Без прошлого нет будущего
В эксплуатационном локомотивном депо Старый Оскол воссоздают паровозный участок
Корреспондент «Гудка» стал свидетелем того, как коллектив эксплуатационного локомотивного депо Старый Оскол Юго-Восточной дирекции тяги готовится к открытию туристического ретромаршрута к Прохоровскому полю.
В ходе капитального ремонта обновлены фасады зданий деповского комплекса
Этот совместный проект Юго-Восточной дороги и правительства Белгородской области приурочен к подготовке празднования 80-й годовщины победы в Курской битве, которая будет отмечаться 23 августа 2023 года.
Юбилейный год эксплуатационное локомотивное депо Старый Оскол встретит обновлённым. Главная особенность реконструкции – воссоздание здания паровозного депо в его первозданном виде. Также на территории предприятия появится новый паровозный участок.
Капитальный ремонт депо близится к завершению. Уже отремонтирована и перекрыта кровля, установлены большие светлые витражные окна, обновлены фасады ряда зданий, входящих в производственный комплекс. В январе старооскольцы уже услышат паровозные гудки, а 5 февраля в первый рейс отправится ретропоезд. Легендарный пассажирский паровоз П36 поведёт машинист-инструктор локомотивных бригад депо Старый Оскол Динар Карамышев.
– Для меня это особая ответственность, – говорит он. – Я как будто возрождаю нашу семейную традицию: мой дед Фатых Карамышев в своё время водил скорые поезда на паровой тяге из Северной столицы.
Быть первопроходцем для Динара Карамышева – дело привычное. Он первым в депо освоил новую специальность машиниста паровоза, первым вёл поезд с донбасскими беженцами из Старого Оскола в Белгород. Всего за его плечами 32 года работы на железной дороге. После окончания Старооскольского среднего профессионально-технического училища Динар Карамышев устроился в депо Старый Оскол помощником машиниста. Стал машинистом тепловоза, а последние 14 лет трудится машинистом-инструктором и считается одним из самых опытных работников.
– Я рад, что буду причастен к великому делу – возрождению паровозного депо в Старом Осколе, история которого уходит в 1896 год, – делится Динар Карамышев. – 126 лет назад на здешних болотах, которые были осушены, поднялись первые цеха нашего депо. Через год – 1 октября 1897 года – депо на девять паровозов было практически построено. Первый паровозный гудок просигналил старооскольцам, что в городе началась новая жизнь, появилась отрасль, которая требовала новых специалистов.
С главным инженером депо Старый Оскол Алексеем Беляковым мы идём по огромному цеху предприятия.
– Широкомасштабно мы приступили к капитальному ремонту предприятия в начале лета, – рассказывает он. – Объём работ, которые следует выполнить в очень сжатые сроки, колоссальный. Фактически мы должны были разобрать всё старое до основания: разобрать кровлю, фасад, все полы, рельсы, смотровые канавы, ворота, канализацию, окна, поворотный круг. Затем смонтировать всё заново, реконструируя имеющиеся цеха, оборудовать целиком паровозный участок, где будут не только готовые пути отстоя паровозов, но и налажены содержание и ремонт локомотивов.
Паровозный участок будет поделён на зоны отстоя локомотивов и ремонтную. После окончания работ здесь будут делать ремонт котлов, промывку, запрессовку. В перспективе строительство на территории предприятия технопарка.
Паровозный парк депо Старый Оскол будет состоять из трёх машин. Флагманом небольшой паровозной колонны станет знаменитый 9П, который до недавнего времени стоял на постаменте. Сейчас этот маневровый локомотив восстанавливают питерские коллеги, а встав в строй, он будет работать в технопарке. Грузовой паровоз серии Л станут использовать в передаточно-вывозном движении на станции Стойленская, а зимой привлекать к снегоуборочной деятельности, а пассажирскому П36 предстоит возить туристов из Старого Оскола в Прохоровку.
– Решение компании «РЖД» о капитальном ремонте помещения под паровозное депо наш коллектив воспринял с особой ответственностью. Все понимают, насколько это важное и необходимое дело. С уверенностью скажу, что все работы будут завершены в срок, и 5 февраля наш ретропоезд отправится в первый рейс, – заверил Алексей Беляков.
Виталий Сочкан
Старый Оскол
https://gudok.ru/newspaper/?ID=1623186
___________________________________
https://www.gudok.ru/zdr/167/?ID=1622237&archive=62984 -
Андрей Любченко, заместитель начальника эксплуатационного локомотивного депо Старый Оскол
В настоящее время на базе нашего депо создаётся паровозный участок. Уже в январе мы услышим паровозные гудки, а 5 февраля, в день 80-летия освобождения Старого Оскола, первый ретропоезд отправится из Старого Оскола на паровозной тяге к Прохоровскому полю.
Решение ОАО «РЖД» капитально отремонтировать в депо помещения, которые будут предназначены под паровозное депо, наш коллектив воспринял с особой ответственностью. Для меня лично это очень важно ещё и потому, что мой дед, Герой Советского Союза Андрей Григорьевич Любченко, был участником этой битвы, изменившей ход Великой Отечественной войны.
– Какая работа проводится в депо?
– Идёт полная реконструкция путей отстоя, будет налажено содержание и ремонт паровозов, в разработке – строительство технопарка.
Широкомасштабная реконструкция позволит производить ремонт котлов, промывку, запрессовку.
– Сколько паровозов будет обслуживать предприятие?
– Речь идёт о трёх локомотивах паровозной тяги. Прежде всего наш знаменитый 9П, который стоял на постаменте. Этот маневровый локомотив будет курсировать по технопарку. Сейчас его восстанавливают наши питерские коллеги.
Грузовой паровоз серии Л будем использовать в передаточно-вывозном движении по станции Стойленская, а зимой привлекать к снегоуборочной деятельности.
Пассажирский локомотив П-36 будет возить туристов из Старого Оскола в Прохоровку.