Re: ВЛ 19 от Евротрейн в конце лета
Добавлено: Пн апр 06, 2020 4:43 pm
В свое время я купил две модели ВЛ19-х. Первый вариант в заводской окраске - ВЛ19-14 и машину с Октябрьской дороги ВЛ19-61.
Долго они у меня стояли, ждали пока до них дойдут руки. В итоге позавчера занялся. Удалось и разобрать их, и повертеть и т.д. Сражу скажу, что уровнем 70-х и Пико тех времен здесь и не пахнет, модель сделана в принципе достаточно современно, хотя некоторые места и подкачали. Но это бывает у всех. Насчет косяков - сравнивая фотографии с моделями я пока не нашел ничего, что нужно перепиливать. Да, что-то добавить, да. Но в целом пилить кузов и т.д. я не намерен. Но заняться есть чем.
Что мне сразу не понравилось, как купил модель - это некрашеные токосъемы. Они хорошо видны, светятся прям. Поэтому начал я с них.
Для того, чтобы добраться до этих пластин, надо будет разбирать тележки, точнее снимать их имитацию полностью. Делается это относительно не трудно, но может новичков отпугнуть. Для разбора всей конструкции необходимо снять по одной боковине, лучше с одной стороны модели на двух тележках. Они приклеены. Я поддевал канцелярским ножом. Отходит не трудно. Есть 2 момента. 1-ый - это тормозной цилиндр. Его тоже надо отколупать от балки также как и боковину. Иначе он не даст сняться боковине. С боковины его отклеивать не надо. И второе - кронштейн метельника - аккуратно отколупать или вообще модельными кусачками сразу отрезать вместе с пазами отлитыми с обратной стороны на боковине от боковины. Зачем - если потом сужать тележку, эти пазы сточатся и так.
Как только снимутся обе боковины, можно снимать всю оставшуюся конструкцию с двух тележек. На корпусе редуктора все сидит на двух шпеньках с каждой стороны (как у М62 Роко).
Дальше как добрались до колес - необходимо снять поодоны. Это легко, они хорошо спроектированы - сто стороны центра модели есть пазы, куза поддевать отверткой.
Но снимаются только ведущие колеса. Как и пишет производитель, они действительно сидят на бронзовых подшипниках. Но средние колеса запрессованы на редукторе. А их-то тоже надо снять. Все кажется страшно, но при помощи небольшого пинцета колеса распрессовываются. И вуаля - голый редуктор перед Вами. Я красил при помощи аэрографа, поэтому корпуса чуть замаскировал. Заодно с контактами задул и проводку к буферным фонарям. Все рядом и заодно. Потом при помощи растрорителя, снял краску с мест снятия тока с колес.
Казалось бы можно собирать. Но зная опыт Сергея Иванова из Пушкино, что он снимал лишнее с боковин тележек и буферных брусьев, чтобы чуть заузить тележку между лесенок, посмотрел на все, прикинул и подточил чуть и буферные брусья и сами боковины. Снимки не делал. Там особо ничего не увидишь. Просто на глаз, прикинув с фотографиями настоящих машин, прикинул, что и сколько снять. Сразу напишу, что лишнего, чтобы этот узел не соответствовал настоящему, я не стачивал - сточил лишь по-моему лишнее, что немного уширяло конструкцию.
в итоге спереди тележку удалось несколько заузить. С приклеенными лесенками модель проходит Р3 Роко, что в общем более, чем приемлемо.
Я не считаю, что такое решение, где нижние секции лесенок приклеиваются отдельно, если Вы не собираетесь гонять модель по маленьким радиусам, плохое. Это нормально. Но реализовано на ВЛ19 не хорошо - есть какие-то намеки на шпеньки на нижних секциях, а сверху есть невнятные пазы, в склеенном состоянии прочность у такой конструкции минимальна - как только кладете модель на бок для чего-то, лесенки так и норовят отлететь. Нужно было делать нормальные шпеньки, которые с клеем или без держали бы прочно всю конструкцию.
Наклейкой табличек Коломенского завода на боковины эпопея с тележками была доведена до конца. Тут еще один минус - в инструкции нет схемы расположения табличек - ладно мы, здесь на скейле найдем что да как, а если модель к иностранцу попадет.
