LKAB IORE в масштабе Z 1:220
Добавлено: Ср янв 31, 2018 4:36 pm
Уважаемые коллеги,
Готовится к выпуску модель самого мощного в мире 2-секционного электровоза LKAB IORE в масштабе Z 1:220. Модель базируется на двух 6-осных шасси от Marklin'овских тепловозов BR232 Людмила (Marklin 88133 и др.) Предусмотрены аналоговый и цифровой варианты. В цифровом варианте будут использоваться два фирменных декодера Velmo для BR232. Также будут работающие передние и задние огни. Каждая секция будет моторной со своим декодером. Суммарно 8 ведущих осей.
Сначала планировалось сделать модель со звуком с использованием фирменных звуковых декодеров Velmo для Z-чных Людмил, но, несмотря на большие размеры, утопленные пантографы IORE не позволяют это сделать, поэтому пока будет просто цифровая версия. Возможно, впоследствии поэкспериментирую с минатюрными звуковыми декодерами Doehler & Haass.
Разработка модели оказалась довольно сложной задачей. Потому что если чертежей отечественных локомотивов, в общем-то, полно, то с зарубежными моделями в этом плане дело обстоит гораздо сложнее. Тем не менее, на одном из немецких форумов таки были найдены чертежи IORE, что значительно облегчило разработку. При том, что я уже готов был моделировать без чертежей, по фотографиям. В настоящее время отпечатано 4 секции, отфрезерованы окна и сделана травлёнка. Модели ждут покраски, печати надписей и сборки. Модель сходу получилась шикарная, с отличной детализацией, а главное, всё встало на шасси без малейших проблем - и корпуса, и рамы тележек. К счастью, Z-чные шасси от Людмилы идеально подходят для IORE. Весьма успешно удалось интегрировать оригинальные метельники с уродливыми мэрклиновскими крюками сцепки. Возможна установка и сцепки американского типа MTL, но посколько локомотив европейский, то, скорее всего, остановлюсь на мэкрлиновском варианте, привычном для европейских коллекционеров. Хотя, по сути, данный вопрос открытый: дело в том, что IORE и фирменные хопперы для него используют обычную сцепку СА3, что для Европы уникально.
3D модель:
Зная, что локомотив очень большой, честно говоря, не представлял, насколько угрожающе большим он окажется даже в масштабе Z:
IORE в сравнении с большим 6-осным электровозом BR150: По поводу готовности пока точно сказать сложно, потому что модель делается в свободное от основной работы время.
Готовится к выпуску модель самого мощного в мире 2-секционного электровоза LKAB IORE в масштабе Z 1:220. Модель базируется на двух 6-осных шасси от Marklin'овских тепловозов BR232 Людмила (Marklin 88133 и др.) Предусмотрены аналоговый и цифровой варианты. В цифровом варианте будут использоваться два фирменных декодера Velmo для BR232. Также будут работающие передние и задние огни. Каждая секция будет моторной со своим декодером. Суммарно 8 ведущих осей.
Сначала планировалось сделать модель со звуком с использованием фирменных звуковых декодеров Velmo для Z-чных Людмил, но, несмотря на большие размеры, утопленные пантографы IORE не позволяют это сделать, поэтому пока будет просто цифровая версия. Возможно, впоследствии поэкспериментирую с минатюрными звуковыми декодерами Doehler & Haass.
Разработка модели оказалась довольно сложной задачей. Потому что если чертежей отечественных локомотивов, в общем-то, полно, то с зарубежными моделями в этом плане дело обстоит гораздо сложнее. Тем не менее, на одном из немецких форумов таки были найдены чертежи IORE, что значительно облегчило разработку. При том, что я уже готов был моделировать без чертежей, по фотографиям. В настоящее время отпечатано 4 секции, отфрезерованы окна и сделана травлёнка. Модели ждут покраски, печати надписей и сборки. Модель сходу получилась шикарная, с отличной детализацией, а главное, всё встало на шасси без малейших проблем - и корпуса, и рамы тележек. К счастью, Z-чные шасси от Людмилы идеально подходят для IORE. Весьма успешно удалось интегрировать оригинальные метельники с уродливыми мэрклиновскими крюками сцепки. Возможна установка и сцепки американского типа MTL, но посколько локомотив европейский, то, скорее всего, остановлюсь на мэкрлиновском варианте, привычном для европейских коллекционеров. Хотя, по сути, данный вопрос открытый: дело в том, что IORE и фирменные хопперы для него используют обычную сцепку СА3, что для Европы уникально.
3D модель:
Зная, что локомотив очень большой, честно говоря, не представлял, насколько угрожающе большим он окажется даже в масштабе Z:
IORE в сравнении с большим 6-осным электровозом BR150: По поводу готовности пока точно сказать сложно, потому что модель делается в свободное от основной работы время.