Новый журнал по тематике ЖД моделизма

Новости, обзоры и т.п. информация о новинках модельного рынка.
Сообщение
Автор
Jarosch
Сообщения: 1630
Зарегистрирован: Ср май 27, 2009 1:49 pm
Откуда: евроЗОНА
Поблагодарили: 3 раза

Re: Новый журнал по тематике ЖД моделизма

#21 Непрочитанное сообщение Jarosch »

я скорее поддержу издателей нового журнала
Если журнал будет серьёзный у него будет очень мало читателей так как нас мало.
Если цена действительно так мала и он будет везде значит продажи будут хорошие
В Германии или например даже в Чехии почти на каждой крупной станции есть небольшие магазинчики где можно купить какую то печатную ж.д. продукцию и не только. В основном она именно для начинающих. Ребёнку купят в дорогу что то почитать или посмотреть о ж.д. И это приносит свои плоды в будущем. У России этого нет по этому купят трансформеров и т.д.
Локотранс журнал где модели освещаются слабее чем хотелось бы. Он в основном действительно серьёзный.
По темам для начинающих, которые всем приелись...
К примеру ХОТЬ кто нибудь публиковал материал как построить свою станцию??
Вот Вам планы станций, здесь должен быть вокзал, здесь пакгауз, здесь отхожее место (чертежи для постройки зданий всё отечественное). Именно по отечественным прототипам!
Очень давно Иржи Индра писал в ЭТТ что то подобное, причём с постройкой с нуля из полистирола зданий, и уже давно назрела необходимость написать снова в переработанном виде. Кто нибудь за это взялся?? Читать перепечатки с немецких журналов как построить ИХ станцию уже рвать тянет....

AndrAl
Сообщения: 21
Зарегистрирован: Пт май 24, 2013 11:07 am

Re: Новый журнал по тематике ЖД моделизма

#22 Непрочитанное сообщение AndrAl »

Jarosch
Спасибо за мнение и полезную информацию.

Железнодорожный моделизм не является хоть сколько-нибудь массовым в наших странах. Мы ставим задачу - донести информацию о хобби, заинтересовать людей и сформировать интерес. Если потом наши читатели станут читателями Локотранса, - отлично. Мы будем только рады, если из наших "новичков" вырастут мастера и серьезные моделисты.

Koivisto
Сообщения: 2431
Зарегистрирован: Вс авг 12, 2012 8:05 pm
Поблагодарили: 3 раза

Re: Новый журнал по тематике ЖД моделизма

#23 Непрочитанное сообщение Koivisto »

А у нас в Питере некоторые любители полагают, что недостаток "Локотранса" как раз засилье моделизма. Я также присоединяюсь к этой точке зрения.

Статья о том как построить макет станции по российскому или украинскому прототипу никак не будет материалом для начинающих.

Посудите сами:
Нужно кратко изложить историю железной дороги, к которой принадлежит станция. Затем коснуться истории самой станции. Затем описать архитектуру построек. Потом - путевое развитие, технология работы станции, знаки и сигналы.
И, наконец, история локомотивов и вагонов, работавщих на станции в разные исторические эпохи.

После этого требуется изложить как конкретная станция может быть сжата для того, чтобы ее поместить на ограниченном пространстве макета.

Серьезный труд получается!

AlexK

Re: Новый журнал по тематике ЖД моделизма

#24 Непрочитанное сообщение AlexK »

Хиви писал(а):Целевой аудиторией журнала не могут быть "начинающие моделисты".
Бред. Как говаривала моя бабушка - бред псивой кобылы. В любом деле вегда есть начинающие, и их всегда больше, чем "продолжающих".
Во всем мире журналы издаются просто для моделистов и любителей железных дорог.
Во всем мире издается (в пределах страны) несколько, а то и неколько десятков журналов, посвященных той или иной отрасли деятельности. Чем более специализирован и "продвинут" журнал - там он менее популярен и тем более дорог. Или является некоммерческим изданием.

