Цистерны 4-осные МПС СССР канадской постройки

Новости, обзоры и т.п. информация о новинках модельного рынка.
Сообщение
Автор
Иван Иваныч
Сообщения: 639
Зарегистрирован: Сб апр 19, 2008 9:19 pm
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 73 раза

Цистерны 4-осные МПС СССР канадской постройки

#1 Непрочитанное сообщение Иван Иваныч »

Цистерна 4-осная канадской постройки
В 1921-22 годах Советская Россия заказала постройку 1500 цистерн на заводах Германии, Англии и Канады. Заказ был оплачен золотом. Все заказанные цистерны были 4-осные на поясных тележках и имели клёпаный котёл, который опирался на раму. Ранее - в 1916-17 годах подобные цистерны уже заказывались для нужд российских железных дорог. Все цистерны имели тормозную площадку, буфера и винтовую сцепку. В дальнейшем на данных цистернах была установлена автосцепка. На железных дорогах СССР эти цистерны активно использовались до конца 60-х годов прошлого века, а потом ещё долгое время использовались для хранения различных технических жидкостей на станциях, депо и МПС.
Во времена третьем модельной эпохи (1945-1979гг.) окраска цистерн производилась следующим образном – котёл в чёрный цвет (для нефтяных цистерн), котёл в светло-жёлтый цвет (для керосиновых и бензиновых цистерн), котёл в серый цвет( для нефтяных и керосиновых цистерн), рама в чёрный цвет.
Малая серия моделей 30-тонных цистерн канадской постройки в масштабе НО была изготовлена с использованием китов от фирмы «Tichy train». Фактически от кита был использован котёл и частично рама. Все изменения и дополнения изготовлены из пластика и стали, то есть модели не содержат деталей из смолы. Список изменений, которые были выполнены в процессе сборки, приведён ниже:
1.Котёл был укорочен до размеров прототипов.
-котёл+рама-са.jpg
2.Рама была также укорочена, при этом место соединения частей рамы усилено вложенным внутрь рамы пластиковым брусом, кроме того добавлены новые продольные брусья изготовленные из пластикового уголка, усиленного стальным прутом, установлен новый буферный брус с буферами.
-rama в сборе-са.jpg
3.Тележки заменены на поясные, крепление тележек выполнено винтами диаметром 2мм..
4.Колёсные пары установлены металлические, диаметром 11мм.
5.На тележках установлены НЕМ-шахты.
6.Подножки спаяны из стальной проволоки.
7.Тормозное оборудование - тормозной цилиндр, ресивер и воздухораспределитель установлено отечественного образца, имитация трубопроводов и тормозные тяги изготовлены из медной проволоки.
8.Щит и стойки тормозной площадки изготовлены из пластика, имитация крюков для крепления фонарей из стального прутка, тормозной штурвал спаян также из стальной проволоки.
9.Лестницы использованы производства West model, площадка на котле изготовлена из пластины с имитацией деревянных планок.
10.Изготовлено новое сливно/заливное оборудование котла.
11.Хомуты, закрепляющие котёл, дополнены имитацией крепёжных элементов.
rama+kotel в сборе-1-са.jpg
12.Поручни изготовлены из стального прутка диаметром 0,4мм.
13.Окраска выполнена нитрокрасками “Mr.Color» в чёрный (большинство) и светло-бежевый цвет. Все металлические части загрунтованы перед покраской грунтом для металла «Body 960».
в process-са.jpg
14.Надписи для 3 эпохи СЖД выполнены декалями, специально разработаными для этих моделей. Предусмотрено 4 варианта номеров и 3 варианта дорог приписки.
258-515  фото 5-са.jpg
362-958 фото 1-са.jpg
15.Установлены сцепки типа Kadee № 18.
1-819-408  фото 8 фрагм-са.jpg
И ещё несколько детальных фото:
1-819-408  фото 9 фрагм-са.jpg
1-819-408  фото 10 фрагм-са.jpg
258-515  фото 7 фрагм -са.jpg
258-515  фото 8 фрагм-са.jpg
На макете:
1-819-408  фото 5-са.jpg
1-819-408 + 258-515  фото 1-са.jpg
258-515  фото 2-са.jpg
1-819-408 + 362-958  фото 1-са.jpg
вид sverhu-са.jpg
Последний раз редактировалось Иван Иваныч Сб окт 08, 2011 4:14 pm, всего редактировалось 1 раз.

Seamen

Re: Цистерны 4-осные СЖД канадской постройки

#2 Непрочитанное сообщение Seamen »

А точно нефтянки имели котлы черного цвета? По данным литературы, в довоенные годы нефтяные котлы окрашивались в красный цвет. И продольные брусья от буферного до шкворневого были не паралельны шкворневой балке, а сужались к буферным брусьям, вроде бы. Или я ошибаюсь?

Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 99 раз

Re: Цистерны 4-осные СЖД канадской постройки

#3 Непрочитанное сообщение старина_U »

Насчёт цвета тёмных цистерн - справедливо. Красные они были.
Я даже об этом писал в 50-кубовых бочках.
А рама... У меня по этим бочкам ничего не нашлось. Хотя... Надо бы ещё покопаться. Времени не было совсем последние 3 недели.
Вроде дедничипор по ним какой-то материал имеет. Или железный дорожник.

