Страница 1 из 4

Сравнение BR110 (V100) от Brawa и Roco (НО)

Добавлено: Пн фев 07, 2011 3:51 pm
A.C.
Предлагаю обсудить эти две модели. Считаю, что при практически одинаковой деталировке, всё-таки выигрывает Roco, прежде всего из-за цены (разница в 60 ойро). Большие специалисты по данной серии (на немецких форумах) критикуют и ту, и другую модель за мелкие несоответствия прототипам (типа "лючек для обслуживания того-то и того-то не там, так было на других номерах"). Также Brawa поленилась с интерьером кабины. Интересно было бы услышать мнение по ходовым качествам обоих моделей, по надёжности и ремонтопригодности...

Re: Сравнение BR110 (V100) от Brawa и Roco (НО)

Добавлено: Пн фев 07, 2011 5:06 pm
старина_U
:mrgreen: Ага... Есть тут немного спецов по лючкам... :mrgreen: Были бы поездившие на реальном 110 (V100) :lol:

Re: Сравнение BR110 (V100) от Brawa и Roco (НО)

Добавлено: Пн фев 07, 2011 6:54 pm
Виктор Платицын
Как только Брава приедет через 3 недели обязательно отпишусь. Сразу скажу, что от роковской машины отказался сразу из-за многочисленных нареканий по качеству ходовой части...

Re: Сравнение BR110 (V100) от Brawa и Roco (НО)

Добавлено: Пн фев 07, 2011 7:41 pm
Олег
Всем доброго времени суток. Дозвольте поучаствовать в обсуждении, и представить на ваш суровый суд свое мнение, тем более тема интересная: Roco и Brawa. Как говорится – Почувствуйте разницу.
Являясь в буквальном смысле слова фанатом подвижного состава ГДР, естественно не смог пройти мимо и не приобрести модели одного из самых мной любимых тепловозов.
Оговорюсь сразу, что речь по большей части будет вестись преимущественно не конкретно о V-100 (BR-110), а о моделях ставшими дальнейшим развитием серии: BR-112 и 114, хотя BR-110 тоже достанется.
С чего начнем? Пожалуй, с V-100 от Brawa, так как именно эта фирма выпускает (и давно) наиболее качественную (сугубо, на мой взгляд) модель этого знаменитого тепловоза. И именно с моделью этой фирмы связано одно из самых больших моих разочарований повлиявших на мое отношение к репутации этой известной фирмы.
Первой моей моделью V-100 стал BR-110 № 006 (номер по каталогу 41012). Модель появилась у меня в 2008 году по цене 140 денежных единиц одного известного сообщества. В виде BR-110 она просуществовала ровно месяц. Ровно столько я отходил от шока, и собирал информацию о прототипах для переделки тепловоза во что-то вменяемое.
Но начнем по порядку. Первые впечатления самые высокие: Упаковка, внешний вид модели, деталировка и проработка мелочей, покраска, все как говорится - Супер гут!!! Но фанат он и в Африке фанат, я имею в виду то, что мой фанатизм сводится не только к собиранию моделей, но и к изучению (правда, постольку поскольку) прототипов.
Так вот: Через час когда высох холодный пот, взгляд стал адекватным, и перестали трястись ручонки, я стал чувствовать, что что-то здесь не то… И так посмотрел и так, все вроде нормально, но что-то насторожило. Полез смотреть архив, и МАМА ДОРОГАЯ!!!
Решетки (жалюзи), те, что расположены на дверях капота дизельного отделения, находятся не там! У BR-110 (у всех и всегда) эти решетки находятся на первой створке двери дизельного отделения, сразу за жалюзи холодильника.
А на модели Brawa они были расположены ближе к кабине, что характерно для BR-112, BR-114!!! Плюс ко всему, неправильные капоты!!! Капоты-то в принципе правильные, но они характерны для более поздних машин, после № 042. А номер у модели-то, 006!!!
110-003-1989-Torgau.jpg
110-167-(112-167)-1991-Nossen.jpg
Короче говоря, взяли кузов от 114-го (тем более он уже был в производстве на тот момент), покрасили и прописали в 110-й. Вот УРОДЫ!!! Ну да ладно, не выкидывать же. Через месяц на борту тепловоза красовалось: 112 203-5, RBD Halle, Bw Leipzig. Переделок минимум - верхние жалюзи холодильника, вернул им классический вид.
Кстати, за то, что с прессформой BR-110 у Бравы не все в порядке говорит не только то, что они пустили в серию откровенную лажу перекрасив в BR-110 кузова от BR-114, но и то, что выпуск заявленного еще на 2010 год очередного 110-го перенесен на этот год.
IMG_1054.jpg
IMG_1056.jpg

