BR-118 Piko

Новости, обзоры и т.п. информация о новинках модельного рынка.
Сообщение
Автор
Олег
Сообщения: 74
Зарегистрирован: Чт янв 06, 2011 3:15 pm
Поблагодарили: 1 раз

BR-118 Piko

#1 Непрочитанное сообщение Олег »

Сегодня сбылась мечта идиота! Стал обладателем BR-118 от Piko. Модель зачетная!!! В противовес BR-118 от Gutzold, правильная кабина, окраска без дефеков, шикарная пропись. Ребята, есть , что с чем сравнивать!!! И цена 80 европейских рублей против 140 за BR-118 от Gutzold. Отойду от восторгов, сравню фото из архива, и если нуна, то выложу мини обзор по модели.

Аватара пользователя
Михаил
Сообщения: 1717
Зарегистрирован: Сб мар 29, 2008 1:53 am
Откуда: город-герой Хошиминск. Беларусь.Центр Европы и оплот демократии с человеческим лицом.
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: BR-118 Piko

#2 Непрочитанное сообщение Михаил »

Нуна :!: Но тему лучше перебросить в "Новости модельного рынка" ;)
Советская и немецкая классика II-IV эпохи
Эгоист-алкоголик (один из пятерых) по версии И.Козлова.

Олег
Сообщения: 74
Зарегистрирован: Чт янв 06, 2011 3:15 pm
Поблагодарили: 1 раз

Re: BR-118 Piko

#3 Непрочитанное сообщение Олег »

Поторопился с размещением темы. Дико извиняюсь. Раз обзорчик нужен, то постараюсь выложить сегодня к вечеру.

Олег
Сообщения: 74
Зарегистрирован: Чт янв 06, 2011 3:15 pm
Поблагодарили: 1 раз

Re: BR-118 Piko

#4 Непрочитанное сообщение Олег »

Оговорюсь сразу: Мнение, эмоции, и мотивация - сугубо личные.
Обзоры по данной модели уже есть, поэтому я хочу предложить сравнить новый 118-й от Piko с давно выпускаемым 118-м от Gutzold.
Не буду заострять внимание на упаковке, новая серо-голубая коробка выглядит вполне солидно и добротно. Так сказать - В ногу со временем.
Модель:
Так как имеющийся у меня 118-й Gutzold шестиосный, а Piko предлагает четырехосный вариант, то оставим на время экипажную часть модели в покое, и проведем сравнение кузовов старой и новой модели.
При первом взгляде бросается в глаза то, что тепловозик сделан качественно. Более правильная чем у Gutzold кабина, аккуратнее сделана крыша. Покраска и пропись модели также в пользу Пиковской новинки. Меня например бесит кривая белая полоса на Гутзольдовской модели и ее переход с боковой части кузова на лобовую.
Поручни на лобовой части тепловоза хоть и отлиты заедино, но выглядят вполне аккуратно и внешнего вида модели не портят. На BR-119 от Brawa поручни под лобовыми стеклами тоже отлиты заедино с корпусом, но это не мешает модели успешно раскупаться. С другой стороны, на дворе давно уже 21 век и модельные технологии шагнули далеко вперед, стараясь не отстать от требований придирчивых моделистов и коллекционеров, поэтому имитация поручней в наше время смотрится немного архаично.
Проработка лобовых стекол и остекления кабины вообще, намного копийнее чем у Gutzold. Вобщем, новый BR-118 оставляет довольно благоприятное впечатление. Но…..
Давно ловлю себя на мысли, что наверное нет в природе идеальных моделей. Долго ждали от Roco BR-52, и что? Да, Роковский 52-й лучше чем модели Мерклина и Лилипута, но Роковсий 50-й разработанный 20 лет тому назад смотрится как-то лучше. По крайней мере, на мой взгляд.
Новинка от Piko оставляет тоже двоякое впечатление. С одной стороны великолепная проработка и покраска, с другой, хоть аккуратная но все равно примитивная имитация поручней и отсутствие навесного оборудования (рукава и имитация винтовой стяжки).
Кстати еще раз о поручнях. Вот спрашивается - какой идиот присвоил модели номер 522? Ну почему не 525 или 589? А какая связь между поручнями и номером спросите вы. А представьте себе – прямая!
На самом деле у данного тепловоза номер совсем не 522, а 022. 500-й номер машина получила после модернизации (замены дизелей, если я не ошибаюсь). В ходе замены дизелей новые номера получили все BR-118 в отличии от BR-110 которым присваивалась новая серия. Так появились: BR-108;111;112;114;115. Тепловозы BR-118 №№ 003-099 получили номера 500, №№ 200-299 соответственно 600, №№ 300-399 стали 700, №№400 и выше, получили 800-е номера. А вот номера тепловозов №№ 100-199 остались без изменений.
Так вот: У тепловозов с 003 по 024, поручни на лобовой части кабины располагались не вертикально, а горизонтально. Так, что номер 522 на тепловозе с вертикальным расположением поручней, явный косяк. Да с…
118-022_1989.jpg
Вот, пожалуй и все. Итог:
На мой взгляд, вполне добротная получилась моделька. Если быть объективным, то плюсов у новой модели больше чем минусов, особенно учитывая цену. Мне мой 118-й обошелся в 80 евро. Дороже заявленной производителем цены, но уж очень не терпелось его получить. Теперь будем ждать конца года. В III квартале Piko собирается выпустить шестиосную версию 118-го. Ну а там глядишь годика через 3 – 4 Roco или Brawa осчастливит нас еще одним BR-118 в столь любимом нами масштабе HO.
IMG_2529.jpg
IMG_2530.jpg
IMG_2531.jpg
118-007-1983-Berlin Ostbahnhof.jpg
118-007-(507)-Bw Wustermark.jpg
Последний раз редактировалось Олег Пт фев 04, 2011 8:30 pm, всего редактировалось 10 раз.

