Страница 4 из 5

Re: Русский санитар из американского катафалка?

Добавлено: Ср янв 05, 2011 9:54 pm
cusco
sosed писал(а):Коллеги, доброго времени суток!
Сергей, добро пожаловать к нам на форум! Никита.

Re: Русский санитар из американского катафалка?

Добавлено: Чт янв 06, 2011 1:55 am
Михаил
To sosed
У меня есть две модели из этого ряда - армейский ГаЗ 55 и вермахтовский Опель "Блиц" У нас с Вами ранние модели Газ 55 от "Феникса" - с "лысой" резиной.
55.JPG
А вот на фото из некоторых коллекций я видал модели другого выпуска - с масштабным протектором на колесах и изячной лопатой на борту.
Офф-топ :oops: А что это все-таки за модель Опель "Блица", какого года прототип :?: Долго рылся в подборках фото довоенных "Блицов" - так и не нашел такого :?

Re: Русский санитар из американского катафалка?

Добавлено: Чт янв 06, 2011 2:19 am
Doctor
Михаил писал(а): Офф-топ :oops: А что это все-таки за модель Опель "Блица", какого года прототип :?: Долго рылся в подборках фото довоенных "Блицов" - так и не нашел такого :?
Возьму на себя смелость ответить за коллегу... :oops:
Очень смахивает на модель Опеля(когда он еще не был Блитцем )
30-го года выпуска,но я больше склоняюсь к модели начала 20-х,что на ч\б фотке,точный год выпуска и назв.модели не помню.Он более походит на модельку того медика,что на фото выше.
Емнип,по-моему в 29-ом году "Адам Опель" встал под знамена "Дженерал Моторс" (Генерального Моторса :) ) ,отсюда слегка "американская" внешность,впрочем в те годы многие европейские производители "оглядывались" на заокеанский дизайн...
А именно "Блитц" появился перед самой войной,в 39-ом году.Сначала блиц-полуторка,облик которой нам всем и известен :)

Re: Русский санитар из американского катафалка?

Добавлено: Чт янв 06, 2011 3:08 am
Михаил
To Doctor.
Похож :!: Но на морде у него (впрочем как и на модели) есть надпись "Blitz" Так что, как ни крути - а он уже "Блитц", хотя по виду и 2-тонный, а может и вааще полуторка ;)

Re: Русский санитар из американского катафалка?

Добавлено: Чт янв 06, 2011 3:15 am
Doctor
Михаил писал(а):To Doctor.
Похож :!: Но на морде у него (впрочем как и на модели) есть надпись "Blitz" Так что, как ни крути - а он уже "Блитц", хотя по виду и 2-тонный, а может и вааще полуторка ;)
Миша,соглашусь,против фотки и надписи не попрешь :)
Немного поправил свой пост выше,практисски одновременно с тобою.. Ентот ,30-го ,возможно уже даже и трехтоннка,но не меньше 2-х точно,согласен.А вот а ч\б искомый вариант.
Даже сам в азарт впал , на сон грядущий почитаю талмуды-первоисточники,освежу память... :D

Re: Русский санитар из американского катафалка?

Добавлено: Чт янв 06, 2011 3:24 am
Михаил
Вот эта самая надпись на радиаторе модели меня тоже в свое время зацепила ;) Зная относительную дотошность "Феникса" к деталям был удивлен, по-пионерски считая, что модельный ряд "Блитц" (1-1,5-2-3т шасси) у Опеля пошел не раньше 1936г.По крайней мере фотку огромного зала со всей линейкой "Блитц" я видел. С какой-то помпезной немецкой автовыставки именно 1936г.Бум искать..

Re: Русский санитар из американского катафалка?

Добавлено: Чт янв 06, 2011 3:29 am
Doctor
Хоть ты ветку новую открывай,а то в пылу азарта,чувствую попой,можем и нафлудить... :D
От темки-то уползли неслабо... :mrgreen:

Re: Русский санитар из американского катафалка?

Добавлено: Чт янв 06, 2011 12:39 pm
Arseny
Я ТТшник, но у нас тоже "Блиц" имеется. ;)

"Опель Блиц" появился в 1930 году именно вот в таком старомодном виде, похожем на наш ЗиС-5 (американские корни! ;) ) и таким выпускался до 1937 года.
Существовала маленькая версия, грузоподъемностью 1 тонна, и большая, на 2.5 тонны.

В 1937 "Блиц" был модернизирован, получил новый мотор (от "Опель-Адмирала") и новую внешность. Вариант 1937 года наиболее известен и у нас, поскольку он-то в основном и служил в вермахте.

Re: Русский санитар из американского катафалка?

Добавлено: Чт янв 06, 2011 2:41 pm
Михаил
Спасибо братьям ТТ-шникам :) В общих чертах разъяснили ;) Завязываем флудить :!:

Re: Русский санитар из американского катафалка?

Добавлено: Чт янв 06, 2011 10:27 pm
sosed
Доброго времени суток! Энциклопедия За рулём Военные а\м говорит, что на заводе в Бранденбурге ( завод построен в 1935г.) массово строились в предвоенные годы модели Blitz ( Молния ) 1,0- и 1,5- тонные модели"2.0-12" и " 2.5-32" с :- цилиндровыми моторами ( 36 и 53 л.с.). Но первая серия грузовиков Опель- Блиц (1,5 и 2,0т) появилась в1930г. на заводе в Рюссельсхайме ( с 1929г?. держатель контрольного пакета акций General Motors, с тридцатых- единоличный владелец ). За рулём Грузовые а\м. Ещё один, уважаемый мной источник: Вернер Освальд Полный каталог военных автомобилей и танков Германии 1900-1982гг., говорит следующее: Легкие грузовые автомобили с полезной нагрузкой полторы тонны как таковые неимели особого значения для Вермахта. Пожалуй, лишь небольшой "Опель-Блиц" чаще попадал в поле зрения. С большой пользой такие машины использовались либо как тяжёлые легковые автомобили, либо как санитарные машины, в армию было поставлено около 10000 а\м... Фотки приведены почти газетного качества и ниодна полностью не подошла к нашей теме. Есть одна: Опель-Блиц гп 1т в качестве пожарной машины KzS B ( кузов конструкции Магирус ), поставки в Главное командование сухопутных войск ( Берлин ) в марте 1937г. Постараюсь прелепить сканы и фото. С уважением. Ваш визави. PS отталкиваясь от последней фото 1т, склоняюсь к версии 1,5т в моделях Феникса...