ВЛ 19 от Евротрейн в конце лета

Новости, обзоры и т.п. информация о новинках модельного рынка.
Сообщение
Автор
ivan
Сообщения: 3776
Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
Благодарил (а): 1244 раза
Поблагодарили: 763 раза

Re: ВЛ 19 от Евротрейн в конце лета

#51 Непрочитанное сообщение ivan »

В свое время я купил две модели ВЛ19-х. Первый вариант в заводской окраске - ВЛ19-14 и машину с Октябрьской дороги ВЛ19-61.
Долго они у меня стояли, ждали пока до них дойдут руки. В итоге позавчера занялся. Удалось и разобрать их, и повертеть и т.д. Сражу скажу, что уровнем 70-х и Пико тех времен здесь и не пахнет, модель сделана в принципе достаточно современно, хотя некоторые места и подкачали. Но это бывает у всех. Насчет косяков - сравнивая фотографии с моделями я пока не нашел ничего, что нужно перепиливать. Да, что-то добавить, да. Но в целом пилить кузов и т.д. я не намерен. Но заняться есть чем.
Что мне сразу не понравилось, как купил модель - это некрашеные токосъемы. Они хорошо видны, светятся прям. Поэтому начал я с них.
Для того, чтобы добраться до этих пластин, надо будет разбирать тележки, точнее снимать их имитацию полностью. Делается это относительно не трудно, но может новичков отпугнуть. Для разбора всей конструкции необходимо снять по одной боковине, лучше с одной стороны модели на двух тележках. Они приклеены. Я поддевал канцелярским ножом. Отходит не трудно. Есть 2 момента. 1-ый - это тормозной цилиндр. Его тоже надо отколупать от балки также как и боковину. Иначе он не даст сняться боковине. С боковины его отклеивать не надо. И второе - кронштейн метельника - аккуратно отколупать или вообще модельными кусачками сразу отрезать вместе с пазами отлитыми с обратной стороны на боковине от боковины. Зачем - если потом сужать тележку, эти пазы сточатся и так.
Как только снимутся обе боковины, можно снимать всю оставшуюся конструкцию с двух тележек. На корпусе редуктора все сидит на двух шпеньках с каждой стороны (как у М62 Роко).
Дальше как добрались до колес - необходимо снять поодоны. Это легко, они хорошо спроектированы - сто стороны центра модели есть пазы, куза поддевать отверткой.
Но снимаются только ведущие колеса. Как и пишет производитель, они действительно сидят на бронзовых подшипниках. Но средние колеса запрессованы на редукторе. А их-то тоже надо снять. Все кажется страшно, но при помощи небольшого пинцета колеса распрессовываются. И вуаля - голый редуктор перед Вами. Я красил при помощи аэрографа, поэтому корпуса чуть замаскировал. Заодно с контактами задул и проводку к буферным фонарям. Все рядом и заодно. Потом при помощи растрорителя, снял краску с мест снятия тока с колес.
Казалось бы можно собирать. Но зная опыт Сергея Иванова из Пушкино, что он снимал лишнее с боковин тележек и буферных брусьев, чтобы чуть заузить тележку между лесенок, посмотрел на все, прикинул и подточил чуть и буферные брусья и сами боковины. Снимки не делал. Там особо ничего не увидишь. Просто на глаз, прикинув с фотографиями настоящих машин, прикинул, что и сколько снять. Сразу напишу, что лишнего, чтобы этот узел не соответствовал настоящему, я не стачивал - сточил лишь по-моему лишнее, что немного уширяло конструкцию.
в итоге спереди тележку удалось несколько заузить. С приклеенными лесенками модель проходит Р3 Роко, что в общем более, чем приемлемо.
Я не считаю, что такое решение, где нижние секции лесенок приклеиваются отдельно, если Вы не собираетесь гонять модель по маленьким радиусам, плохое. Это нормально. Но реализовано на ВЛ19 не хорошо - есть какие-то намеки на шпеньки на нижних секциях, а сверху есть невнятные пазы, в склеенном состоянии прочность у такой конструкции минимальна - как только кладете модель на бок для чего-то, лесенки так и норовят отлететь. Нужно было делать нормальные шпеньки, которые с клеем или без держали бы прочно всю конструкцию.
Наклейкой табличек Коломенского завода на боковины эпопея с тележками была доведена до конца. Тут еще один минус - в инструкции нет схемы расположения табличек - ладно мы, здесь на скейле найдем что да как, а если модель к иностранцу попадет.
Далее - установка декодеров. Тут ждет еще одна засада - поручни, которыми соединен корпус с лесенками. Конечно по-хорошему их надо делать из металла. Но пока обошелся родными, плохо они не смотрятся. С поручнями помогли лесенки - шпенек снизу поручня, который идет от кабины на лесенку, слишком великоват, и его надо подрезать, чтобы лесенка плотно прилегала к верхней части. Я начал лишнее срезать и поручень отошел. В итоге что делать надо - просто лезвием по лесенке срезать от шпенька - все равно шпенек подрезать и т.д. В собранном состоянии поручень все также прилегает к лесенке в этом же месте, что можно и не приклеивать его.
Думал, что внутри все хуже, но в реальности, легко сняв корпус - хорошо видна плата. Обычная плата. Засада в том, что декодер вставляется под нее. Между платой и крышей места как такового практически есть. Открутив плату, видно, что внутри рамы место есть, но под декодер места не приспособлено. Надо самому делать полочку над одним из карданов. Могли сразу такие полочки сделать - могли в принципе. Трудно ее самому сделать - нет, 5 минут и все готово.
Рама модели выглядит современно, карданы стоят не в виде собачьей кости, а именно нормальные недешевые карданы.
Заодно посадил бригаду. Посмотрел здесь на фотографиях - бригада на ВЛ19 в отличие от более поздних машин, где лица как бы торчат из под окна, сидит выше или на уровне середины окон. Но посадив американцев, уровень их лиц оказался на уровне верха окон, пришлось подрезать им зады.
Что далее - корпуса. Если с ВЛ19-14 будет меньше всего работ - думаю сделать токоведущие шины на крыше, то с ВЛ19-61 придется более повозиться. И крышу доработать - токоведущие шины, разрядник, тифоны и лесенки на торце кабин.
Об них отдельно - модель в этом смысле можно назвать противоречивой. Понятно, что для ее удешевления они отлиты сразу заодно. Но в тоже время тележка состоит из стольких отдельных деталей, которые каждая отдельно приклеена. Можно было бы и ступеньки также - для моделей эпохи 50-х -70-х их не клеить, клеить складную. уже бы меньше мороки было бы. А так придется отдельно кабины красить, ну или всю модель.
Потом, как мне кажется, жалко, что радиатор охлаждения сжатого воздуха отлит также сразу на крыше - с отдельной деталью этот бы узел смотрелся бы выигрышнее.
Из травленки на эти модели можно было бы сделать таблички и решетки на окна торцевых дверей. Можно конечно и радиаторы как-то выдумать в виде накладных деталей - тут наверное пайкой проволоки, т.к. сгиб их на ВЛ19 хитрый.
С уважением,
Иван
Вложения
_20200406_164656.JPG
_20200406_164723.JPG
_20200406_164745.JPG

