Обзор модели "Гараж сборный Ижорского завода обр.1980 г."
Добавлено: Вс ноя 11, 2012 9:36 pm
Обзор модели "Гараж сборный Ижорского завода обр.1980 г." от производителя "Мастерская "Знак".
Гаражи, стоящие вдоль рельсового полотна, - вполне характерная картина для отечественных железных дорог. Изобразить это на макете было бы достаточно интересно. Но построить модель гаража отечественной постройки - задача, с одной стороны, очень простая: четыре стены и крыша - что моет быть проще!? Прототипов море. И каждый не похож на соседний. Строй любой. А хочешь - строй по своим чертежам, и пусть кто-то осмелится сказать, что такого гаража не может быть в природе. С другой стороны, когда начинаешь вникать в суть вопросо достаточно глубоко, начинаешь изучать особенности прототипов, замечаешь, что обойтись 5-6 деталями (стены+крыша) получится едва ли. Стены чаще всего имеют сложную текстуру, которую нужно как-то изобразить. Если же за прототип брать гараж промышленного призводста, то задача сделать макет гаража в домашних условиях усложняется в разы.
Появление кита модели гаража промышленного производства от Мастерской "Знак" существенно облегчает задачу по изображению на макете гаражной застройки. Данный набор в количестве 2-х экз. приобретен мною не так давно. Забегая вперед, скажу, что покупкой и работой с моделью доволен. Впоследствии постройка двух гаражея Мастерской "Знак" даже вдохновила на создание целой серии гаражей разных типов собственного производстава.
Сама модель, упакованная в прозрачный пакет, достаточно простая в сборке. Всего содержит с десяток деталей: стены (4 детали), крыша (3 детали), пол (1 деталь), бетоные опоры (4 детали). Стены и крыша имеют очень четкий характерный рельеф. При покраске и тонировке это нужно учитывать и избегать излишнего тонирования: эфекты от смывки и сухой кисти в больших количествах будут смотреться неестественно. В принципе рельеф обозначен настолько четко, что смывка может и не потребоваться (особенно если Вы планируете изобразить новый или свежевыкрашеный гараж).
При сборке желательно усиливать стыки изнутри, т.к. стены и крыша норовят согнуться, и добиться идеально ровных углов проблематично. Я для этой цели использовал толстый листовой пластик (3-4 мм), раскроенный один к одному с внутренней площадью гаража. Его я разместил параллельно полу в средней и верхних частях. В процессе сборки использовал "супер клей".
По сборке, в общем то, все. Минут 20-30 на все. С окраской все намного сложнее.
Окраска. Если посмотреть на гаражи на наших улицах, сразу понимаешь, какой простор для творчества предлагают прототипы: потертости, проступление старых слоев краски, проступления ржавчины, граффити. Все это можно постараться изобразить и на модели. И здесь главное не бояться экспериментировать. Единственное, что может убить весь предыдущий труд - полная перекраска новым плотным слоем краски. Все остальное только добавляет живописности модели.
Для своих моделей я выбрал два варианта окраски. Оба достаточно традиционные: серый и коричневый. Окраску начал с того, что оба гаража задул из аэрографа темно-коричневым цветом. После этого – задут 2-3 полурозрачных слоя других оттенков. Как уже написал выше, главное не использовать плотную окраску. Добавляя же новые слои, облик будет постепенно обновляться и приобретать новые оттенки.
Всего на свои модели я нанес около 15 слоев. Использовал, в том числе смыву, сухую кисть, фильтры, соляной метод. Вживую эти слои придают модели глубины цвета: видно, что структура цвета очень сложная (на фото это видно на фото 03-04: в зависимости от степени освещения и наличия-отсутствия вспышки на фото проявляются новые слои; в жизни это выглядит одним сложным слоем). При этом хорошая рельефная текстура стен и крыши позволяет наносить много слоев без потери рельефа.
В целом модели гаражей оставили приятное впечатление от работы. Рекомендую.
Гаражи, стоящие вдоль рельсового полотна, - вполне характерная картина для отечественных железных дорог. Изобразить это на макете было бы достаточно интересно. Но построить модель гаража отечественной постройки - задача, с одной стороны, очень простая: четыре стены и крыша - что моет быть проще!? Прототипов море. И каждый не похож на соседний. Строй любой. А хочешь - строй по своим чертежам, и пусть кто-то осмелится сказать, что такого гаража не может быть в природе. С другой стороны, когда начинаешь вникать в суть вопросо достаточно глубоко, начинаешь изучать особенности прототипов, замечаешь, что обойтись 5-6 деталями (стены+крыша) получится едва ли. Стены чаще всего имеют сложную текстуру, которую нужно как-то изобразить. Если же за прототип брать гараж промышленного призводста, то задача сделать макет гаража в домашних условиях усложняется в разы.
Появление кита модели гаража промышленного производства от Мастерской "Знак" существенно облегчает задачу по изображению на макете гаражной застройки. Данный набор в количестве 2-х экз. приобретен мною не так давно. Забегая вперед, скажу, что покупкой и работой с моделью доволен. Впоследствии постройка двух гаражея Мастерской "Знак" даже вдохновила на создание целой серии гаражей разных типов собственного производстава.
Сама модель, упакованная в прозрачный пакет, достаточно простая в сборке. Всего содержит с десяток деталей: стены (4 детали), крыша (3 детали), пол (1 деталь), бетоные опоры (4 детали). Стены и крыша имеют очень четкий характерный рельеф. При покраске и тонировке это нужно учитывать и избегать излишнего тонирования: эфекты от смывки и сухой кисти в больших количествах будут смотреться неестественно. В принципе рельеф обозначен настолько четко, что смывка может и не потребоваться (особенно если Вы планируете изобразить новый или свежевыкрашеный гараж).
При сборке желательно усиливать стыки изнутри, т.к. стены и крыша норовят согнуться, и добиться идеально ровных углов проблематично. Я для этой цели использовал толстый листовой пластик (3-4 мм), раскроенный один к одному с внутренней площадью гаража. Его я разместил параллельно полу в средней и верхних частях. В процессе сборки использовал "супер клей".
По сборке, в общем то, все. Минут 20-30 на все. С окраской все намного сложнее.
Окраска. Если посмотреть на гаражи на наших улицах, сразу понимаешь, какой простор для творчества предлагают прототипы: потертости, проступление старых слоев краски, проступления ржавчины, граффити. Все это можно постараться изобразить и на модели. И здесь главное не бояться экспериментировать. Единственное, что может убить весь предыдущий труд - полная перекраска новым плотным слоем краски. Все остальное только добавляет живописности модели.
Для своих моделей я выбрал два варианта окраски. Оба достаточно традиционные: серый и коричневый. Окраску начал с того, что оба гаража задул из аэрографа темно-коричневым цветом. После этого – задут 2-3 полурозрачных слоя других оттенков. Как уже написал выше, главное не использовать плотную окраску. Добавляя же новые слои, облик будет постепенно обновляться и приобретать новые оттенки.
Всего на свои модели я нанес около 15 слоев. Использовал, в том числе смыву, сухую кисть, фильтры, соляной метод. Вживую эти слои придают модели глубины цвета: видно, что структура цвета очень сложная (на фото это видно на фото 03-04: в зависимости от степени освещения и наличия-отсутствия вспышки на фото проявляются новые слои; в жизни это выглядит одним сложным слоем). При этом хорошая рельефная текстура стен и крыши позволяет наносить много слоев без потери рельефа.
В целом модели гаражей оставили приятное впечатление от работы. Рекомендую.