Здравствуйте, уважаемые коллеги.
Я являюсь автором данной модели пассажирского вагона и её единственным разработчиком. Поэтому поздравлять можете лично меня. А топикстартер ни к самой модели, ни к какой-либо стадии её разработки ни малейшего отношения не имеет и врядли когда-либо будет иметь. Я общаюсь в основном на зарубежных форумах, и был удивлён, когда в поисках автомобилей Z масштаба случайно наткнулся на фотографии своей модели. И, Боже, о каких клиентах вообще идёт речь, ау? Чьи клиенты и что они захотели? Чушь полнейшая. Я являюсь коллекционером Z масштаба и эту модель делал в первую очередь чисто для себя, по причине того, что отечественный подвижной состав в масштабе Z практически не представлен, в свободное от основной работы время. И вот чисто по-человечески интересно, что даёт присваивание чужих разработок и достижений - какие-то баллы к карме, или там, почётное место в пантеоне славы ж/д моделистов - понять это, наверное, сложно.
Теперь по поводу самой модели. Основным прототипом данной модели является вот этот вагон (ну и плюс набор различных чертежей, которые гуляют в сети на профильных форумах):
Такие же вагоны есть и в УЗ, но их фотографий я не нашёл, почему-то в сети фотографий украинских вагонов гораздо меньше, чем РЖД-шных. Для особо дотошных объясню сразу: данный экземпляр - не серийный, а опытный образец (уже второй, кстати), для обкатки технологии. Поэтому на корпусе вагона реализованы сразу все элементы из разных модификаций. Это было сделано для того, чтобы проверить, как эти элементы получатся при 3D печати и на какую детализацию можно рассчитывать. Если я найду возможность и время запустить данный вагон в серию, то тогда уже можно будет говорить о следовании каким-то прототипным особенностям тех или иных модификаций. На данном же этапе такие разговоры пока, думаю, бессмысленны.
Итак, немного о разработке. Модель была смоделирована лично мной без чьей-либо помощи и моральной поддержки в 3Ds Max. Да, именно в Максе, потому что это моя основная программа по роду моей основной деятельности, а переучиваться на другие программы типа SolidWorks и пр. у меня попросту нет времени. Хотя я знаю, что многие другие моделисты моделят именно в них, и какие-то вещи там реализуются удобнее. Модель делалась изначально с прицелом на 3D печать порошковым методом с УФ спеканием. Конечно, для профессионального фабричного качества лучше было бы отливать её традиционным экструзионным методом, но за деньги, необходимые для создания пресс-формы для этого, лучше, наверное, слетать в космос. А так, предлагаемая Shapeways.com минимальная толщина слоя в 16 микрон, в общем-то, с определённой доработкой выглядит вполне неплохо даже в масштабе Z.
Был также смоделирован купейный интерьер, полки, столики и пр. детали. Также предусмотрен токосъём для электрификации. В "максимальной комплектации" - это полностью цифровая модель с DCC декодером, с внутренним освещением купе, а также раздельно включаемыми хвостовыми огнями с каждого торца вагона. При нанесении надписей бы применён метод прямой печати. Он отдалённо напоминает способ, которым наносят надписи на ручки, зажигалки и т.д. Т.е. это не декали, а высококачественная фабричная технология. В моей прошлой модели (электровоз BR155) я применял метод тампопечати. Получилось тоже шикарно с превосходной детализацией, но тампопечать выходит значительно дороже из-за необходимости изготовления клише для каждой плоскости нанесения. А прямая печать в разы дешевле, выглядит фабрично, и никакой возни с декалями.
Шлифовку, грунтовку и покраску модели делали два моих друга тоже из Киева, за что им, пользуясь случаем, ещё раз огромное спасибо.
В качестве сцепки возможны варианты как с традиционными Marklin'овскими крюками, так и с более изящной и прототипной американской MTL сцепкой. Опять же, если пойдёт дело и найдётся время, может впоследствии нарисую РЖД раскраску. Логотип РЖД при прямой печати на вагоне, уверен, будет смотреться в этом масштабе шикарно. Стёкла изготовлены из фрезерованного акрила 1 мм, на оконных рамах - травлёнка, поручни - покрашенная стальная проволока 0.25 мм.
