Вопросы и новости по сохранению исторической ЖД техники

Интересные фотографии и видеоролики, найденные и опубликованные в сети.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Manchteyn-tm
Сообщения: 3397
Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
Благодарил (а): 146 раз
Поблагодарили: 274 раза
Контактная информация:

Re: Вопросы и новости по сохранению исторической ЖД техники

#2041 Непрочитанное сообщение Manchteyn-tm »

Маневровый тепловоз ТЭМ-ТМХ пополнил экспозицию Центра по сохранению исторического наследия Калининградской железной дороги

В преддверии международного дня музеев в Центре по сохранению исторического наследия Калининградской железной дороги выставлен новый экспонат – маневровый тепловоз ТЭМ-ТМХ 005.

Дизельный локомотив использовался на магистрали до 2023 года.

_________________________________________________
А 18-м вагон дореволюционной постройки на это место не угодил. Стоит ли еще.. 7 лет прошло.
Вложения
FLHOS6jZbxU.jpg
WIwcCoezPIs.jpg
x3C-p9i73-Y.jpg
P7i461pA2Rk.jpg
m30MiBG-990.jpg
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"

Аватара пользователя
Manchteyn-tm
Сообщения: 3397
Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
Благодарил (а): 146 раз
Поблагодарили: 274 раза
Контактная информация:

Re: Вопросы и новости по сохранению исторической ЖД техники

#2042 Непрочитанное сообщение Manchteyn-tm »

Хорошая новость!

Евгений Здоровенко
24 мая 2024 https://vk.com/wall56345830_3546
Вчера случилось важное событие для меня, хотя и весьма важное для Свердловской железной дороги (но оставшееся без должного внимания).
23 мая 2024 года прибыл на Свердловскую железную дорогу, на станцию Пермь-Сортировочная легендарный паровоз Эм-726-14.
И интересен он мне не только как эксперту по по ввозу/вывозу культурных ценностей, а с этим паровозом связана моя судьба начала поиска экспонатов натурной техники для Свердловской железной дороги в 2011 году.
[]
Тогда он стоял заросший в тупиках станции Свердловск-Сортировочный. Его я заприметил, когда еще учился в железнодорожном техникуме, в далёком 2001 году. Кто бы тогда мог подумать, что через 23 года он будет снова в строю! Вообще, 2012 год стал отправным в моей работе по поиску и сбору исторических железнодорожных экспонатов для Свердловской ж/д. За десять лет с небольшим будет собрано около 300 единиц ретро-техники нормальной колеи и чуть более 100 единиц узкоколейной техники! Часть техники сейчас можно увидеть с Эшелонами Победы СВЖД и на площадке Музея узкоколейных железных дорог в г. Екатеринбурге в ЦПКиО им. Маяковского.
Но вернемся к паровозу. Он был построен Сормовским паровозостроительным заводом в 1933 году. Первое место приписки паровоза от постройки депо Ржев Октябрьской ж/д, а с 1934 по 1936 годы - приписан к депо Витебск Западной ж/д. В начале Великой Отечественной войны оказался на оккупированной немцами территории. В 1943 году был «освобожден» советскими войсками на территории Московско-Киевской ж/д и сразу же передан в состав одной из колонн паровозов особого резерва ОРКП № 43.
Этот паровоз - участник войны до её последних дней, закончил службу на железных дорогах Польши, перешитых на русскую колею.
С 1946 года трудился на Пермской ж/д. В 1953 году Постановлением Совета Министров СССР № 1263 от 14.05.53 и приказа МПС №80Ц от 15.05.52 года Пермская и Свердловская ж/д были объединены в Свердловскую ж/д, тем самым паровоз по отчётным документам стал работать на Свердловской магистрали.
С 1992 года стоял на базе запаса паровозов на станции Шумково, и в 1998 году исключен из инвентарного парка МПС.
В 2011 году этот паровоз был осмотрен мной и внесен в перечень как будущий экспонат для Музея железнодорожного транспорта на ст. Екатеринбург-Пассажирский, помещения и площадки которого только сейчас стали появляться у нас в Екатеринбурге.
Паровоз имеет очень интересную конструкцию фронтона дымовой камеры котла, которая ни где больше на наших паровозах не встречается! Видимо где-то на заводском ремонте или в депо инженеры-ремонтники что-то хотели усовершенствовать.
Паровоз в новом столетии отремонтирован был компанией ООО "ЖД Ретро-Сервис" в период 2023 - 2024 годы в депо Подмосковная. Подготовка и отправка на ремонт были весьма тяжёлыми - то с подшипниками были проблемы, то с дышлами. Целый 2022 год ушел на то, чтобы подготовить и передислоцировать паровоз. Стоит отметить, что без прямого вмешательства начальника Свердловской магистрали, Колесникова Ивана Николаевича, паровоз не известно когда бы приехал на ремонт.
К предстоящему юбилею 80-летия Победы в ВОВ - это грандиозное событие, как для самого "стального ветерана" Эм-726-14, так и для всей отрасли ОАО "РЖД".
_____________________________________________________

Свердловская магистраль восстановила паровоз Эм-726-14, построенный в 1933 году. Локомотив прошел полную реставрацию с воссозданием аутентичного внешнего вида. Планируется, что он начнет водить туристический ретропоезд «Уральский экспресс» на участке Шувакиш — Верхняя Пышма. Музей, а также участвовать в исторических реконструкциях. Об этом сообщили в пресс-службе Свердловской железной дороги.
https://oblgazeta.ru/infrastructure-and ... um=desktop
+
21 мая 2024
3эс6 1453 с паровозом Эм-726-14 .станция Шамары.
Сергей Комисаров
Вложения
photo1716966512.jpeg
dvZmQWELnhI.jpg
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"

ДНЦГ
Сообщения: 351
Зарегистрирован: Пт апр 12, 2013 8:08 am
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 97 раз

Re: Вопросы и новости по сохранению исторической ЖД техники

#2043 Непрочитанное сообщение ДНЦГ »

А разве его когда-то надо было отыскивать? - Насколько мне известно, он с давних времен стоял на задворках ТЧ Свердловск-Сортировочный, и ни для кого это особым секретом не являлось...
https://parovoz.com/newgallery/?CATEG=& ... NO_ICONS=0

Ответить

Вернуться в «Фотографии и видео с внешних ресурсов»