Всем доброго времени суток. Дозвольте поучаствовать в обсуждении, и представить на ваш суровый суд свое мнение, тем более тема интересная: Roco и Brawa. Как говорится – Почувствуйте разницу.
Являясь в буквальном смысле слова фанатом подвижного состава ГДР, естественно не смог пройти мимо и не приобрести модели одного из самых мной любимых тепловозов.
Оговорюсь сразу, что речь по большей части будет вестись преимущественно не конкретно о V-100 (BR-110), а о моделях ставшими дальнейшим развитием серии: BR-112 и 114, хотя BR-110 тоже достанется.
С чего начнем? Пожалуй, с V-100 от Brawa, так как именно эта фирма выпускает (и давно) наиболее качественную (сугубо, на мой взгляд) модель этого знаменитого тепловоза. И именно с моделью этой фирмы связано одно из самых больших моих разочарований повлиявших на мое отношение к репутации этой известной фирмы.
Первой моей моделью V-100 стал BR-110 № 006 (номер по каталогу 41012). Модель появилась у меня в 2008 году по цене 140 денежных единиц одного известного сообщества. В виде BR-110 она просуществовала ровно месяц. Ровно столько я отходил от шока, и собирал информацию о прототипах для переделки тепловоза во что-то вменяемое.
Но начнем по порядку. Первые впечатления самые высокие: Упаковка, внешний вид модели, деталировка и проработка мелочей, покраска, все как говорится - Супер гут!!! Но фанат он и в Африке фанат, я имею в виду то, что мой фанатизм сводится не только к собиранию моделей, но и к изучению (правда, постольку поскольку) прототипов.
Так вот: Через час когда высох холодный пот, взгляд стал адекватным, и перестали трястись ручонки, я стал чувствовать, что что-то здесь не то… И так посмотрел и так, все вроде нормально, но что-то насторожило. Полез смотреть архив, и МАМА ДОРОГАЯ!!!
Решетки (жалюзи), те, что расположены на дверях капота дизельного отделения, находятся не там! У BR-110 (у всех и всегда) эти решетки находятся на первой створке двери дизельного отделения, сразу за жалюзи холодильника.
А на модели Brawa они были расположены ближе к кабине, что характерно для BR-112, BR-114!!! Плюс ко всему, неправильные капоты!!! Капоты-то в принципе правильные, но они характерны для более поздних машин, после № 042. А номер у модели-то, 006!!!
Короче говоря, взяли кузов от 114-го (тем более он уже был в производстве на тот момент), покрасили и прописали в 110-й. Вот УРОДЫ!!! Ну да ладно, не выкидывать же. Через месяц на борту тепловоза красовалось: 112 203-5, RBD Halle, Bw Leipzig. Переделок минимум - верхние жалюзи холодильника, вернул им классический вид.
Кстати, за то, что с прессформой BR-110 у Бравы не все в порядке говорит не только то, что они пустили в серию откровенную лажу перекрасив в BR-110 кузова от BR-114, но и то, что выпуск заявленного еще на 2010 год очередного 110-го перенесен на этот год.
Теперь BR-110 от Roco:
Тут все просто. Модель долго анонсировалась, но одно дело смотреть фото, и совсем другое держать модель в руках. Чуда не произошло. Наиболее известный гранд ж/д моделизма, всегда славящийся своими великолепными моделями, выпустив новую, а главное долгожданную модель мягко говоря облажался (мое личное мнение).
Разложим все на плюсы и минусы:
Плюсы:
1) Модель наконец появилась.
2) Наличие интерьера в кабине.
3) Низкая цена
4) Вот, пожалуй, и все.
Минусы: (Не забываем, что Roco это Roco, и новая модель младше Бравовской, а значит и новее лет на 10, ну и опять же сугубо личное мнение).
1) Хуже чем у Бравы проработка дверей капотов.
2) Неправильные тележки. Верхняя часть рамы тележки должна быть прямой по всей длине. У Роко верхняя часть рамы тележки имеет заметный скос от середины к краям.
3) Безобразное металлическое литье, особенно ступени на площадках вдоль капотов (кондятина). Лестницы в кабину отлиты заедино с топливным баком.
4) Безобразная имитация контактных розеток (под буферным брусом) для соединения кабелей при управлении по системе многих единиц. Зачем было вообще делать эти невнятные наросты? У Бравы эти розетки тоже сделаны не ахти, но они их дают отдельными деталями, хочешь клей, не хочешь не клей.
5) На боках кабины машиниста BR-110,112,114 расположены сеточки (решетки), Брава их имитирует в пластике, Роко их просто накрасили (МОЛОДЦЫ – дешево и сердито).
6) Проработка фонарей у Бравы получше будет.
7) На верхней части капота со вспомогательным оборудованием Роко водрузили два сапуна справа и слева. И все вроде правильно, но сапуны эти появились только с №393, а номер Роковской модели - 226. Не увязочка. Вот посмотрите они их еще и на V-100 присобачат.
8) Отдельная тема это покраска модели. Такое впечатление, что модель не покрасили, а просто облили краской. Полосы на капотах и на кабине кривые, явно "гуляют" по толщине.
9) Обслуживание модели вообще песня! Щетки у движка легко меняются только на бумаге в инструкции. В чем засада спросите? Дело в том, что мотор сверху накрыт солидной металлической болванкой. На ней покоится плата с разъемами под цифру. Плата эта через провода связана с токосъемом на тележках. А провода эти, проходя через сквозные каналы в металлической болванке, намертво припаяны с одной стороны к токосъемам, а с другой к клеммам на плате. Снять плату просто так нельзя, провода не дают. Для начала нужно разобрать тележку и вытащить токосъемы, что тоже затруднительно, так как опять же мешают эти самые припаянные к токосъемам провода. В общем дурдом, к движку не подобраться.
Все перечисленное справедливо и для BR-114, только там все еще хуже. Roco делают машину № 401 т.е. без «юбки». На тепловозах №№ 001 – 260 под площадками вдоль капотов располагалась так называемая «юбка», под которой проходили всякого рода трубопроводы. Изгаляясь в металлическом литье и эти трубопроводы тоже забацали отлитыми заедино с рамой тепловоза. У Brawa трубопроводы на BR-112 – 114 сделаны отдельными деталями.
Короче: Роковскому тепловозу явно нехватает копийности как модели. BR-110 – 114 от Roco больше смахивает на бюджетную игрушку, чем на модель копию. Свой Роковский BR-110 я продал, BR-114 разобрал для доработки, но чем больше на него смотрю тем меньше хочется с ним возиться.
А вот у BR-114 от Brawa все просто замечательно. Вслед за неудачным BR-110, я приобрел BR-114 № 252 (номер по каталогу 41014). Моделью вполне доволен, явные косяки не прослеживаются. В планах на этот год: V-110, BR-108, BR-110, так, что тема еще не закрыта, если я вас не утомил, то всегда будет о чем поговорить.