Далее - установка декодеров. Тут ждет еще одна засада - поручни, которыми соединен корпус с лесенками. Конечно по-хорошему их надо делать из металла. Но пока обошелся родными, плохо они не смотрятся. С поручнями помогли лесенки - шпенек снизу поручня, который идет от кабины на лесенку, слишком великоват, и его надо подрезать, чтобы лесенка плотно прилегала к верхней части. Я начал лишнее срезать и поручень отошел. В итоге что делать надо - просто лезвием по лесенке срезать от шпенька - все равно шпенек подрезать и т.д. В собранном состоянии поручень все также прилегает к лесенке в этом же месте, что можно и не приклеивать его.
Думал, что внутри все хуже, но в реальности, легко сняв корпус - хорошо видна плата. Обычная плата. Засада в том, что декодер вставляется под нее. Между платой и крышей места как такового практически есть. Открутив плату, видно, что внутри рамы место есть, но под декодер места не приспособлено. Надо самому делать полочку над одним из карданов. Могли сразу такие полочки сделать - могли в принципе. Трудно ее самому сделать - нет, 5 минут и все готово.
Рама модели выглядит современно, карданы стоят не в виде собачьей кости, а именно нормальные недешевые карданы.
Заодно посадил бригаду. Посмотрел здесь на фотографиях - бригада на ВЛ19 в отличие от более поздних машин, где лица как бы торчат из под окна, сидит выше или на уровне середины окон. Но посадив американцев, уровень их лиц оказался на уровне верха окон, пришлось подрезать им зады.
Что далее - корпуса. Если с ВЛ19-14 будет меньше всего работ - думаю сделать токоведущие шины на крыше, то с ВЛ19-61 придется более повозиться. И крышу доработать - токоведущие шины, разрядник, тифоны и лесенки на торце кабин.
Об них отдельно - модель в этом смысле можно назвать противоречивой. Понятно, что для ее удешевления они отлиты сразу заодно. Но в тоже время тележка состоит из стольких отдельных деталей, которые каждая отдельно приклеена. Можно было бы и ступеньки также - для моделей эпохи 50-х -70-х их не клеить, клеить складную. уже бы меньше мороки было бы. А так придется отдельно кабины красить, ну или всю модель.
Потом, как мне кажется, жалко, что радиатор охлаждения сжатого воздуха отлит также сразу на крыше - с отдельной деталью этот бы узел смотрелся бы выигрышнее.
Из травленки на эти модели можно было бы сделать таблички и решетки на окна торцевых дверей. Можно конечно и радиаторы как-то выдумать в виде накладных деталей - тут наверное пайкой проволоки, т.к. сгиб их на ВЛ19 хитрый.
С уважением,
Иван
Долго они у меня стояли, ждали пока до них дойдут руки. В итоге позавчера занялся. Удалось и разобрать их, и повертеть и т.д. Сражу скажу, что уровнем 70-х и Пико тех времен здесь и не пахнет, модель сделана в принципе достаточно современно, хотя некоторые места и подкачали. Но это бывает у всех. Насчет косяков - сравнивая фотографии с моделями я пока не нашел ничего, что нужно перепиливать. Да, что-то добавить, да. Но в целом пилить кузов и т.д. я не намерен. Но заняться есть чем.
Что мне сразу не понравилось, как купил модель - это некрашеные токосъемы. Они хорошо видны, светятся прям. Поэтому начал я с них.
Для того, чтобы добраться до этих пластин, надо будет разбирать тележки, точнее снимать их имитацию полностью. Делается это относительно не трудно, но может новичков отпугнуть. Для разбора всей конструкции необходимо снять по одной боковине, лучше с одной стороны модели на двух тележках. Они приклеены. Я поддевал канцелярским ножом. Отходит не трудно. Есть 2 момента. 1-ый - это тормозной цилиндр. Его тоже надо отколупать от балки также как и боковину. Иначе он не даст сняться боковине. С боковины его отклеивать не надо. И второе - кронштейн метельника - аккуратно отколупать или вообще модельными кусачками сразу отрезать вместе с пазами отлитыми с обратной стороны на боковине от боковины. Зачем - если потом сужать тележку, эти пазы сточатся и так.
Как только снимутся обе боковины, можно снимать всю оставшуюся конструкцию с двух тележек. На корпусе редуктора все сидит на двух шпеньках с каждой стороны (как у М62 Роко).
Дальше как добрались до колес - необходимо снять поодоны. Это легко, они хорошо спроектированы - сто стороны центра модели есть пазы, куза поддевать отверткой.
