Паровоз Гаррата в энке

Новости, обзоры и т.п. информация о новинках модельного рынка.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
edel
Сообщения: 321
Зарегистрирован: Ср апр 16, 2008 2:10 pm
Откуда: Москва

Паровоз Гаррата в энке

#1 Непрочитанное сообщение edel »

Не уверен, что это новость, но для энщиков явная новинка.
В 1928-1932 гг. существовала группа специалистов, которая вела пропаганду за широкое применение на сети железных дорог СССР паровозов Гаррата. Заказанный по их настоянию в Англии один экземпляр такого паровоза прибыл в СССР в 1932 г. Паровоз Гаррата имел все недостатки, присущие сочлененным и бестендерным паровозам. Но главное в несостоятельности идеи применения этого паровоза заключалось в том, что ее сторонники позабыли, а может быть и не знали тех обстоятельств, которые привели паровоз к столь сложной компоновке. Как известно, увеличение колосниковой решетки требует размещения ее не только над рамой, но и над колесами, что выполнимо только при условии поднятия оси котла на значительную высоту. При невозможности такого расположения котла в условиях низкого габарита размещение широкой топки потребовало удаления из-под нее колесных пар, которые сгруппировались в две обособленные тележки, нагружаемые концами главного строения паровоза. Следовательно, паровоз Гаррата может быть оправдан только в условиях низкого габарита. В СССР, как известно, габарит имеет наибольшую в мире высоту, и потому основная идея паровоза не соответствовала тем условиям, в которых делалась попытка ее применить.

Оказывается есть и парозы в масштабе N.
Тут ссылки:
http://members.westnet.com.au/locoman/garrettpage.html
Кит.
http://www.gemmodelrailways.co.uk/GEM_W ... ories.html

Далее фото моделей и английского кита.
Прошу прощения, но т.к. я это перепощу с энского форума, фото лень перетаскивать, ссылка на тему.
http://nscale.topf.ru/viewtopic.php?id=326

Аватара пользователя
ho-oleg
Сообщения: 465
Зарегистрирован: Пт май 07, 2010 10:28 pm
Имя: Олег
Откуда: Москва
Благодарил (а): 107 раз
Поблагодарили: 74 раза

Re: Паровоз Гаррата в энке

#2 Непрочитанное сообщение ho-oleg »

edel писал(а): Следовательно, паровоз Гаррата может быть оправдан только в условиях низкого габарита. В СССР, как известно, габарит имеет наибольшую в мире высоту, и потому основная идея паровоза не соответствовала тем условиям, в которых делалась попытка ее применить.
На самом деле, эта фраза из Ракова, постоянно мелькая в цитатах, слабо относиться к сути происходившего. Паровозы Гаррата, как и все остальные сочлененные паровозы в первую очередь создавались, не для того что бы удовлетворить требования тех или иных габаритов, а для того что бы получить максимальную возможную тягу при слабом строении пути и в условиях тяжелого профиля с изобилием кривых малого радиуса. В этих условиях Гарраты работали даже эфективней Маллетов. А все эти бредни скопированые Раковым и им опубликованые всего лишь отголоски той непримеримой борьбы, которая велась движенцами в тридцатые годы, когда определялось направление по которому пойдет отечественное паровозостроение. Прибавьте сюда активные поиски "врагов народа" в те годы, то и получите скопированную Раковым формулировку. А сам паровоз Я-01, был чудо как хорош и идеально подходил к нашим дорогам.

Извиняюсь перед любителями энки, просто хотелось внести ясность.

Аватара пользователя
edel
Сообщения: 321
Зарегистрирован: Ср апр 16, 2008 2:10 pm
Откуда: Москва

Re: Паровоз Гаррата в энке

#3 Непрочитанное сообщение edel »

Спасибо, я честно говоря просто процитировал. Мне интересны более модели, я до недавнего времени не знал об их существовании.
Кстати ссылку даю на ЮАРовских любителей энки
http://www.modeltrains.org.za/
А тут много фото и Гаррат тоже есть
http://www.britmodeller.com/forums/lofi ... 33355.html

И кстати хорошее замечание с энского форума от C.K.
"Добавлю немного - в Британии Гаратты тоже не любили, слишком сложны были в эксплуатации. Поэтому их слили в колонии - Африку, Австралию и Латинскую америку. В Зимбабве и ЮАР до сих пор бегают. При высоком сцепном весе и маленькой нагрузкой на ось и габаритами - идеальные локи для плохих дешевых дорог и тяжелого профиля."

Ответить

Вернуться в «Новости модельного рынка»