тепловоз ТЭ3, можно было сцепить с машиной ЗУБ-90, так как подходящих к нему грузовых вагонов в музее нет и поставить на средний путь, вместе с ЧМЭ2 и дрезиной, а оба чёрных грузовых паровоза, поставить по обоим сторонам - к грузовым вагонам.

Представленные в экспозиции винтовые стяжки вагонов, находящиеся на подставках около кассы музея, не являются историческими. Это современные стяжки, которые эксплуатируются и сегодня - на железных дорогах западноевропейских стран. Отечественные винтовые стяжки, имели совершенно иную конфигурацию деталей и узлов. В этом можно легко убедиться, сравнив стяжки у кассы - со стяжками на хвостовом деревянном вагоне музейного пассажирского поезда.

Со стороны любительского сообщества "АЗІЗУ", в управление ЮЗ ж.д. направлялось письмо - с предложением о покраске и оформлении, внешнего вида отдельных секций тепловоза ТЭ3, для музея - как тепловозы ТЭ3 и "ТЭ7", в заводском исполнении. Тоесть, идея состояла в том, чтобы одну из секций, покрасить и доработать под. облик пассажирского тепловоза ТЭ7, которые в Украине полностью уничтожены, а вторую оставить как ТЭ3. Как известно ,внешне (механически) эти локомотивы мало отличались, а вот окраска и оформление - были разными. Таким образом можно было, в какой-то степени, "восполнить" утрату серии ТЭ7 и разнообразить экспозицию музея.

P.S. Конечно, для рядового обывателя, посещающего музей, всё вышесказанное имеет мало смысла, так как он ориентируется в основном на чистоту и свежую краску, а ещё он уверен, что железнодорожники знают свою историю и сделали всё правильно и достоверно - потому в книге отзывов, одни похвалы. Автор, в основном рассматривает только внешний облик экспонатов, поскольку не во все локомотивы и вагоны можно попасть. Кроме того, ясно, что ни ЧС4, ни ТЭ3 с ЧМЭ2, ни многое другое - не претендуют на статус действующих единиц техники. Поэтому, расчитывать на их комплектность, не приходиться. Почему - то, в железнодорожном музейном деле, на просторах бывшего СССР, бытует мнение, что можно заварить двери и окна, предварительно випотрошив локомотив "до тла" и поставить в музей "крашенню коробку". Неужели за всю свою жизнь - например ЧС4-072, не отработал всех затрат на его покупку и ремонты, чтобы встать в музей полностью в комплектном и рабочем виде…

P.P.S. Хотелось бы пожелать организаторам музея исправить ошибки и наконец наполнить музей настоящими экспонатами, которые ещё можно спасти и восстановить. Ведь на просторах ЮЗ ж.д., до сих пор есть ещё и настоящие двухосные платформы, некоторые даже довоенной постройки, есть и двухосный крытый 20-ти тонный вагон и даже древний НТВ. Есть и несколько деревянных пасс.вагонов, разных лет, и даже трофейный немецкий двухосный крытый вагон. Вся эта техника, зачастую в плачевном состоянии или например, один вагон можно ещё собрать из остатков двух, находящихся в разных местах (отдельно сохранились кузов и отдельно рама на ходовой) вагонов. Но если не приложить определённых усилий, то исчезнут навсегда последние экземпляры этой техники. В качестве пассажирского паровоза, для музея отлично подойдёт памятник Су-251-27, из депо Жмеринка, где он "спрятан от глаз" - за высоким бетонным забором, а будка его ,между прочим,прогнила насквозь. Так не лучше ли поставить его в музей, для сохранения и всеобщего обозрения. Это наиболее реальный выход, так как снятие с постамента ИС2О-578, процедура в наше время крайне сложная. Да и учитывая вечную "нестабильность ситуации" и в стране и на железной дороге - лучше его не трогать. Там наверху, его врядли порежут на металлолом, а внизу на рельсах, может случиться так, что защитить паровоз будет некому, а автогену безразлично, что это - "последний ИС".
Вложения
70.jpg
82.jpg
84.jpg
Последний раз редактировалось Manchteyn-tm Сб апр 27, 2013 5:40 pm, всего редактировалось 1 раз.
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"

Аватара пользователя
Manchteyn-tm
Сообщения: 3400
Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
Благодарил (а): 146 раз
Поблагодарили: 284 раза
Контактная информация:

Re: Вопросы и Новости по сохранению исторической ЖД техники.