Теперь BR-110 от Roco:
Тут все просто. Модель долго анонсировалась, но одно дело смотреть фото, и совсем другое держать модель в руках. Чуда не произошло. Наиболее известный гранд ж/д моделизма, всегда славящийся своими великолепными моделями, выпустив новую, а главное долгожданную модель мягко говоря облажался (мое личное мнение).
Разложим все на плюсы и минусы:

Плюсы:
1) Модель наконец появилась.
2) Наличие интерьера в кабине.
3) Низкая цена
4) Вот, пожалуй, и все.

Минусы: (Не забываем, что Roco это Roco, и новая модель младше Бравовской, а значит и новее лет на 10, ну и опять же сугубо личное мнение).

1) Хуже чем у Бравы проработка дверей капотов.
2) Неправильные тележки. Верхняя часть рамы тележки должна быть прямой по всей длине. У Роко верхняя часть рамы тележки имеет заметный скос от середины к краям.
IMG_1061.jpg
3) Безобразное металлическое литье, особенно ступени на площадках вдоль капотов (кондятина). Лестницы в кабину отлиты заедино с топливным баком.
4) Безобразная имитация контактных розеток (под буферным брусом) для соединения кабелей при управлении по системе многих единиц. Зачем было вообще делать эти невнятные наросты? У Бравы эти розетки тоже сделаны не ахти, но они их дают отдельными деталями, хочешь клей, не хочешь не клей.
5) На боках кабины машиниста BR-110,112,114 расположены сеточки (решетки), Брава их имитирует в пластике, Роко их просто накрасили (МОЛОДЦЫ – дешево и сердито).
6) Проработка фонарей у Бравы получше будет.
7) На верхней части капота со вспомогательным оборудованием Роко водрузили два сапуна справа и слева. И все вроде правильно, но сапуны эти появились только с №393, а номер Роковской модели - 226. Не увязочка. Вот посмотрите они их еще и на V-100 присобачат.
8) Отдельная тема это покраска модели. Такое впечатление, что модель не покрасили, а просто облили краской. Полосы на капотах и на кабине кривые, явно "гуляют" по толщине.
IMG_1060.jpg
IMG_1062.jpg
IMG_1065.jpg
9) Обслуживание модели вообще песня! Щетки у движка легко меняются только на бумаге в инструкции. В чем засада спросите? Дело в том, что мотор сверху накрыт солидной металлической болванкой. На ней покоится плата с разъемами под цифру. Плата эта через провода связана с токосъемом на тележках. А провода эти, проходя через сквозные каналы в металлической болванке, намертво припаяны с одной стороны к токосъемам, а с другой к клеммам на плате. Снять плату просто так нельзя, провода не дают. Для начала нужно разобрать тележку и вытащить токосъемы, что тоже затруднительно, так как опять же мешают эти самые припаянные к токосъемам провода. В общем дурдом, к движку не подобраться.
Все перечисленное справедливо и для BR-114, только там все еще хуже. Roco делают машину № 401 т.е. без «юбки». На тепловозах №№ 001 – 260 под площадками вдоль капотов располагалась так называемая «юбка», под которой проходили всякого рода трубопроводы. Изгаляясь в металлическом литье и эти трубопроводы тоже забацали отлитыми заедино с рамой тепловоза. У Brawa трубопроводы на BR-112 – 114 сделаны отдельными деталями.
Короче: Роковскому тепловозу явно нехватает копийности как модели. BR-110 – 114 от Roco больше смахивает на бюджетную игрушку, чем на модель копию. Свой Роковский BR-110 я продал, BR-114 разобрал для доработки, но чем больше на него смотрю тем меньше хочется с ним возиться.
А вот у BR-114 от Brawa все просто замечательно. Вслед за неудачным BR-110, я приобрел BR-114 № 252 (номер по каталогу 41014). Моделью вполне доволен, явные косяки не прослеживаются. В планах на этот год: V-110, BR-108, BR-110, так, что тема еще не закрыта, если я вас не утомил, то всегда будет о чем поговорить.

