Колесные пары паровозов - взаимозаменяемость.

Технологии, материалы и приемы используемые в жд моделизме. Модели в процессе постройки.
Сообщение
Автор
AlexK

Колесные пары паровозов - взаимозаменяемость.

#1 Непрочитанное сообщение AlexK »

Вот какой вопрос.

Есть у меня французская версия BR55 (который 040D), больше эту версию не делал никто. Все бы ничего, но колесные пары старого Пико - не из лучших. Подумываю заменить, нашел у Вайнерта на BR57. Вопрос: диаметр колес у этих паровозов совпадает? (Понятно, что не совпадает цвет, но это как раз поправимо).

И второе: совпадают ли по диаметру колесные пары у BR50 и BR52?
Последний раз редактировалось AlexK Вс мар 03, 2013 7:35 pm, всего редактировалось 1 раз.

elchin
Сообщения: 37
Зарегистрирован: Пт ноя 18, 2011 12:33 pm

Re: Коленые пары паровозов - взаимозаменяемость.

#2 Непрочитанное сообщение elchin »

на счет моделей не знаю но если посмотреть на чертежи самих локомотивов
http://scaletrainsclub.com/board/viewtopic... =11&t=6058

AlexK

Re: Коленые пары паровозов - взаимозаменяемость.

#3 Непрочитанное сообщение AlexK »

Ага, спасибо! По 50 и 52 - понятно, диаметр основных колес одинаковый. Бегунок на 50-м со спицевым диском, на 52-м - со сплошным. Но это поправимо.

А вот про 55 и 57 вопрос открыт.

elchin
Сообщения: 37
Зарегистрирован: Пт ноя 18, 2011 12:33 pm

Re: Колесные пары паровозов - взаимозаменяемость.

#4 Непрочитанное сообщение elchin »

вот если верить википедии то это DR 55

Основные данные
Страна постройки
Пруссия
Годы постройки
1913 — 1921
Всего построено
5155
Нумерация
DRG 55 2501–3366, 3368–5665, 5801–5810, 5851–5852
DR 55 5898, 7251–7260, 8170
Ширина колеи
1435 мм
Конструкционная скорость
55 км/ч
Технические данные
Осевая формула
0-4-0
Длина паровоза
18290 мм
Служебный вес паровоза
69,9 т
Нагрузка от движущих осей на рельсы
17,5 тс
Мощность
927 кВт
Диаметр движущих колёс
1350 мм
Давление пара в котле
14 кгс/см²
Полная испаряющая поверхность нагрева котла
143,28 м²
Площадь колосниковой решётки
2,58 м²
Число цилиндров
2
Диаметр цилиндров
600 мм
Ход поршня
660 мм
Парораспределительный механизм
Гейзингера
Эксплуатация

Аватара пользователя
Diamon55
Сообщения: 592
Зарегистрирован: Вт дек 29, 2009 11:49 pm
Имя: Дмитрий
Откуда: Иваново

Re: Коленые пары паровозов - взаимозаменяемость.

#5 Непрочитанное сообщение Diamon55 »

AlexK писал(а):А вот про 55 и 57 вопрос открыт.
Разный. 55й-1350мм, всех известных мне серий. А вот 57-й, много вариантов: прусский-1400, саксонский-1260, вюртембергский-1250, чешско-моравский и австрийский-1258, был еще 1270...Разные дороги, заводы, серии, года...

elchin
Сообщения: 37
Зарегистрирован: Пт ноя 18, 2011 12:33 pm

Re: Колесные пары паровозов - взаимозаменяемость.

#6 Непрочитанное сообщение elchin »

ну и еще

Паровоз серии Br 57 Прусский G 10.

Паровоз серии 57 прусский G 10 грузовой тендерный локомотив созданный , на шасси танк паровоза Т 16 и с использованием котла от локомотива Р8 . При разработке шасси для локомотива G 10 ( T 16 ) был заложен значительный разбег на первой и пятой осях, что позволило длиннобазному 5-ти осному локомотиву проходить кривые малого радиуса (это дало возможность эксплуатировать локомотив практически на всех участках).

Обе серии G-10 и Т 16 выпускались с одинаковой конструкцией ходовой части. Первоначально серия G-10 была разработана для тяжелых грузовых перевозок на основных маршрутах, в соответствии с предельной нагрузкой на ось.

Но благодаря тому что нагрузка на ось была ниже а максимальная скорость больше они могли использоваться более гибко, чем почти столь же мощный G 8.1 . По этому локомотивы серии G 10 использовались и на второстепенных маршрутах, а так же и в пассажирских перевозках.

За период 1910 - 1924 гг на прусскую государственную железную дорогу поступило 2615 локомотивов серии G-10 . Еще 350 было отправлено в железнодорожные компании Турции, Румынии, Польши и Литвы.

После основания Германской национальной железной дороги DRG, локомотивы G10 получили серию 57 и были распространены, как никакая другая серия в Германии, они находились в эксплуатации по всей Германской империи: «от берега Северного моря до предгорья Альп".

После 1945 года Немецкие федеральные железные дороги (ФРГ)получили около 649 шт локомотивов серии 57, а Немецкие государственные железные дороги (ГДР) 112 шт. Последние из машин данной серии были сняты с поездной работы в 1972 .

В данный момент много локомотивов этой серии находятся в музеях Германии и Австрии полностью в рабочем состоянии и используются для экскурсий и ретро туров.

Технические характеристики:

Выпущено 2677 (Германия)

Годы производства 1910-1925

Полная масса 76,6 т

Нагрузка на ось 15,3 т

Максимальная скорость 60 км / ч

Мощность 809 кВт

Диаметр ведущих колес 1400 мм

Количество цилиндров: 2

Диаметр цилиндра: 630 мм.

Ход поршня 660 мм.

Давление котла 12 бар.

Площадь колосниковой решетки 2,58 м ²

Площадь пароперегревателя 58,80 м ²

Испаряющая поверхность котла 146,00 м ²

AlexK

Re: Колесные пары паровозов - взаимозаменяемость.

#7 Непрочитанное сообщение AlexK »

Спасибо! Диаметр другой.

Я разные варианты 57-х в педивикии посмотрел - у всех разные диаметры колес.

Иван Иваныч
Сообщения: 639
Зарегистрирован: Сб апр 19, 2008 9:19 pm
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 73 раза

Re: Колесные пары паровозов - взаимозаменяемость.

#8 Непрочитанное сообщение Иван Иваныч »

Ближе к теме.
Вайтерта нет, но вот замеры диаметра колёсных пар моделей паровозов 55-ого Пико и 57-ого Роко показали следующие результаты:
Пико 55 - 14,99мм
Роко 57 - 15,02мм.

AlexK

Re: Колесные пары паровозов - взаимозаменяемость.

#9 Непрочитанное сообщение AlexK »

Ага... Значит, у Вайнерта, вероятнее всего, то же самое :cry: .

Спасибо! Будем искать другие варианты.

Дядюшка Фрол
Сообщения: 179
Зарегистрирован: Пн авг 04, 2008 8:44 pm
Имя: Алексей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 16 раз

Re: Колесные пары паровозов - взаимозаменяемость.

#10 Непрочитанное сообщение Дядюшка Фрол »

Нет, у Вайнарта не тоже самое. Диаметр вайнартовских колёс для 57-го больше чем у родных Роко.

Ответить

Вернуться в «Технологии, материалы, приёмы»