Да, и вот, собственно, фотографии этого же вагона в разобранном виде (кликабельные). Обратите внимание, про днище и подвагонку тоже не забыл. На фото также виден хорошо зарекомендовавший себя в масштабе Z декодер фирмы Emodell, к которому будут подключаться хвостовые огни:
Что происходит сейчас? На данном этапе небольшая затыка с изготовлением печатных плат для хвостовых огней. Плата микроскопическая, П-образная и очень тонкая. На ней будут SMD светодиоды 0402 и резисторы такого же габарита. Паять этих микробов, скорее всего, буду вручную сам на паяльной станции. Пока думаю, где такую плату заказать, чтобы смогли вырезать именно такой профиль, и чтобы при этом платы не получились золотыми. Да, и, напоследок ещё раз повторюсь, что разработка и изготовление моделей ведётся исключительно в свободное от работы время, поэтому о каких-то конкретных сроках говторить не готов. Тем более, что никаких клиентов у меня нет, и поэтому подгонять некому. Но если кто-то хочет стать клиентом и его заинтересовала данная модель - пожалуйста, обращайтесь. Если будет достаточный спрос, тогда буду думать над тем, как его удовлетворить. И, разумеется, обращайтесь не к топикстартеру, а лично ко мне, т.к. он ни к разработке, ни к изготовлению и продажам данной модели ни малейшего отношения не имеет.
PS. Ещё я также разработал электровоз ВЛ8 в Z масштабе. Модель получилась шикарная с очень высокой детализацией. Сделана на базе 2-х шасси от электровозов E41 (Marklin 88112, 88113). Я ещё особо не листал форум, может и мой ВЛ8 здесь без меня тоже втихаря уже представили. Если кто знает - скиньте ссылку, я, пожалуй, отпишусь и там тоже. Если нет, то тогда создам отдельную тему. В настоящий момент я располагаю 2-мя полностью собранными рабочими моделями ВЛ8 в зелёной и синей раскраске УЗ. Они полностью цифровые, с 2-мя моторными шасси и 2-мя декодерами.
Ещё в масштабе Z я разработал модель самого крутого в мире электровоза LKAB IORE. В настоящее время отпечатано 4 секции, отфрезерованы окна и травлёнка. Они ждут покраски, печати надписей и сборки. Электровоз базируется на двух шасси от BR232 (Marklin 88133 и др.). Модель, как положено, будет с полностью работающим светом, и тоже цифровая. Сначала планировал запихнуть в неё звук с использованием фирменных звуковых декодеров Velmo для Z-чных Людмил, но, несмотря на большие размеры, утопленные пантографы IORE не позволяют это сделать, поэтому пока будет просто цифра
![Smile :)](./images/smilies/icon_e_smile.gif)
В общем, раньше времени хвастаться не хочу, как будет что показать - создам отдельную тему.
Да, и вот ещё несколько ссылок на мои темы на зарубежных форумах, если кому интересно. Здесь на этом форуме я новичок, но в моделизме уже давно, причём именно в Z-ке с 2006 года.
Во-первых, вот моя страница Zmodell в Facebook:
https://www.facebook.com/Zmodelltrains/
Вот здесь мой друг и коллега из Германии представил мою модель электровоза BR155 (в покраске и сборке данной модели также принимали участие двое моих киевских коллег). Я передал ему в Германию демонстрационный образец, который будет демонстрироваться им на различных местных выставках Z-моделистов:
http://f.z-freunde-international.de/vie ... 36&t=11662
Вот здесь я рассказываю о моих наборах для апгрейда американских электровозов GG-1:
https://www.stummiforum.de/viewtopic.php?f=3&t=138315
Про то же самое на американском форуме:
http://azlforum.com/thread/974/upgradin ... tric-locos
А здесь эти мои наборы продаются:
http://www.zscalemonster.com/zmodell/
Вот здесь я рассказываю о своем апгрейде немецкого поезда Senator:
https://www.stummiforum.de/viewtopic.php?f=3&t=137706
Ну и вот немного о технологии 3D печати, при помощи которой был напечатан этот вагон, а также электровоз ВЛ8:
https://www.shapeways.com/materials/fro ... il-plastic