Аватара пользователя
Ершов Эдуард
Сообщения: 2613
Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
Имя: Эдуард Ершов
Откуда: Швейцария
Благодарил (а): 86 раз
Поблагодарили: 290 раз

Re: ВЛ 19 от Евротрейн в конце лета

#52 Непрочитанное сообщение Ершов Эдуард »

Иван, снова респект !

Такой материал заслуживает отдельного топика, без смешивания его со старыми обсуждениями модели-новинки 5-летней давности...

ivan
Сообщения: 3776
Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
Благодарил (а): 1244 раза
Поблагодарили: 763 раза

Re: ВЛ 19 от Евротрейн в конце лета

#53 Непрочитанное сообщение ivan »

Продолжаем.
Вчера снял прожектора с тифонами и присмотрелся к крыше. Все-таки косяки есть. Что-то можно исправить, что-то нет.
1. съемные панели на крыше. На фотографиях видно download/file.php?id=99087&mode=view как они сидят на крыше. На модели же они сымитированы, как будто жестянку положили на крышу и все. Если центральные пару люков можно исправить, просто сняв трапики, наклеив прямоугольные или квадратные 2 люка из доширака, на них сделав имитацию креплений, и положив обратно трапики, то под пантографами такое не прокатит.
Пока оставлю как есть, потом видно будет. Пока наклеил из травла 8 крюков для их снятия кран-балкой. Остальные 8 на паменях под пантографами не стал делать, их там особо за "ногами" пантографа и не видно.
Ну и хорошо бы увидеть как сидят разрядники на ВЛ19, ВЛ22. Чтобы сымитировать. Насколько я понял, разрядники тогда ставили парой. Где-то я увидел на ВЛ19. Да и на ВЛ19-61 вроде место под 2 разрядника просматривается. Понятно, что в конце службы в Москве-Октябрьской там мог оставаться и один.

