Оговорюсь сразу: Мнение, эмоции, и мотивация - сугубо личные.
Обзоры по данной модели уже есть, поэтому я хочу предложить сравнить новый 118-й от Piko с давно выпускаемым 118-м от Gutzold.
Не буду заострять внимание на упаковке, новая серо-голубая коробка выглядит вполне солидно и добротно. Так сказать - В ногу со временем.
Модель:
Так как имеющийся у меня 118-й Gutzold шестиосный, а Piko предлагает четырехосный вариант, то оставим на время экипажную часть модели в покое, и проведем сравнение кузовов старой и новой модели.
При первом взгляде бросается в глаза то, что тепловозик сделан качественно. Более правильная чем у Gutzold кабина, аккуратнее сделана крыша. Покраска и пропись модели также в пользу Пиковской новинки. Меня например бесит кривая белая полоса на Гутзольдовской модели и ее переход с боковой части кузова на лобовую.
Поручни на лобовой части тепловоза хоть и отлиты заедино, но выглядят вполне аккуратно и внешнего вида модели не портят. На BR-119 от Brawa поручни под лобовыми стеклами тоже отлиты заедино с корпусом, но это не мешает модели успешно раскупаться. С другой стороны, на дворе давно уже 21 век и модельные технологии шагнули далеко вперед, стараясь не отстать от требований придирчивых моделистов и коллекционеров, поэтому имитация поручней в наше время смотрится немного архаично.
Проработка лобовых стекол и остекления кабины вообще, намного копийнее чем у Gutzold. Вобщем, новый BR-118 оставляет довольно благоприятное впечатление. Но…..
Давно ловлю себя на мысли, что наверное нет в природе идеальных моделей. Долго ждали от Roco BR-52, и что? Да, Роковский 52-й лучше чем модели Мерклина и Лилипута, но Роковсий 50-й разработанный 20 лет тому назад смотрится как-то лучше. По крайней мере, на мой взгляд.
Новинка от Piko оставляет тоже двоякое впечатление. С одной стороны великолепная проработка и покраска, с другой, хоть аккуратная но все равно примитивная имитация поручней и отсутствие навесного оборудования (рукава и имитация винтовой стяжки).
Кстати еще раз о поручнях. Вот спрашивается - какой идиот присвоил модели номер 522? Ну почему не 525 или 589? А какая связь между поручнями и номером спросите вы. А представьте себе – прямая!
На самом деле у данного тепловоза номер совсем не 522, а 022. 500-й номер машина получила после модернизации (замены дизелей, если я не ошибаюсь). В ходе замены дизелей новые номера получили все BR-118 в отличии от BR-110 которым присваивалась новая серия. Так появились: BR-108;111;112;114;115. Тепловозы BR-118 №№ 003-099 получили номера 500, №№ 200-299 соответственно 600, №№ 300-399 стали 700, №№400 и выше, получили 800-е номера. А вот номера тепловозов №№ 100-199 остались без изменений.
Так вот: У тепловозов с 003 по 024, поручни на лобовой части кабины располагались не вертикально, а горизонтально. Так, что номер 522 на тепловозе с вертикальным расположением поручней, явный косяк. Да с…
Вот, пожалуй и все. Итог:
На мой взгляд, вполне добротная получилась моделька. Если быть объективным, то плюсов у новой модели больше чем минусов, особенно учитывая цену. Мне мой 118-й обошелся в 80 евро. Дороже заявленной производителем цены, но уж очень не терпелось его получить. Теперь будем ждать конца года. В III квартале Piko собирается выпустить шестиосную версию 118-го. Ну а там глядишь годика через 3 – 4 Roco или Brawa осчастливит нас еще одним BR-118 в столь любимом нами масштабе HO.