Аватара пользователя
stolix
Сообщения: 20
Зарегистрирован: Сб авг 14, 2010 5:51 pm
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: BR-118 Piko

#5 Непрочитанное сообщение stolix »

Спасибо за обзор, больше бы фото :oops:
У Brawa , кстати, есть в 118-ый, но в масштабе N и на 6 осей. Про другие масштабы не знаю.

Олег
Сообщения: 74
Зарегистрирован: Чт янв 06, 2011 3:15 pm
Поблагодарили: 1 раз

Re: BR-118 Piko

#6 Непрочитанное сообщение Олег »

Да фото не вопрос. Зима блин... Света Мало. Даже мой любимый Canon не справляется. Фоткал на балконе. В комнате совсем труба. Стекла в квартире куча, если использовать вспышку - кругом блики.

Аватара пользователя
Михаил
Сообщения: 1717
Зарегистрирован: Сб мар 29, 2008 1:53 am
Откуда: город-герой Хошиминск. Беларусь.Центр Европы и оплот демократии с человеческим лицом.
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: BR-118 Piko

#7 Непрочитанное сообщение Михаил »

Спасибо за подробный и развернутый обзор.
Советская и немецкая классика II-IV эпохи
Эгоист-алкоголик (один из пятерых) по версии И.Козлова.

Олег
Сообщения: 74
Зарегистрирован: Чт янв 06, 2011 3:15 pm
Поблагодарили: 1 раз

Re: BR-118 Piko

#8 Непрочитанное сообщение Олег »

Всем доброго времени суток. Спасибо, что оценили мой скромный труд. Если я вам еще не надоел, то в продолжение начатой темы хотел бы, еще поделится своими соображениями по поводу новой модельной линейки фирмы Piko.
Как я уже отметил выше, у новой немецкой модели есть явный косяк. Это неверно расположенные поручни на лобовой части кабины. Причем косячок этот Piko упорно распространяет и дальше. Помимо BR-118 № 522 (ex 022), фирма в своем каталоге заявила музейную версию BR-118 № 504 (ex 004). Учитывая то, что экстерьер новой модели на высоком уровне, то на неправильные поручни можно вполне закрыть глаза, тем более, что косяк легко лечится, достаточно только переписать номер (вертикально поручни начали располагать с 025 машины). Но как всегда есть маленькое, а на этот раз огромное НО….
В плане повышения копийности ребята из Piko решили переплюнуть своих прямых конкурентов из Gutzold, и таки сделали великолепную, а главное правильную кабину, и видимо для укрепления своего триумфа увенчали «морду» тепловоза имитацией поручней под лобовыми стеклами (коих у Gutzold никогда не было). Насколько я понимаю имитация, а не накладные поручни сделаны для упрощения изготовления модели, и как следствие снижения ее цены.
Все это здорово, тем более, что поручни под лобовыми стеклами на BR-118 действительно были.
А вот теперь обещанное большое НО…
Что будет делать Piko когда для расширения ассортимента продукции им вздумается выпустить BR-118 в раскраске первой половины 70-х годов, т.е с двумя белыми полосами на борту или вообще V-180? Ведь поручней под лобовыми стеклами в тот период еще не было. Их стали устанавливать в начале 80-х. Уж наверное прессформу кузова переделывать не будут, а значит косячность новой модели повысится.
118-025-1967_Halle P.jpg
118-026-1971.jpg
Как говорится - Вот такие пироги. При покупке новой Пиковской модели нужно будет очень внимательно смотреть, к какому периоду времени относится тот или иной экземпляр.
Спросите - И зачем ты все это написал?
Мой опус адресован людям, которые не очень разбираются в особенностях BR-118, но хотят пополнить свою коллекцию новой, а главное красивой моделью.

P.S.
Особенностей у BR-118 действительно много. На разных этапах эксплуатации в конструкцию тепловозов вносились различные изменения. Вот хотя-бы решетки над первым и последним боковыми окнами (их назначения к сожалению не знаю). На своей новой модели Piko их сделали правильно, в соответствии с тем временным периодом к которому относится модель, 80-е годы. Ну а если захотят сделать более раннюю версию? Как я уже отметил, прессформу-то вряд ли переделают. А на машинах №№ 001 - 037 решетки (жалюзи) были не целиковыми, а имели разделение пополам, так как делает Gutzold. После проведенной в 80-х годах модернизации, решетки на тепловозах с № 003 по № 037 (503 - 537) могли быть как целиковые (новые) так и старые (двойные).
Так, что еще раз есть о чем подумать. Внушает долю оптимизма то, что на заявленной Piko шестиосной версии BR-118-400, я пока косяков не нашел.
Последний раз редактировалось Олег Пт фев 04, 2011 8:39 pm, всего редактировалось 5 раз.

SergeyABelov
Сообщения: 68
Зарегистрирован: Ср апр 15, 2009 12:21 pm
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: BR-118 Piko

#9 Непрочитанное сообщение SergeyABelov »

Олег писал(а):Мой опус адресован людям, которые не очень разбираются в особенностях BR-118, но хотят пополнить свою коллекцию новой, а главное красивой моделью.
честно говоря двояки чуства после данного поста. с одной стороны большое спасибо за то что нашли баги, с другой - я не знал настолько хорошо про 118-ую модель и не обратил бы на это внимание при покупке. теперь я буду знать что с ней не все в порядке - ложка дегтя :)

A.C.
Сообщения: 2601
Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
Откуда: Москва
Благодарил (а): 109 раз
Поблагодарили: 156 раз

Re: BR-118 Piko

#10 Непрочитанное сообщение A.C. »

У Пико получился хороший локомотив для макета, добротный в плане экстерьера (насчёт ходовых качеств не знаю).
Но, по моему мнению, лучше бы его сделали несколько подороже, но получше. Поручни в виде поручней, и так далее. По сравнению с Гутцольдом сделано полшага вперёд, а хотелось бы целого шага. Мой любимый ГДР-вский локомотив, один из фетишей DR. Может быть всё-таки Роко или Брава сподобятся...
Последний раз редактировалось A.C. Вс фев 06, 2011 6:39 pm, всего редактировалось 1 раз.

Ответить

Вернуться в «Новости модельного рынка»