2. Кронштейн прожектора. Деталь интересная - пол-прожектора отлито на нем, пол отдельно. И как мне кажется, ширина площадки, к которой прикручен прожектор, шире, чем надо. Плюс нет задних 2-х ножек (хотя их могло и не быть с завода). В общем из латуни гну новый кронштейн. Вчера несколько штук выгнул - играл размерами. Пока он такой - ширина площадки 3,5 мм, длина ног 4 мм, ширина самой детали 3 мм, ну и где-то лапы на ножках 0,5 -0,7мм. Идеально конечно такую полоску протравить, чтобы были канавки для сгиба, так гнуть не але.
С уважением,
Иван
Вложения
_20200407_132534.JPG

Аватара пользователя
Женя Харьков
Сообщения: 1558
Зарегистрирован: Пт фев 13, 2009 4:37 pm
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: ВЛ 19 от Евротрейн в конце лета

#54 Непрочитанное сообщение Женя Харьков »

Ваня, заметил по себе, что не могу даже прочитать сколько всего переделано, потому как все равно ничего в этом не соображаю, но уверен на 100%, что в твоих руках все будет сделано правильно и на высочайшем уровне и ужеж столько лет ты этим занимаешся!!! Огромный тебе респект!!!

ivan
Сообщения: 3776
Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
Благодарил (а): 1244 раза
Поблагодарили: 763 раза

Re: ВЛ 19 от Евротрейн в конце лета

#55 Непрочитанное сообщение ivan »

Женя Харьков писал(а):
Пт апр 10, 2020 9:22 pm
Ваня, заметил по себе, что не могу даже прочитать сколько всего переделано, потому как все равно ничего в этом не соображаю, но уверен на 100%, что в твоих руках все будет сделано правильно и на высочайшем уровне и ужеж столько лет ты этим занимаешся!!! Огромный тебе респект!!!
Спасибо большое, Жень, за слова поддержки! Была бы информация. Как мне кажется, что самый легкий для доделки - это запорожский ВЛ19-14 эпохи второй половины 30-х. Там меньше всего доделок. Трубку сделать между пантографами, сделать трубку ввода (пока кажется, что одну), в прожектор диод, можно стойку прожектора поажурнее из латуни. Ну и модель в принципе готова.
С остальными, которые эпохи конца 50-х - середины 60-х, Ховринской приписки - ВЛ19-61 и ВЛ19-16, делов в принципе тоже немного. По крыше, то, что описал+ убрать ступеньки с кабины, сделать имитацию складной лестницы.
Ну и в дальнейшем к ним прибавятся модели ЧС1 - получится Московский участок Октябрьской дороги.
С уважением,
Иван

ivan
Сообщения: 3776
Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
Благодарил (а): 1244 раза
Поблагодарили: 763 раза

Re: ВЛ 19 от Евротрейн в конце лета

#56 Непрочитанное сообщение ivan »

Примерно вот так. Не хватает трубки ввода. Хотя руки чешутся сделать накладной радиатор - так крыша еще бы выигрышнее смотрелась бы.
С уважением,
Иван
Вложения
_20200410_215514.JPG

И.В.А.Н.
Сообщения: 1042
Зарегистрирован: Сб окт 24, 2015 6:55 pm
Имя: ИВАН
Откуда: МОСКВА
Благодарил (а): 927 раз
Поблагодарили: 176 раз

Re: ВЛ 19 от Евротрейн в конце лета

#57 Непрочитанное сообщение И.В.А.Н. »

а какой будет номер при приписке ОК у этой машины ?
или это собирательный образ...

ivan
Сообщения: 3776
Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
Благодарил (а): 1244 раза
Поблагодарили: 763 раза

Re: ВЛ 19 от Евротрейн в конце лета

#58 Непрочитанное сообщение ivan »

