Тот проект, что показан в фильме - очередное закапывание бабла в землю. Ну, и в "нужные" карманы.
Бред №1 - профиль. Именно на ВСМ и можно делать уклоны до 35-40 промилле, а не "не более 24", как говорится в фильме. Кинетическая энергия поезда, набранная на спуске или площадке, позволяет преодолевать крутые подъемы при минимальном перерасходе электроэнергии. Первая во Франции LGV Paris-Lyon тоже проектировалась кагбэ с наименее возможными уклонами. Потом, после эксплуатации, поняли, что ничего страшного в уклонах 35-40 промилле нет, а на земляных работах экономия ощутимая.
Бред №2 - безбалластный путь. Также был применен местами на LGV PL и на северном направлении. К настоящему времени полностью заменен на балластный. Ремонт такого пути ведет к полной остановке магистрали на 2-3 месяца, или к резкому снижению пропускной способности.
Бред №3 - путь на сваях по болоту.
Бред №4 - радиусы не менее 10 км. По радиусу 6 км TGV V150 пробежал со скоростью от 540 км/ч в начале кривой до 554 км/ч в конце кривой. Стоит также учесть, что ЦТ локомотивов и особенно вагонов V150 расположен гораздо выше, чем у Веларо.
Там много чего еще в таком же стиле, без оглядки на существующий мировой опыт. И если ЭТО построят - или забросят вскоре вообще, или будут там через какое-то время ползать товарняки со скоростью 20 км/ч. Да, и вопрос: а поезда-то какие собираются пускать, кЕтайские, наверное
?
Нет, как все-таки
велик Николай Васильевич Гоголь!