Мотоброневагон Заамурец в НО
Добавлено: Чт ноя 07, 2024 9:44 pm
Мастерская MAJORMODELS снова обратилась к 87 масштабу и решила выпустить ходовую модель
Мотоброневагона ЗААМУРЕЦ обр.1916г.
МБВ ЗААМУРЕЦ имеет славный боевой путь, от Галиции до Владивостока, под разными знаменами. Все началось с постройки силами 1-ой Заамурской железнодорожной бригадой в ЖД мастерских Одессы. К ноябрю 1916 года он был построен и отправлен на Юго-западный фронт, где прослужил под знаменем РИА, не сильно напрягаясь, до лета 1917 года. После был отправлен на ремонт и доработку башен в Одессу, где и встретил Революцию. Под красными знаменами повоевал с войками Центральной рады и попал в руки банды анархистов,которые на нем рассекали по югу Украины,грабя местное население “ в пользу Советской власти”. Черные знамена. В марте 1918 г. Сухопутный моряк Полупанов отбил его и присовокупил к своему бронепоезду №4 “Свобода или смерть”( однотипник ХУНХУЗА, построенный для царя Николая II) . Опять красные знамена. Летом 1918г. Полупанов двинулся бить Комуч и белочехов в Казань, где бесславно сдал бронепоезд. Потом гордился в воспоминаниях что лично, своим плечом, столкнул его вместе с МБВ в Волгу с разрушенного моста. Врет. Его на мосту бросили и удрали. Он достался белочехам, которые его модернизировали, установив в башнях трехдюймовки. Белочешкие знамена. Бронепоезд назвали ОРЛИК, ну и МБВ соответственно ОРЛИК I. Затем путь и бои то вместе с бронепоездом,то отдельно от него с чешким легионом,путь через КВЖД,где он ненадолго становится под Японские знамена, но сумел приехать к апрелю 1920 г. во Владивосток под знамена Дальневосточной республики, после переворота служил там опять белогвадейцам, затем японцам, затем китайцам, ну и сгинул там где то…
Теперь собственно модель. МБВ ЗААМУРЕЦ первоначальной постройки ,периода ноябрь 1916 по лето 1917г. Разработан в 3D очень уважаемым форумчанином. Распечатан на 3D принтере с шагом 0,03 мм, очень чисто, практически без слоев. Смола АБС, очень прочная, не ломкая и не хрупкая как стандартная смола. Ходовая часть сделана из полистирола фрезеровкой на ЧПУ, телеги “ заколхожены” из китайских. Двигатель пятиполюсный,на ниодимовых магнитах,корданы не ращение,а прочный литьевой АВС пластик. Ход ровный и уверенный. Один недостаток-очень маленькие реборды на колпарах, видимо американские, не европейские. Но 22 градусную стрелку проходит.
Видео прохождения на Х образной стрелки по ссылке:
https://disk.yandex.ru/i/krRFL3EE-vbsDw
Да,запланированы к выпуску все три модификации мотоброневагона.
Мотоброневагона ЗААМУРЕЦ обр.1916г.
МБВ ЗААМУРЕЦ имеет славный боевой путь, от Галиции до Владивостока, под разными знаменами. Все началось с постройки силами 1-ой Заамурской железнодорожной бригадой в ЖД мастерских Одессы. К ноябрю 1916 года он был построен и отправлен на Юго-западный фронт, где прослужил под знаменем РИА, не сильно напрягаясь, до лета 1917 года. После был отправлен на ремонт и доработку башен в Одессу, где и встретил Революцию. Под красными знаменами повоевал с войками Центральной рады и попал в руки банды анархистов,которые на нем рассекали по югу Украины,грабя местное население “ в пользу Советской власти”. Черные знамена. В марте 1918 г. Сухопутный моряк Полупанов отбил его и присовокупил к своему бронепоезду №4 “Свобода или смерть”( однотипник ХУНХУЗА, построенный для царя Николая II) . Опять красные знамена. Летом 1918г. Полупанов двинулся бить Комуч и белочехов в Казань, где бесславно сдал бронепоезд. Потом гордился в воспоминаниях что лично, своим плечом, столкнул его вместе с МБВ в Волгу с разрушенного моста. Врет. Его на мосту бросили и удрали. Он достался белочехам, которые его модернизировали, установив в башнях трехдюймовки. Белочешкие знамена. Бронепоезд назвали ОРЛИК, ну и МБВ соответственно ОРЛИК I. Затем путь и бои то вместе с бронепоездом,то отдельно от него с чешким легионом,путь через КВЖД,где он ненадолго становится под Японские знамена, но сумел приехать к апрелю 1920 г. во Владивосток под знамена Дальневосточной республики, после переворота служил там опять белогвадейцам, затем японцам, затем китайцам, ну и сгинул там где то…
Теперь собственно модель. МБВ ЗААМУРЕЦ первоначальной постройки ,периода ноябрь 1916 по лето 1917г. Разработан в 3D очень уважаемым форумчанином. Распечатан на 3D принтере с шагом 0,03 мм, очень чисто, практически без слоев. Смола АБС, очень прочная, не ломкая и не хрупкая как стандартная смола. Ходовая часть сделана из полистирола фрезеровкой на ЧПУ, телеги “ заколхожены” из китайских. Двигатель пятиполюсный,на ниодимовых магнитах,корданы не ращение,а прочный литьевой АВС пластик. Ход ровный и уверенный. Один недостаток-очень маленькие реборды на колпарах, видимо американские, не европейские. Но 22 градусную стрелку проходит.
Видео прохождения на Х образной стрелки по ссылке:
https://disk.yandex.ru/i/krRFL3EE-vbsDw
Да,запланированы к выпуску все три модификации мотоброневагона.