#516 Непрочитанное сообщение Manchteyn-tm »

"Музей истории и развития Донецкой железной дороги готовится к возвращению экспонатов"

Сегодня в музее истории и развития Донецкой железной дороги начались работы по возвращению натурных образцов железнодорожного подвижного состава, которые были вывезены на время реконструкции здания музея и территории смотровой площадки. Специально для этих работ со станции Ясиноватая прибыл восстановительный поезд.
По словам директора музея Владимира Николаевича Донченко, к середине мая все паровозы и другая техника будут установлены на рельсы и подготовлены к экспонированию. Часть экспозиции будет открыта для посетителей в июне, а торжественное открытие музея намечено на начало сентября. Открытие музея будет приурочено к 70-ти летию Дня освобождения Донбасса.

Следите за нашими новостями!
http://parovozy.in.ua/news/muzej_istori ... 13-04-26-2
Вложения
0119.jpg
26.04.13.jpg
2013-04-26_09-16-30_5.jpg
2013-04-26_09-16-15_297.jpg
2013-04-26_09-18-16_893.jpg
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"

Аватара пользователя
Manchteyn-tm
Сообщения: 3400
Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
Благодарил (а): 146 раз
Поблагодарили: 284 раза
Контактная информация:

Re: Вопросы и Новости по сохранению исторической ЖД техники.

#517 Непрочитанное сообщение Manchteyn-tm »

"В субботу, 27 апреля, с Рижского вокзала отправился в свой первый рейс паровоз Эу 683-89. Конечно же этот паровоз работал и раньше, но как и все паровозы ныне, он долгое время находился на базе запаса в законсервированном состоянии. Эта машина построена в 1929 году! Паровозам серии Э принадлежит одно интересное достижение: это самый массовый паровоз во всём мире! Строились на протяжении 39 лет, начиная с 1912 года. Всего произведено на разных заводах мира более 10850 экземпляров. Еще одна отличительная особенность этой машины - её топливо. Эта машина топится не углём, а мазутом."
http://metalyuga.livejournal.com/46919.html
http://ru-railway.livejournal.com/1969269.html#comments

Спасибо всем! кто работал над ним и вернул к жизни! Паровик красавец просто!!!
Вложения
0_ce5a0_f9442ffd_orig.jpg
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"

severok1979
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Пт апр 05, 2013 7:54 pm

Re: Вопросы и Новости по сохранению исторической ЖД техники.

#518 Непрочитанное сообщение severok1979 »

Выложил у себя подборку фоток норильской электрички http://severok1979.livejournal.com/37594.html
Если есть замечания и дополнения - пишите.

Koivisto
Сообщения: 2431
Зарегистрирован: Вс авг 12, 2012 8:05 pm
Поблагодарили: 3 раза

Re: Вопросы и Новости по сохранению исторической ЖД техники.

#519 Непрочитанное сообщение Koivisto »

Спасибо. Интересные фото. Места там, конечно, суровые.

Аватара пользователя
Manchteyn-tm
Сообщения: 3400
Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
Благодарил (а): 146 раз
Поблагодарили: 284 раза
Контактная информация:

Re: Вопросы и Новости по сохранению исторической ЖД техники.

#520 Непрочитанное сообщение Manchteyn-tm »