И ещё: не СЖД, а МПС. СЖД пошло с середины 80-х.
Изображение

Иван Иваныч
Сообщения: 639
Зарегистрирован: Сб апр 19, 2008 9:19 pm
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 73 раза

Re: Цистерны 4-осные СЖД канадской постройки

#4 Непрочитанное сообщение Иван Иваныч »

старина_U писал(а):Насчёт цвета тёмных цистерн - справедливо. Красные они были.
Я даже об этом писал в 50-кубовых бочках.
Имелось у виду окраска в период третьей модельной эпохи - то есть тогда - какой период отображён в моделях бочек. Текст исправил.
старина_U писал(а): И ещё: не СЖД, а МПС. СЖД пошло с середины 80-х.
Спасибо. Название исправил.

Вопрос -интересно, если делать бочку в варианте второй эпохи (1920-45гг), то логичнее тормозное оборудование оставить родное американское?

Seamen

Re: Цистерны 4-осные МПС СССР канадской постройки

#5 Непрочитанное сообщение Seamen »

А вообще, цистерна смотрится очень достойно, молодцы!

Иван Иваныч
Сообщения: 639
Зарегистрирован: Сб апр 19, 2008 9:19 pm
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 73 раза

Re: Цистерны 4-осные МПС СССР канадской постройки

#6 Непрочитанное сообщение Иван Иваныч »

Seamen писал(а):А вообще, цистерна смотрится очень достойно, молодцы!
Спасибо, дядя Seamen! Мы старались :!:

Аватара пользователя
dednichipor
Сообщения: 3365
Зарегистрирован: Сб июл 26, 2008 10:05 pm
Имя: Юрий Никифоров
Откуда: Клин,Моск.обл.
Благодарил (а): 856 раз
Поблагодарили: 433 раза

Re: Цистерны 4-осные СЖД канадской постройки

#7 Непрочитанное сообщение dednichipor »

старина_U писал(а):А рама...
...а рама разная была, и с сужающимися консольными частями и с прямыми. Вот тема: http://www.scaletrainsclub.com/board/vi ... =46&t=3079. В теме фотографии и тех и тех...
Единственная существенная потеря,по которой никто особо не убивается,- совесть.
Изображение

Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 99 раз

Re: Цистерны 4-осные СЖД канадской постройки

#8 Непрочитанное сообщение старина_U »

Иван Иваныч писал(а):...окраска в период третьей модельной эпохи - то есть тогда - какой период отображён в моделях бочек...
Такими бочки были в 4 эпоху. Во время правления Хрущёва железнодорожники потихоньку стали утрачивать прежний высокий статус. Машинист стал не "паном механиком", а водителем локомотива. Цистерны, соответственно, довольно быстро стали зарастать чёрно-пыльной коростой от пролитых нефтепродуктов при манёврах и погрузке/выгрузке и от брызгавшего масла с колёс (туда оно попадало через хреновые пылевые шайбы букс скольжения.
К 60м годам их потому и сделали чёрными... :mrgreen:
Иван Иваныч писал(а):Вопрос -интересно, если делать бочку в варианте второй эпохи (1920-45гг), то логичнее тормозное оборудование оставить родное американское?
Родное американское - эт что?
Бочки строили по нашим техническим нормам. и в 20е годы вагоны при строительстве оборудовали тормозами Вестингауза.

Изображение

Чего у него там было? Скородействующий тройной клапан, пришпандоренный к литому запасному резервуару; а последний - к тормозному цилиндру. Параллельно существовали и тормоза системы Казанцева.

Изображение
Изображение

Могли и с ними поставлять, или вешать их уже здесь.
В 30-е годы (особенно к концу) - это тормоз Матросова МТЗ-135.

Изображение

И к середине 50х (кажись) - МТЗ-270-001 (модернизированный МТЗ-135).
Изображение

Иван Иваныч
Сообщения: 639
Зарегистрирован: Сб апр 19, 2008 9:19 pm
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 73 раза

Re: Цистерны 4-осные МПС СССР канадской постройки

#9 Непрочитанное сообщение Иван Иваныч »

Спасибо, дядя Юра!
Под родным американским скорее всего и имел ввиду тормаз Вестингауза. Во всяком случае тормозной цилиндр, что был в комплекте кита бочки очень похож на приведенный в первой схеме.
Хотя завод Вестингауза был и в России.... Но всё равно почему-то считаю его больше мериканским, чем отечественным. Наверное потому что не довелось жить в первой и второй эпохе... :)

Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 99 раз

Re: Цистерны 4-осные МПС СССР канадской постройки

#10 Непрочитанное сообщение старина_U »

Иван Иваныч писал(а):... Хотя завод Вестингауза был и в России...
Почему был?
Он и сейчас есть... Тот самый, МТЗ. В Москве, на Лесной улице. ;)
Изображение

Ответить

Вернуться в «Новости модельного рынка»