Иван, у этой машины так и останется номер 14. Кузов я трогать не буду, там все в порядке. У второй, которую ранее выкладывал - тоже останется родной 61. Там пока не ясно, удастся ли срезать ступени на торце и закрасить эти места без перекраса всего кузова. Если надо будет красить весь кузов, то придется весь, только декали на ВЛ19-61 заказать, заодно с декалями на ВЛ19-16. Ну и третью машину хочу сделать в голубой окраске, также как и у ЕТ с ВЛ19-74 , но это ВЛ19-16. Как-то так. Причем хочется воспроизвести цировку эпохи 50-х - начала 60-х. Различить бы, что за орнамент там в углах.
download/file.php?id=12325&mode=view
https://parovoz.com/newgallery/pg_view. ... RU#picture
https://parovoz.com/newgallery/pg_view. ... RU#picture


С уважением,
Иван

ivan
Сообщения: 3776
Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
Благодарил (а): 1244 раза
Поблагодарили: 763 раза

Re: ВЛ 19 от Евротрейн в конце лета

#59 Непрочитанное сообщение ivan »

Кстати, интересный момент по тележкам. У настоящего ВЛ19 ширина рамы тележки по полотнам 2250 мм, что в Н0 дает 25,8 мм. Померил у модели - 26,5 где-то. В местах у буферных брусьев где заужал - получилось 25,7-25,8 мм. Т.е. то, что и надо получилось.
С уважением,
Иван

ivan
Сообщения: 3776
Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
Благодарил (а): 1244 раза
Поблагодарили: 763 раза

Re: ВЛ 19 от Евротрейн в конце лета

#60 Непрочитанное сообщение ivan »

Продолжение банкета с ВЛ19-ми.
Попутно занялся и ВЛ19-14. Сделал ему 2 высоковольтных ввода, шину между пантографами и трубку вентиляции аккумулятора.
Также снял родные прожектора и их кронштейны. Т.к. на этой машине стоял изначально прожектор ПЛ-35, то было решено оставить его, т.к. в латуни его никто не делает. Но кронштейн меня не устраивал, т.к. он слишком толстый. Думал его обточить, и оставить, но он такой ломучий. Поэтому решено было делать новый. Конструкция в принципе плевая, надо всего лишь загнуть буквой П полоску латуни. Но как ни крутил, ровно не получилось. В итоге подошли кронштейны буферов от немецкого Тауруса от Роко, благо, после разборки остались. Вчера провозился весь день с этими кронштейнами, но что-то получилось. Правда, на ВЛ19-61. Они там уже сделаны под другие прожектора - ПЛ-45 и ПЛС-45. Результат мне понравился, сделал и и усиливающие уголки и "лапки", которыми он стоит на крыше и к ктором приварен. Правда, не доделал позади усиливающие "ножки", но их доделаю. Под ПЛ-35 кронштейн был изначально очень узкий и без уголков, но сам изгиб его был по фотографиям такой же. Под прожектором стоял тифон (в книге 41-го года он назывался Тайфун). Так вот , тифон на модели выполнен по эскизу из книги, в виде огромного кулька. По фотографиям же 30-х там стоит обычный и хорошо знакомый тифон с подводом сжатого воздуха по ножке. Т.е. тот, что на модели - в топку!
Тифон на ВЛ19-14 решил взять из набора от ТЭП60, там он смоляной, хорошо отлитый. Т.к. он будет стоять под кронштейном прожетора, закрыт со всех сторон баллонами, поручными,его там никак случайно не получится снести, поэтому смоляной. На ВЛ19-61, ввиду того, что он с краю крыши, ставлю латунный точеный от Доктора. НА ТЭП60 тоже такие же пошли по той же причине.
На ВЛ19-61 сделал из прямоугольного 2х2 профиля тумбу под тифон как на фотографиях. Чтобы ее ровно приклеить на скос крыши, просто высверливал в этом месте отверстие диаметром чуть более 2 мм под профиль, далее его вклеивал ровно вертикально в крышу, срезал по высоте, шпаклевал щели в отверстии и вуаля - тумба готова.
За тифоном на уже послевоенных машинах хорошо видны и свистки. Примерял разные, но идеально и по размеру и по виду подошли латунные свистки от Роковских ФРГшных электровозов - Е41, Е44, е 40 и т.д.
Такую же тумбу, но гораздо более низкую придется сымитировать и на ВЛ19-14, т.к. именно через нее был подвод сжатого воздуха. Тут достаточно приклеить тонкий пластик 2х2.
С уважением,
Иван
Вложения
_20200503_191535.JPG
_20200503_191513.JPG
_20200503_191453.JPG

Ответить

Вернуться в «Новости модельного рынка»