Что касается моего основного хобби (рыбалка нахлыстом) - журналов "для начинающих" пруд пруди, и они имеют именно коммерческий успех. Журнал "Нахлыст" - один, выживает с трудом. Но легче дышать ему стало тогда, когда он стал ориентироватья в бОльшей степени именно на начинающих. И появился-то этот журнал благодаря фанатичному рыболову-нахлыстовику (к сожалению, ныне покойному), который был очень богат и начинал это дело за свой счет.
Во-первых, вообще всех моделистов в СНГ не так много, и любителей ж.д. также.
А Вы не задумывались над тем, что их отпугивает? Не такие ли пафосные монахи-подвижники, как Вы? К сожалению, в силу каких-то причин Вы забыли собственную молодость (возраст - не оправдание!) и собственное начинательство.

Во всем мире к новичкам отношение более покровительственное: понимают, что смену надо искать и растить. А не такой подход: "не мешай дядям работать", хотя "мальчик" (начинающий) вполне может быть постарше "дяди".
Выделять отдельную группу "начмнающих" - значит сузить число пользователей журнала.
Наоборот - расширить, см. выше. Сродни приваживанию рыбы к месту ловли, когда несколько дней рыбу тупо кормят в определенном месте, но не ловят. И поймают не всю ту, что воспользовалась привадой на халяву.

А вот чем Уже специализация, тем меньше аудитория. Причем зависимость не прямая: большинство потенциальных читателей и так знают больше, чем написано в журнале. Или сияние собственного нимба не позволяет им видеть текст.
А, во-вторых, "начинающий" быстро переходит просто в моделисты, а спустя несколько лет в "опытные моделисты". И что же - ему бесконечно читать в журнале общеобразовательные статьи с чего начать строить макет и какие есть масштабы? Ему это быстро наскучит - и он просто не будет больше покупать журнал.
Зато он приведет в это хобби еще нескольких и скажет: "Мне лень/некогда тебе объяснять, но есть вот такой замечательный журнал..." - и пошло-поехало.
Так что в коммерческом плане идея создать журнал для "начинающих моделистов" - абсолютно провальная.
Ровно наоборот. Без внешней поддержки нереально создавать серьезный узкоспециализированный журнал. Вы просто не в теме. Вообще. А мне довелось стоять у истоков двух ныне здравствующих журналов: по профессии и по хобби. Потому изнанка этого дела мне хорошо известна.
Я не считаю, что журнал "Локотранс" слишком серьезный и заумный. Наоборот, по моему мнению, многие статьи слишком популярны. Но это проблема не редактора, а авторов.
Дак а кто лично Вам мешает написать действительно серьезные материалы?
AndrAl писал(а):Железнодорожный моделизм не является хоть сколько-нибудь массовым в наших странах. Мы ставим задачу - донести информацию о хобби, заинтересовать людей и сформировать интерес. Если потом наши читатели станут читателями Локотранса, - отлично. Мы будем только рады, если из наших "новичков" вырастут мастера и серьезные моделисты.
И Ваш подход - совершенно правильный. Потому что те, кого "зацепит" - приведут еще не одного читателя. А сами обратятся к другим изданиям или станут авторами Вашего.
Хиви писал(а):А у нас в Питере некоторые любители полагают, что недостаток "Локотранса" как раз засилье моделизма. Я также присоединяюсь к этой точке зрения.
Тогда надо издавать журнал для людей, интересующихся историей железных дорог. У которого будет 100-200 подписчиков и стОить он будет 3-4 тыс. руб. за номер. И качество материалов должно соответствовать этой цене. Перевод журнала на основные иностранные языки добавит еще 3-4 сотни подписчиков в мире.
Посудите сами:
Нужно кратко изложить историю железной дороги, к которой принадлежит станция. Затем коснуться истории самой станции. Затем описать архитектуру построек. Потом - путевое развитие, технология работы станции, знаки и сигналы.
И, наконец, история локомотивов и вагонов, работавщих на станции в разные исторические эпохи.

После этого требуется изложить как конкретная станция может быть сжата для того, чтобы ее поместить на ограниченном пространстве макета.

