Ну, прежде всего хотел сказать, что на такие мелочи как жалюзи или выхлопная труба можно вообще не обращать внимания. Даже некоторые известные моделисты и многие крупные уважаемые фирмы так поступают. Для меня лично, если великолепно сделанная модель имеет мелкие несоответствия, это не умаляет достоинств модели - понимаю, что можно было бы сделать и лучше, но и хуже модель из-за этого не становится.
И.В.А.Н. писал(а): ↑Чт фев 29, 2024 2:16 am
Видимо при кап.ремонте или просто очередного ТО дверки снимают и ставят на место в весьма произвольном порядке...
И расположение жалюзи меняется от машины к машине, если только фоттто не с прямо с завода.
Не соглашусь. Дверки меняют отнюдь не произвольно и определенные закономерности явно прослеживаются. Предполагаю, это связано с заменой оборудования при ремонтах. Но при этом на некоторых тепловозах встречаются те или иные отличия - на мой взгляд, это как раз тот случай, когда исключения только подтвержают существование общего правила.
И.В.А.Н. писал(а): ↑Чт фев 29, 2024 2:16 am
если собирательный образ - то на Ваше усмотрение )))
Вот с этим тоже не соглашусь. В моем понимании "собирательный образ" и "на ваше усмотрение" - это абсолютно разные вещи.
"Собираетельный образ" и называется "собирательным" потому, что должен собрать некоторые детали, характерные для всех или для большинства представителей. Создать некоторое обобщенное впечатление.
А "на ваше усмотрение" - это сугубо произвольный образ, отражающий детали, которые хочется показать автору, которые могут иметь место, но вовсе не обязательно свойственны всем или большинству представителей. Этот подход можно охарактеризовать сакраментальной фразой : "Я так вижу!!!"
Разницу можно проиллюстрировать на примере настила для ЧМЭ3.
Собирательный образ - это настил "чечевица", так как встречается на большинстве фотографий.
Точное соответствие фотографии - когда на фото конкретного тепловоза встречается настил "ромб" и модель данного тепловоза делается в точном соответствии с фотографией. А
на ваше усмотрение - когда автору удобнее или больше нравится использовать настил "ромб" на своей модели, несмотря на то, что это не характерно для большинства, но вполне могло бы иметь место на том или ином конкретном тепловозе.
Если говорить про жалюзи на двецах капота ЧМЭ3 (я рассматривал главным образом с 1000 по 3000 номера) то на мой взгляд, собирательный образ ранних лет (с конца 80-х до первой половины 00-х) - это разнесенные жалюзи, собирательный образ более поздних лет (со второй половины 10-х и до настоящего времени) - это совмещенные жалюзи, как на модели Модимио. А со второй половины 00-х до первой половины 10-х - это переходный период - либо разнесенные, либо совмещенные жалюзи.