http://www.gudok.ru/zdr/169/?ID=910873& ... _id=250909

Родословная отрасли
25 июля исполняется 35 лет Центральному музею Октябрьской железной дороги
В мае 1978 года Международным советом музеев на XI Генеральной конференции был учреждён День музеев. В связи с этим хочется рассказать о нашем дорожном музее, который создавал и много лет возглавлял Владимир Чубаров.
К моменту его открытия на магистрали уже было несколько производственных музеев. В их числе один из первых на сети дорог – музей локомотивного депо Ленинград-пассажирский-Московский, который много лет возглавлял Е. Зимбули.
В связи с юбилеем надо вспомнить имена ветеранов, внёсших вклад в развитие музейного дела на дороге. Ф. Пинчук, бывший фотокор «Гудка», входил в группу по созданию музея. Неоднократно привлекался к этой работе ещё один корреспондент «Гудка» А. Августынюк, автор книги «Первая магистраль». Им написаны главы о Великой Отечественной войне для книги «Октябрьская магистраль» (автор-составитель – бывший сотрудник «Гудка» В. Юрасов).
В книге использованы труды музейных работников: М. Балтрашевич, В. Круглова, Л. Лабеевой, А. Новиковой, Л. Прокофьевой, М. Рязанцева. В числе основателей ЦМОЖД – О. Ушакова, организатор поиска исторических материалов в архивах и библиотеках города. Именно она создала картотеку введения в эксплуатацию всех линий Октябрьской магистрали. Начатые ею и продолженные коллегами исследования легли в основу дважды переизданной книги-альбома «От Царскосельской до Октябрьской» (автор-составитель Л. Давыдова). Мне довелось поработать с замечательным человеком – инженером, энтузиастом, создателем музе я Псковского отделения А. Валентиком. Особенно его интересовала тема отречения от престола последнего русского царя Николая II на станции Псков.
Он разработал электрифицированную карту с маршрутами императорского поезда, который следовал из Могилёва – ставки Верховного главнокомандующего (шла империалистическая война) – в революционный Петроград. Изучение этой темы продолжила его преемница З. Иванова, чей доклад вошёл в сборник трудов сотрудников, изданный к 20-летию ЦМОЖД. Многие годы разработкой темы об истории железнодорожной формы занималась завотделом музея М. Балтрашевич. Был издан комплект открыток. Рисунки в экспозициях и на окнах вагона-музея очень привлекали посетителей. В 2005 году вышла книга «Железнодорожный форменный костюм». Были сшиты исторические костюмы для музейных манекенов и сотрудников, которые они надевают в торжественные дни. Используется форма и при проведении киносъёмок студиями страны.

Музей, как магнит, притягивает железнодорожных фанатов. Существует Всероссийское общество любителей железных дорог, которое в 90-е годы возглавлял бывший заместитель министра путей сообщения по путевому хозяйству С. Пашинин. Он ежегодно бывал на наших научно-практических конференциях, выступал, помогал в решении ряда вопросов. Например, инициировал создание на сети дорог вагонов-музеев по типу нашего – на ОЖД.
Организовал выпуск двух сборников «Лирика любителей железных дорог» с привлечением ветеранов, учёных, преподавателей, музейных сотрудников. В течение многих лет в наших стенах по средам собирались любители масштабных железных дорог, и в их числе крупнейший коллекционер, заведующий музеем железнодорожной техники В. Воронин. Моделисты – заведующий отделом Л. Москалёв и старший научный сотрудник С. Погодин – изготовили масштабные железные дороги для ЦМОЖД, вагона-музея и Международной выставки в Берлине, посвящённой 300-летию Санкт-Петербурга.
Нередко финансовую помощь в издании исследовательских трудов оказывали руководители предприятий. Именно так увидели свет три сборника научных записок заведующей музеем вагонного депо Москва Е. Козловой. Ею же в соавторстве с научным сотрудником музея М. Рязанцевым написан «Путеводитель по С.-Петербурго-Московской железной дороге», изданный к 150-летию дороги.

По инициативе ЦМОЖД в 90-е годы вышли приказы начальника дороги – о сохранении недвижимых памятников науки и техники. В связи с реструктуризацией магистрали издавались новые приказы, регламентируюшие ответственность за сохранность 300-х памятников. Наверное, железнодорожная отрасль одна из немногих, где, несмотря на реформирование, действует огромное количество музеев, которые, как «семейные альбомы», сохраняют её родословную.
Валентина Мисаилова,
директор ЦМОЖД в 1989–2001 гг., заслуженный работник культуры РФ, Почётный железнодорожник
Вложения
12.jpg
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"

Ответить

Вернуться в «Фотографии и видео с внешних ресурсов»