Серьезный труд получается!
Отлично! И спасибо за алгоритм: это уже МНОГО для думающих людей, чтобы начать раскапывать. Проблема в одном: нигде и никогда на русском языке в доступной и понятной для НЕспециалистов форме не излагалась технология работы станции. В свое время мне пришлось выучить и зеленую, и синюю, и оранжевую книги, и проработать как следует "Общий кур железных дорог". Но понимание всего этого пришло только тогда, когда впрямую с этим столкнулся. А описание технологии работы станции может дать только тот, кто работал с этим на практике. Причем еще он должен иметь талант популяризатора.
Последний раз редактировалось AlexK Сб май 25, 2013 12:27 pm, всего редактировалось 1 раз.

Koivisto
Сообщения: 2431
Зарегистрирован: Вс авг 12, 2012 8:05 pm
Поблагодарили: 3 раза

Re: Новый журнал по тематике ЖД моделизма

#25 Непрочитанное сообщение Koivisto »

Уважаемый, AlexK написал:

"Во всем мире издается (в пределах страны) несколько, а то и неколько десятков журналов, посвященных той или иной отрасли деятельности. Чем более специализирован и "продвинут" журнал - там он менее популярен и тем более дорог. Или является некоммерческим изданием."

Давайте рассуждать не теоретически, а практически. У нас сейчас в России есть всего 2 журнала как для моделистов, так и любителей железных дорог. Первое издание "Локотранс", а второе - "Железнодорожное дело". Но это теоретически. А практически регулярно выходит ОДИН журнал - "Локотранс".

А раз так- то он должен быть для всех - и начинающих, и продолжающих и интересующихся как натурой, так и моделизмом.

Аналогичным образом и новый украинский журнал должен быть для всех.

AlexK

Re: Новый журнал по тематике ЖД моделизма

#26 Непрочитанное сообщение AlexK »

Хиви писал(а):Давайте рассуждать не теоретически, а практически.
Именно с практической точки зрения, руководствуясь опытом, я и написал свою "портянку".
У нас сейчас в России есть всего 2 журнала как для моделистов, так и любителей железных дорог. Первое издание "Локотранс", а второе - "Железнодорожное дело". Но это теоретически. А практически регулярно выходит ОДИН журнал - "Локотранс".
Ну, и?
Аналогичным образом и новый украинский журнал должен быть для всех.
На всех не угодишь. Вряд ли для Вас там опубликуют что-то новое и интересное. Вряд ли и для меня: я мало интересуюсь моделями немецкой и отечетвенной тематики. Есть люди, интересующиеся Швейцарией, Норвегией, Финляндией и прочей "экзотикой", помимо остонадоевших отечественных жд, Германии и США.

Вот в чем я с Вами категорически согласен - моделизм в отрыве от истории сильно обедняется или переходит в тупое собирательство. И исторические материалы, хоть и в популярной форме, должны присутствовать.

Чем хорош "упрощенный" журнал в наше время - в одном объеме можно дать больше материала, представляющего пищу не для ума, а для любопытства. А далее любопытный сам накопает то, что ему надо и в нужном объеме. Можно также давать направления, в которых нужно копать: ссылки, библиографии.

Слишком серьезный подход может убить в потенциальном моделисте всякие желание: согласитесь, что ж/д моделизм ох какая непростая штука и требует определенных знаний и навыков во многих областях. А тут даже не начинающему, а интересующемуся - по рукам: это вот только так, на станке за 9999 ненаших денег, а этот чертеж только в архиве за 999 999 999 наших денег, а иначе ты не моделист.

Koivisto
Сообщения: 2431
Зарегистрирован: Вс авг 12, 2012 8:05 pm
Поблагодарили: 3 раза

Re: Новый журнал по тематике ЖД моделизма

#27 Непрочитанное сообщение Koivisto »

Ну, Финляндия для нас не экзотика. Они же соседи. Электричка "Аллегро" на Хельсинки 4 раза в день.
Кстати, почему-то "Аллегра". как ее у нас обзывают, на форуме вообще не обсуждается, как будто у нас ее и нет. А ведь это более современная по своей конструкции машина (система "Пендолино", однако) нежели чем, суперобсуждаемый на разных форумах "Сапсан".

