Страница 6 из 8

Re: Новинки 2016

Добавлено: Пт апр 22, 2016 11:02 am
Р.М.
Только сегодня обратил внимание на крышу вагона на раннее время. Она чёрная!!! Они могли быть наиболее вероятно - белые, серые, на худой конец такие же коричневые, но не чёрные! Белые крыши на пассажирских вагонах в районах с жарким климатом в России - было нормой.

Re: Новинки 2016

Добавлено: Пт апр 22, 2016 6:43 pm
Jarda
железный дорожник писал(а):А на 2 эпоху он будет с другой крышей?
(Это всё здорово, аккуратно и вообще привлекательно, но... всё ж окраска вагона не вполне соответствует действительности. По колерам цветов промазали и там и там, причём с жёлтым вообще существенно, но хотел спросить о другом. На всех наших вагонах в то время окраска не была одноцветной. Выступающие штабики и края листов возле них были чёрные, по границе чёрного и цвета листа обшивки шла тоненькая цировка красная, оранжевая и т.п. в зависимости от класса. Понятно, что это всё сложно, но вагон будет выглядеть совсем по-другому. Причём делают люди такие вещи, достаточно вспомнить императорский поезд кажется Франца-Иосифа (может кто подскажет производителя). Есть же и другие образцы вагонов европейских фирм на 1 эпоху, можно же посмотреть, как у них сделано. В принципе сделана хорошая модель, но...).
Ром, тут вопрос только цены.

Re: Новинки 2016

Добавлено: Пт апр 22, 2016 6:52 pm
Jarda
железный дорожник писал(а):Только сегодня обратил внимание на крышу вагона на раннее время. Она чёрная!!! Они могли быть наиболее вероятно - белые, серые, на худой конец такие же коричневые, но не чёрные! Белые крыши на пассажирских вагонах в районах с жарким климатом в России - было нормой.
Белые крыши видел к примеру на фото у вагонов и Северо-Западной или Николаевской ж.д., где явно не был жаркий климат, в тоже время Закавказская ж.д. проходила в горах и с густой растительностью вокруг, в отличии от Ср. Аз. и Ор. Т. дорог, где и правда палило солнце. Я так однозначно не пришёл к выводу о цвете крыш, серый как вариант тоже мог быть, а вот белый врятли.

Re: Новинки 2016

Добавлено: Пт апр 22, 2016 8:27 pm
atom
А нормально, что забываем какими красками вообще пользовались?))

Устойчивую белую краску из окиси цинка получили только к середине 19 века и она была не дешевой. По цвету была "холодней", чем белая краска на основе углекислого свинца, которую юзали уже несколько сот лет. Белая свинцовая производилась давно, была дешевой, но нанесенная на вагоны под воздействием "выхлопных газов", темнела. Становилась ближе к серой.

А сколько оттенков зеленой было... всё зависело от того какой минерал и из каких "земель". Вагоны произведенные в разные года, на разных заводах имели абсолютно разные оттенки зеленого. А белые крыши со времен становились серыми.

И красный цвет для окраса рам паровоза и тендера, колес... выбрали не только из-за общей привлекательности)) Это был самый устойчивый цвет в ту пору. Красная краска была сильно лессирующей, и обладала большой укрывистостью.

Не забываем, что цвет зависел от минералов добавленных в различные масла (например ореховые, льняные...) И устойчивость краски и прочие её положительные свойства, так же зависели от этого. И краски определенных цветов были дорогими или дешевыми, устойчивыми или нет... и т.д. Это сейчас краски одного производителя, одной серии... стоят одинаково не зависимо от цвета ;)

Re: Новинки 2016

Добавлено: Пт апр 22, 2016 9:06 pm
Р.М.
Ну вот крушение на ЗКВ ж.д. недалеко от Баку, 1903 год. Пассажирские двухосные вагоны ЗКВ ж.д. Крыши белые!
IMG_0058_1.jpg
Т.е. скорее всего в начале крыши всё же были тёмные - серые или коричневые (в чёрный цвет мне неизвестно ни одного случая окраски железных крыш пассажирских вагонов в Российской Империи), а позже их стали красить в белый для уменьшения нагрева от солнца (из опыта, так сказать). И кстати, ЗКВ ж.д. в значительной части идёт не по заросшим горам.
Т.е. на модели коричневая крыша годится для первоначальной раскраски, а для поздней первой эпохи она должна быть белая.
Но это, конечно, всего лишь предположения по ЗКВ ж.д. из общей тенденции и редких фото.
atom писал(а):А нормально, что забываем какими красками вообще пользовались?))

И красный цвет для окраса рам паровоза и тендера, колес... Это был самый устойчивый цвет в ту пору.
Да, и правда, забываем. Вы, может, удивитесь, но в "ту пору" рамы паровоза и тендера красили в более устойчивый для них цвет - чёрный! Как в большинстве и колёса паровозов.
Кстати, тогда было замечено, что масляные краски, которыми красили пассажирские вагоны, со временем... темнеют!

Re: Новинки 2016

Добавлено: Сб апр 23, 2016 7:37 pm
Koivisto
А черные крыши пассажирских вагонов вообще-то, хотя и редко, встречались. Такие крыши были толевыми. а он - черного цвета. Насколько я помню, такие крыши были на вагонах Варшавско-Венской железной дороги, а также у подвижного состава Великого княжества Финляндского.
В прошлом году в Пиексамяках в Финляндии видел пару таких вагонов, хотя уже гораздо более позднего выпуска - примерно 1940-х - 1950-х годов.
А вот в то, что обычные железные крыши, тем более на Закавказской дороге, красили в черный цвет - не верю.
На модели изображена именно железная крыша.

Re: Новинки 2016

Добавлено: Ср май 11, 2016 10:03 pm
Jarda
Микрометакит польский бронепаровоз
http://www.reynaulds.com/pages/panzerlocomotive.aspx

Re: Новинки 2016

Добавлено: Ср май 11, 2016 10:10 pm
Koivisto
Сам паровоз - австрийский:

https://de.wikipedia.org/wiki/KkStB_73

Re: Новинки 2016

Добавлено: Ср май 11, 2016 11:25 pm
Jarda
А у нас он обозначался как Чг

Re: Новинки 2016

Добавлено: Пт май 13, 2016 4:25 pm
Akitchi
А кто-нибудь слышал про ES499 от А.С.М.Е?
А то обсуждение почти везде уже заглохло еще в 15-м году.
Между тем на липпе модель висит как новинка 16-го года.

И еще вопрос, кто знает, новые старты от Роко с z21 имеет смысл ждать (тож висят, как новинки 16-го) или можно плюнуть?