Но снимаются только ведущие колеса. Как и пишет производитель, они действительно сидят на бронзовых подшипниках. Но средние колеса запрессованы на редукторе. А их-то тоже надо снять. Все кажется страшно, но при помощи небольшого пинцета колеса распрессовываются. И вуаля - голый редуктор перед Вами. Я красил при помощи аэрографа, поэтому корпуса чуть замаскировал. Заодно с контактами задул и проводку к буферным фонарям. Все рядом и заодно. Потом при помощи растрорителя, снял краску с мест снятия тока с колес.
Казалось бы можно собирать. Но зная опыт Сергея Иванова из Пушкино, что он снимал лишнее с боковин тележек и буферных брусьев, чтобы чуть заузить тележку между лесенок, посмотрел на все, прикинул и подточил чуть и буферные брусья и сами боковины. Снимки не делал. Там особо ничего не увидишь. Просто на глаз, прикинув с фотографиями настоящих машин, прикинул, что и сколько снять. Сразу напишу, что лишнего, чтобы этот узел не соответствовал настоящему, я не стачивал - сточил лишь по-моему лишнее, что немного уширяло конструкцию.
в итоге спереди тележку удалось несколько заузить. С приклеенными лесенками модель проходит Р3 Роко, что в общем более, чем приемлемо.
Я не считаю, что такое решение, где нижние секции лесенок приклеиваются отдельно, если Вы не собираетесь гонять модель по маленьким радиусам, плохое. Это нормально. Но реализовано на ВЛ19 не хорошо - есть какие-то намеки на шпеньки на нижних секциях, а сверху есть невнятные пазы, в склеенном состоянии прочность у такой конструкции минимальна - как только кладете модель на бок для чего-то, лесенки так и норовят отлететь. Нужно было делать нормальные шпеньки, которые с клеем или без держали бы прочно всю конструкцию.
Наклейкой табличек Коломенского завода на боковины эпопея с тележками была доведена до конца. Тут еще один минус - в инструкции нет схемы расположения табличек - ладно мы, здесь на скейле найдем что да как, а если модель к иностранцу попадет.
Далее - установка декодеров. Тут ждет еще одна засада - поручни, которыми соединен корпус с лесенками. Конечно по-хорошему их надо делать из металла. Но пока обошелся родными, плохо они не смотрятся. С поручнями помогли лесенки - шпенек снизу поручня, который идет от кабины на лесенку, слишком великоват, и его надо подрезать, чтобы лесенка плотно прилегала к верхней части. Я начал лишнее срезать и поручень отошел. В итоге что делать надо - просто лезвием по лесенке срезать от шпенька - все равно шпенек подрезать и т.д. В собранном состоянии поручень все также прилегает к лесенке в этом же месте, что можно и не приклеивать его.
Думал, что внутри все хуже, но в реальности, легко сняв корпус - хорошо видна плата. Обычная плата. Засада в том, что декодер вставляется под нее. Между платой и крышей места как такового практически есть. Открутив плату, видно, что внутри рамы место есть, но под декодер места не приспособлено. Надо самому делать полочку над одним из карданов. Могли сразу такие полочки сделать - могли в принципе. Трудно ее самому сделать - нет, 5 минут и все готово.
Рама модели выглядит современно, карданы стоят не в виде собачьей кости, а именно нормальные недешевые карданы.
Заодно посадил бригаду. Посмотрел здесь на фотографиях - бригада на ВЛ19 в отличие от более поздних машин, где лица как бы торчат из под окна, сидит выше или на уровне середины окон. Но посадив американцев, уровень их лиц оказался на уровне верха окон, пришлось подрезать им зады.
Что далее - корпуса. Если с ВЛ19-14 будет меньше всего работ - думаю сделать токоведущие шины на крыше, то с ВЛ19-61 придется более повозиться. И крышу доработать - токоведущие шины, разрядник, тифоны и лесенки на торце кабин.
Об них отдельно - модель в этом смысле можно назвать противоречивой. Понятно, что для ее удешевления они отлиты сразу заодно. Но в тоже время тележка состоит из стольких отдельных деталей, которые каждая отдельно приклеена. Можно было бы и ступеньки также - для моделей эпохи 50-х -70-х их не клеить, клеить складную. уже бы меньше мороки было бы. А так придется отдельно кабины красить, ну или всю модель.
Потом, как мне кажется, жалко, что радиатор охлаждения сжатого воздуха отлит также сразу на крыше - с отдельной деталью этот бы узел смотрелся бы выигрышнее.
Из травленки на эти модели можно было бы сделать таблички и решетки на окна торцевых дверей. Можно конечно и радиаторы как-то выдумать в виде накладных деталей - тут наверное пайкой проволоки, т.к. сгиб их на ВЛ19 хитрый.
С уважением,
Иван