Но, это лирическое отступление.

Разумеется, журнал целиком удовлетворяющего вкусам и интресам всех быть не может. Но нужно стремиться, чтобы в каждом номере потенциальный читатель нашел хотя бы одну статью целиком соответсвующую его интересам.

Не соглашусь и об останадоедивщих дорогах России. Подвижной состав РЖД, в основной массе действительно уныл. Но, во-первых, сейчас появляется много новых локомотивов и электропоездов. Во-вторых, есть промтранспорт с разными экзотическими "крокодилами" отечественной и иностранной постройки. И, в-третьих, есть абсолютно непознанная история железных дорог России и СССР. А там копать - не перекопать!

Кстати, украинским авторам на заметку - а кто напишет про Балаклавскую железную дорогу, построенную англичанами в Крымскую войну? Возможно, эта ж.д. - первая на Украине!
Кстати, паровоз этой дороги сохранился...

Bruno Banani
Сообщения: 350
Зарегистрирован: Ср фев 20, 2013 10:04 am
Имя: Валерий Леонидович
Откуда: г.Златоуст. Челябинская область.

Re: Новый журнал по тематике ЖД моделизма

#28 Непрочитанное сообщение Bruno Banani »

timon220 писал(а):Тематика предстоит самая разнобразная, и по первому выпуску судит за дальнейшее будущее я бы не стал.
Из этого следует что вы пытаетесь раскрутить рынок продаж для зарубежных фирм , а не популяризировать жд. моделизм это же очевидно!

Bruno Banani
Сообщения: 350
Зарегистрирован: Ср фев 20, 2013 10:04 am
Имя: Валерий Леонидович
Откуда: г.Златоуст. Челябинская область.

Re: Новый журнал по тематике ЖД моделизма

#29 Непрочитанное сообщение Bruno Banani »

Вообще то моделизм это не купить , А СДЕЛАТЬ !

AlexK

Re: Новый журнал по тематике ЖД моделизма

#30 Непрочитанное сообщение AlexK »

Хиви писал(а):Ну, Финляндия для нас не экзотика. Они же соседи.
Хорошо, пусть будет Дания или Англия.
Кстати, почему-то "Аллегра". как ее у нас обзывают, на форуме вообще не обсуждается, как будто у нас ее и нет. А ведь это более современная по своей конструкции машина (система "Пендолино", однако) нежели чем, суперобсуждаемый на разных форумах "Сапсан".
Системы с отклонение кузова впервые появились все в той же Франции (вагоны Mistral 69 TEE и Grand Confort), где от них очень быстро отказались. Ныне применяются на швейцарских скоростных поездах. Не сказать, чтобы широко.
Разумеется, журнал целиком удовлетворяющего вкусам и интресам всех быть не может. Но нужно стремиться, чтобы в каждом номере потенциальный читатель нашел хотя бы одну статью целиком соответсвующую его интересам.
Ну, и каков будет объем такого журнала? И его цена? Давайте смотреть на потенциального читателя, как на не знающего ничего. Или знающего крайне мало. Да он на втором предложении запутается в терминологии.
Не соглашусь и об останадоедивщих дорогах России. Подвижной состав РЖД, в основной массе действительно уныл. Но, во-первых, сейчас появляется много новых локомотивов и электропоездов. Во-вторых, есть промтранспорт с разными экзотическими "крокодилами" отечественной и иностранной постройки. И, в-третьих, есть абсолютно непознанная история железных дорог России и СССР. А там копать - не перекопать!
Вот опять Вы читаете мои сообщения по диагонали... И путаете модели с прототипами. Не интересуйся я историей отечественных дорог - меня бы здесь не было. Но мой интерес к истории - чисто потребительский (пополнение знаний), потому что оторван от моделизма, и копать что-то сам я буду вряд ли. А отечественные модели мне не по карману, а не из-за "унылости" прототипов, которые совсем даже не унылые.

Ответить

Вернуться в «Новости модельного рынка»