Если действительно интересно, и нужно, то извольте. Собственно мысль поделиться своими соображениями по данному вопросу появилась пока сидел на больничном. Делать как говорится – нечего. Решил покопаться в своем архиве, ну и сравнить фотки оригиналов с выпускаемыми моделями. И вывод довольно не утешителен. Ни одна модельная фирма, выпускающая в масштабе НО модели V-100 (BR-110) не делает безупречную модель.
И дело даже не в соответствии размерам, модели в принципе похожи сами на себя, и с BR-106 или с BR-120 их не перепутаешь. Но в конструкцию тепловозов на протяжении выпуска и в процессе эксплуатации вносились изменения, вот их-то как раз и игнорируют гранды Ж/д моделизма Roco и Brawa. При этом на моделях тепловозов копирующих ранние образцы присутствуют элементы тепловозов более позднего выпуска и наоборот.
Оговорюсь сразу, в моем изложении будут присутствовать выражения типа: Передняя часть или задняя часть тепловоза. Давайте будем считать передней частью, капот с дизельным отделением и холодильником, а задней частью, капот со вспомогательным оборудованием.
Фотографии будут подбираться следующим образом: Наиболее качественные, а так же соответственно фото обсуждаемой машины и фото предшествующих и последующих ей.
И так:
Имелись отличия в передних стенках капотов.
На тепловозах V-100 с № 001 по № 043 передняя и задняя торцевая стенка капота не имела сверху козырька, верхние передний и задний сигнальные фонари располагались на одном уровне.
На тепловозах V-100 с № 044 на передней и задней стенках капота установленной под небольшим углом, в верхней части появился вертикальный сегмент и козырек. Верхние передний и задний сигнальные фонари располагались также на одном уровне.
Кроме того на верхней части заднего капота на кожухе выхлопного коллектора появилась некая деталь назначение которой к сожалению не знаю (кто в курсе просветите пожалуйста). Эта деталь присутствовала на всех тепловозах с № 044 по № 980.
Начиная с № 106, на задней стенке капота появилась еще одна квадратная дверца. Задний сигнальный фонарь стал располагаться ниже переднего.
Исключением являются BR-110 №№ 001, 002, 049. После модернизации, эти тепловозы получили капоты как на тепловозах с № 106.
На всех тепловозах V-100 (BR-110, 112, 114) с № 001 по № 980 дверца на передней стенке капота оставалась без изменений, т.е ее размер был примерно в половину высоты лобовой части капота.
Brawa на своем V-100 сделали ее правильно, а на BR-110-114 почему-то она меньше! Смотрел фотки, не могу понять, откуда они ее такую взяли!
У тепловозов V-100 №№ 001-002 не было поручней на торцевых стенках капотов.
У V-100 № 003, были маленькие вертикально расположенные поручни.
C V-100 № 004 на торцевых стенках капота стали устанавливать большой горизонтально расположенный поручень, который остался без изменения и на BR-110.