Re: Сравнение BR110 (V100) от Brawa и Roco (НО)

Добавлено: Пн фев 07, 2011 8:37 pm
ivan
Извините, что нагло внедряюсь с Вашу ветку. Но есть очень важный вопрос, думаю не только для меня.
Вопрос по ходовке роковской модели - база тележек, материал из чего они сделаны (редуктора). Модель многих может заинтересовать именно как донор для чего-то нашего, тем более цена этому способствует.
С уважением,
Иван

Re: Сравнение BR110 (V100) от Brawa и Roco (НО)

Добавлено: Пн фев 07, 2011 9:05 pm
Олег
Редуктор: Шестерни пластиковые, червячная передача металлическая, кулачки червячной передачи (те, что имеют обыкновение лопаться) тоже металлические. Рама тележки из ударопрочной пластмассы (или типа того). Пластмасса эта крайне хреново клеется (по крайней мере на BR-132). По поводу размеров ничего не скажу, не мерил.
Ходовые качества, что у Roco, что у Brawa на высоком уровне, Roco только пошустрее будет.

Re: Сравнение BR110 (V100) от Brawa и Roco (НО)

Добавлено: Ср фев 09, 2011 11:19 am
A.C.
Спасибо за обзор. Вот видите, берётся одна и та же пресс-форма, на ней делается всё семейство. Пипл хавает...

Re: Сравнение BR110 (V100) от Brawa и Roco (НО)

Добавлено: Ср фев 09, 2011 2:42 pm
Олег
По поводу пресформы у Brawa, не совсем все так. В каталоге-то модель BR-110 №006 была представлена правильно, и прописана под тот же номер, что упаковали в коробку. И до этого я видел фотки Бравовских 110-х, и они тоже были правильными. И заявленный на этот год V-100, тоже правильный (судя по фотографии модели), учтнены особенности внешнего вида и детализации (a V-100 имели внешние отличия от BR-110). То, что было в моем случае, я склонен отнести к возникшим проблемам с пресформой BR-110 (и собственно, перенесенный практически на год выпуск нового 100-го, тоже говорит за это).

Вот новинка V-100 от Brawa:
41028-Diesellok-BR-V100-DR_804afddc74.jpg
Вот новинка V-100 от Roco:
L62942.jpg
Как я и прогнозировал, сапуны (на фото обведены) свойственные машинам с № 393, перекочевали с BR-110 - 114 и на V-100. А номер у модели - 139! Roco и впрямь не запаривается с пресформой. Машина вобщем-то правильная, расположение решеток на дверях дизельного отделения соответствует оригиналу, т.е тепловозам после № 031. До № 031 решетки располагались как на модели Brawa, что в свою очередь делает ее более интересной. Но как был BR-110 так им и остался. На модели Roco на торцевых стенках кабины машиниста имеются некие прямоугольники. Эти прямоугольники - откидные ступени (подножки) для того что-бы можно было дотянуться до лобовых стекол. Так вот: На V-100 их небыло, они появились в начале 80-х годов когда тепловозы уже именовались BR-110. Вот вам и очередные косяки у Roco.
110-139-1969-Leipzig.jpg
Roco_V-100-139_62942.jpg

Re: Сравнение BR110 (V100) от Brawa и Roco (НО)

Добавлено: Ср фев 09, 2011 7:28 pm
dednichipor
На фото оригинала V100 139 отлично просматривается более светлая крыша и более светлый верх капотов... У модели всё одного цвета :!:

Re: Сравнение BR110 (V100) от Brawa и Roco (НО)

Добавлено: Ср фев 09, 2011 7:38 pm
SergeyABelov
небольшой офф
а какое назначение верхнего прожектора у данного тепловоза? насколько я вижу, 2 нижних больше по размерам и по идее сильнее по отдаче.
:roll: