Аэрограф, приемы работы
- Василий
- Модератор
- Сообщения: 9436
- Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:03 am
- Имя: Василий Васильчиков
- Откуда: Северо-западное Болото
- Благодарил (а): 342 раза
- Поблагодарили: 455 раз
- Контактная информация:
Re: Аэрограф, приемы работы
Модельный акрил вообще плохо держится А ревеловский тем более. Нужно понимать, что для получения акрилового ЛКП приближенного по свойствам к эмалевому, придется постараться.
У меня за годы сложилась следующая технология, материалы для акрила - только Тамия. Перед покраской пластиковые детали отмываю в "фейри", грунтую из баллона грунтом для пластика, даю просохнуть сутки в "темном, теплом месте, недоступном для детей, котов и пыли". Дальше все только в перчатках, либо какими-то инструментами, малейшие следы пальцев - акрил в этом месте облезет. Акрил из новой тамиевской банки разбавляю 1 к 1. Дальше по мере выветривания разбавителя, чуть больше.
Давление в аэре не знаю, у меня показометра нет, но так что бы краска с 10-15 сантиметров не ложилась шагренью. Если шагрень, значит давление слишком высокое. При слишком низком, на сопле быстро скапливаются капли и аэр начинает "плеваться".
Красить в несколько слоев, с сушкой минимум часа три-четыре, но не больше суток, в том же теплом темном месте. Скотч маскировочный тоже тамиевский, в сочетании с тамиевским акрилом никогда не отдирает то, что уже выкрашено. После окончательной окраски, сушка сутки. Дальше лак. Тут кому какой, я использую либо Хамброл, либо HobbyLine. Как правило последний, так как с Хамбролом возни больше.
Точное соблюдение, дает мне бм прилично держащееся покрытие. Стоит свафлить, и привет, облезет само. Это не эмалью мазать, там требования гораздо менее строгие. Вообще на мой взгляд применение акрила на моделях ПС оправдано только в одном случае, если совсем негде красить эмалью (дети, аллергики в доме). В остальных случаях стоит заменить акрил эмалью. Тем более что сейчас эмаль и разбавители не вонючие, да и вытяжку из вентилятора и трубы в форточку можно недорого сделать.
PS: В данном случае более чем уверен, что нужно пробовать другую краску.
У меня за годы сложилась следующая технология, материалы для акрила - только Тамия. Перед покраской пластиковые детали отмываю в "фейри", грунтую из баллона грунтом для пластика, даю просохнуть сутки в "темном, теплом месте, недоступном для детей, котов и пыли". Дальше все только в перчатках, либо какими-то инструментами, малейшие следы пальцев - акрил в этом месте облезет. Акрил из новой тамиевской банки разбавляю 1 к 1. Дальше по мере выветривания разбавителя, чуть больше.
Давление в аэре не знаю, у меня показометра нет, но так что бы краска с 10-15 сантиметров не ложилась шагренью. Если шагрень, значит давление слишком высокое. При слишком низком, на сопле быстро скапливаются капли и аэр начинает "плеваться".
Красить в несколько слоев, с сушкой минимум часа три-четыре, но не больше суток, в том же теплом темном месте. Скотч маскировочный тоже тамиевский, в сочетании с тамиевским акрилом никогда не отдирает то, что уже выкрашено. После окончательной окраски, сушка сутки. Дальше лак. Тут кому какой, я использую либо Хамброл, либо HobbyLine. Как правило последний, так как с Хамбролом возни больше.
Точное соблюдение, дает мне бм прилично держащееся покрытие. Стоит свафлить, и привет, облезет само. Это не эмалью мазать, там требования гораздо менее строгие. Вообще на мой взгляд применение акрила на моделях ПС оправдано только в одном случае, если совсем негде красить эмалью (дети, аллергики в доме). В остальных случаях стоит заменить акрил эмалью. Тем более что сейчас эмаль и разбавители не вонючие, да и вытяжку из вентилятора и трубы в форточку можно недорого сделать.
PS: В данном случае более чем уверен, что нужно пробовать другую краску.
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!
Re: Аэрограф, приемы работы
По совету кого-то из местных купил тиккуриловский разбавитель - так вода из-под крана хуже воняет . А краски хамброловские - как всегда, за последние 30 лет, что я ими крашу, ничего не поменялось.Василий писал(а):Тем более что сейчас эмаль и разбавители не вонючие
Наверное, соглашусь.В данном случае более чем уверен, что нужно пробовать другую краску.
- Серокой
- Сообщения: 2316
- Зарегистрирован: Пт сен 23, 2011 5:15 pm
- Имя: Александр
- Откуда: Подольск
- Благодарил (а): 60 раз
- Поблагодарили: 57 раз
Re: Аэрограф, приемы работы
Да, спасибо. Тамия прекрасна. ) Быстро получилось добиться того самого "крупная капля, стекающая со спички", ложится ровно, красиво, не отрывается скотчем.Василий писал(а): PS: В данном случае более чем уверен, что нужно пробовать другую краску.
Все косяки, что вышли - уже от моих кривых ручек. )
- Василий
- Модератор
- Сообщения: 9436
- Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:03 am
- Имя: Василий Васильчиков
- Откуда: Северо-западное Болото
- Благодарил (а): 342 раза
- Поблагодарили: 455 раз
- Контактная информация:
Re: Аэрограф, приемы работы
Всегда пожалуйста!
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!
Re: Аэрограф, приемы работы
Заемучился я шляться по помойкам и купил-таки компрессор. А поскольку перед этим немного денег заработал - купил еще дешевый аэрграф Jas 1119. Компрессор с моим старым белорусским аэрографом мы обкатали на покраске крыши у дамоферовского OCEM19 (подробности ниже). А сегодня я решил опробовать аэрограф на роковском A1A A1A 68000, в смысле при загаживании. Уж простите, я по-простому: братцы, КАКОЕ ЖЕ ЭТО ДЕРЬМО!!! Аэрограф типа двойного действия, но мне так и не удалось получить от него струю чистого воздуха, чего и как я бы там ни крутил. Не понял, как регулировать диаметр струи. Педаль периодически подклинивало, когда я сзади пытался настроить дозирование краски. Короче, если будет настроение - я попробую его разобрать на молекулы и допилить то, до чего не дошли руки у, так сказать, "производителей" этого хлама. Встретил бы на улице - плюнул бы им в глазенки, хотя, скорее всего, им хоть ... в глаза - все божья роса.
Теперь о приятном. Компрессор, конечно, попердывает, но дует боле-мене прилично. Есть аЦЦтойник/фильтр конденсата, реле, срабатывающее на 4 атмосфЭры, и примитивный регулятор давления. В целом я им доволен... пока что. Интересно, на сколько его хватит. А вот белорусский аэрограф, купленный в 81-м году в канцелярском магазе в Столешке аж за пол-степухи (27 рублей - деньжЫЫЫЫщи ) и тщательно доведенный до ума сразу после покупки (долго перечислять, что там было сделано) - как работал, так и работает, как радовал - так и радует. Надо тонкую струю миниумом краски - не проблема. Надо изобразить пожарный брандспойт - да нивапрос! Чем только я через него ни дул в свое время, от хамброла и нитры до плакатной гуаши... кроме акрила. Не было его тогда. И вот - попробовал. Попробовал сам, и мелкому доже дал покрасить: он в полном восторге. Крышу вагона покрасили питерским плакатным акрилом в радикально черный цвет, поверх тамиевской грунтовки, нанесенной непосредственно из баллончка уж с месяц назад. Краска легла просто идеально: ровно, без потеков, шагрени и "целлюлита" (ХАГ с Мерклином мы обошли !), поверхность после высыхания - полуматовая. Отлично держится. Но лаком все равно покроем, после нанесения декалей и загаживания.
И одно маленькое примечание: если кто вздумает пробовать этот акрил (а я бы посоветовал!), имейте в виду, что при попытке разбавить его как этанолом, так и изопропанолом, он сворачивается напрочь. Вода, и только вода.
Теперь о приятном. Компрессор, конечно, попердывает, но дует боле-мене прилично. Есть аЦЦтойник/фильтр конденсата, реле, срабатывающее на 4 атмосфЭры, и примитивный регулятор давления. В целом я им доволен... пока что. Интересно, на сколько его хватит. А вот белорусский аэрограф, купленный в 81-м году в канцелярском магазе в Столешке аж за пол-степухи (27 рублей - деньжЫЫЫЫщи ) и тщательно доведенный до ума сразу после покупки (долго перечислять, что там было сделано) - как работал, так и работает, как радовал - так и радует. Надо тонкую струю миниумом краски - не проблема. Надо изобразить пожарный брандспойт - да нивапрос! Чем только я через него ни дул в свое время, от хамброла и нитры до плакатной гуаши... кроме акрила. Не было его тогда. И вот - попробовал. Попробовал сам, и мелкому доже дал покрасить: он в полном восторге. Крышу вагона покрасили питерским плакатным акрилом в радикально черный цвет, поверх тамиевской грунтовки, нанесенной непосредственно из баллончка уж с месяц назад. Краска легла просто идеально: ровно, без потеков, шагрени и "целлюлита" (ХАГ с Мерклином мы обошли !), поверхность после высыхания - полуматовая. Отлично держится. Но лаком все равно покроем, после нанесения декалей и загаживания.
И одно маленькое примечание: если кто вздумает пробовать этот акрил (а я бы посоветовал!), имейте в виду, что при попытке разбавить его как этанолом, так и изопропанолом, он сворачивается напрочь. Вода, и только вода.
- Серокой
- Сообщения: 2316
- Зарегистрирован: Пт сен 23, 2011 5:15 pm
- Имя: Александр
- Откуда: Подольск
- Благодарил (а): 60 раз
- Поблагодарили: 57 раз
Re: Аэрограф, приемы работы
Но какой именно?AlexK писал(а): если кто вздумает пробовать этот акрил (а я бы посоветовал!)
ЗЫ. А где декали берёте?
Я так понимаю, их сами печатают, но как эту "переводилку" сделать? На заказ только, выходит?
- Василий
- Модератор
- Сообщения: 9436
- Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:03 am
- Имя: Василий Васильчиков
- Откуда: Северо-западное Болото
- Благодарил (а): 342 раза
- Поблагодарили: 455 раз
- Контактная информация:
Re: Аэрограф, приемы работы
Ээээ, а чего под регулировкой подразумевалось? Грубо она комплектами распыления регулируется, тонко подачей краски.AlexK писал(а):Не понял, как регулировать диаметр струи.
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!
- И.К.С.
- Сообщения: 3895
- Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 9:57 am
- Имя: Ĩ.Ĉ.Š. мӧҗҥҩ ҧрѻҫҭҩ мӥҫҭҿӄѣ Ӥ.Ҟ.Ҫ іљі Ҝѻӊҫҭѩңҭӥԋъ
- Откуда: У.Г.Ж.Д. 13 верста( U.M.M.R.R 13 km)
- Благодарил (а): 199 раз
- Поблагодарили: 129 раз
- Контактная информация:
Re: Аэрограф, приемы работы
то есть заменой иголки и сопла, комплекты от 0,2 мм до 0,8 ммВасилий писал(а):Грубо она комплектами распыления регулируется...
http://aerograf-kompressor.ru/index.php?categoryID=566
точно
- Василий
- Модератор
- Сообщения: 9436
- Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:03 am
- Имя: Василий Васильчиков
- Откуда: Северо-западное Болото
- Благодарил (а): 342 раза
- Поблагодарили: 455 раз
- Контактная информация:
Re: Аэрограф, приемы работы
Ну и я как бы это и подразумевал Я думал, может Алекс знает/видел какой секретный способ на ходу это делатьшмырштю писал(а): то есть заменой иголки и сопла, комплекты от 0,2 мм до 0,8 мм
У меня три аэрографа, и на всех только заменой сопел и игл.
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!
Re: Аэрограф, приемы работы
Да вот такой:Серокой писал(а):Но какой именно?AlexK писал(а): если кто вздумает пробовать этот акрил (а я бы посоветовал!)
Сам не печатаю, это специальный принтер нужен. Просто подыскиваю и покупаю. Иногда случайно подворачиваются: один швейцарец сделал себе Re 465 в версии "Розовая пантера" , ну, я его и попросил мне экземплярчик сделать. По французам Кристоф Дюфренуа много интересного делает, в том числе "универсальные": типа наборы букв и цифр в разных начертаниях, "макароны" (значки) SNCF, ну, и все такое.ЗЫ. А где декали берёте?
Я так понимаю, их сами печатают, но как эту "переводилку" сделать? На заказ только, выходит?
[/quote]Василий писал(а):Я думал, может Алекс знает/видел какой секретный способ на ходу это делать
Да никакого секрета нет. Конус факела на белорусском аэрографе легко регулируется на ходу положением воздушного сопла. А на этом сопло не регулируется. Мне 35 лет назад показали один раз - с тех пор я и сам пользовался .
Перебрал я этот Jas, выяснил, что там цанга не держала иглу . Исправил, удалив задиры на цанге. Отполировал рычаг - перестал залипать. Теперь вроде более-менее ровно дует, плотно закрывается подача краски. Посмотрим, что будет дальше.
По сравнению с белорусом, требует бОльшего давления, но расход воздуха при этом меньше. Короче, попытаюсь к нему привыкнуть, посмотрю, что получится.