"Из музея – на магистраль"
На СКЖД дают вторую жизнь ретротехнике
Тихорецкий участок ООО «ЖД Ретро-Сервис»по ремонту паровозов – один из крупнейших на сети ОАО «РЖД»
На площади более 1000 квадратных метров обретают былую мощь эти исполины. Здесь проводят профилактический осмотр, промывочный, подъемочный, капитальный и капитально-восстановительный ремонт. Слава об этом участке и его профессионалах разнеслась далеко за пределы Северо-Кавказской дороги: здесь возвращают в строй паровозы также Московской, Куйбышевской и Юго-Восточной железных дорог. И это несмотря на то, что подобные участки открыты в депо Подмосковное Московской, депо Санкт-Петербург Октябрьской и депо Троицк Южно-Уральской железных дорог.
Участок по ремонту паровозов в Тихорецкой был передан в аутсорсинг ООО «ЖД Ретро-Сервис» в начале 2011 года и начал свою вторую жизнь.
Сейчас даже не верится, что в середине 90-х годов его хотели расформировать за кажущейся ненадобностью. Но железнодорожной технике, которая нашла свое пристанище на экспозиционной площадке станции Гниловская музея истории СКЖД, он был нужен как воздух. Музейные работники регулярно обращались за помощью к мастерам паровозного дела, и благодаря этому потенциал участка сохранился.
В Тихорецкой есть оборудование, стенды и приспособления для ремонта паровозов практически любой серии. Здесь в действующем состоянии находятся домкраты Беккера, позволяющие проводить подъемку паровозов для ремонта их экипажной части. Идет и обновление базы: недавно получено оборудование для ремонта колесных пар паровозов, которое в будущем году здесь установят, наладят и начнут использовать в полную силу.
В числе первых на этом участке вернули к работе паровозы Су-250-64 и Л-0029. Теперь они ежегодно в честь Дня железнодорожника и 9 Мая водят ретропоезда по Северо-Кавказской магистрали.
В этом году в Тихорецкой шла ответственная работа – капитальное восстановление паровоза серии П36-0120 приписки Московской дирекции тяги. Порядка трех десятков лет он простоял в качестве памятника в депо имени Ильича. В марте 2013 года машина была демонтирована с постамента и доставлена в Тихорецкую. Мастера участка не впервые возрождали паровоз данной серии и поэтому с поставленной задачей успешно справились. В сентябре эта машина участвовала в динамической экспозиции подвижного состава на выставке «ЭКСПО-1520» в Щербинке.
– Наш участок – самый мощный не только по оборудованию, но и по профессионализму персонала. Всего 18 человек, но зато все с золотыми руками! Опыта не занимать котельщику Николаю Дмитриеву, стаж работы которого более 20 лет, слесарю Александру Шведову, отдавшему этому делу более 15 лет. Коллектив пополняется и молодежью, а значит, не иссякает интерес нынешнего поколения к ретротехнике, – рассказывает начальник Тихорецкого участка по ремонту паровозов Роман Колесников.
Бывший памятник депо имени Ильича станет не единственным, который здесь вернут в разряд действующих.
В будущем году снимут с постамента паровоз Су-252-20, ныне украшающий Привокзальную площадь города Батайска. Его место займет паровоз серии Л, который, кстати, работал в местном депо. Этот локомотив уже прибыл из Морозовской и ждет, когда его приведут в порядок. А вот Су-252-20 после капитального ремонта станет водить по дороге туристические и праздничные поезда.
Елена Трифилюк
http://www.gudok.ru/zdr/173/?ID=1003247 ... id=2489811