имеет ли право на жизнь?

Технологии, материалы и приемы используемые в жд моделизме. Модели в процессе постройки.
Сообщение
Автор
AlexK

Re: имеет ли право на жизнь?

#11 Непрочитанное сообщение AlexK »

voykov писал(а):первое что я сделал - поставил пятиполюсник от cd-rom. результат был действительно не плох. но именно НЕ ПЛОХО. места под декодер нет. окна - черная пластмасса. ну и самое обидное - шум от шестерен.
Странно... 135-я у меня на очереди стоит (ей лет 40 поди уже :lol: ). Я ее перебирал недавно, чистил, смазывал, регулировал. Как и 69-й, без ротора сам редуктор звуков там не издает практически никаких. Подчеркну: вычищенный, отрегулированный и смазанный. Смазку для шестерен я подбирал долго, перепробовал много чего и остановился на смазке для морских рыболовных катушек Mitchell X3 для пар пластик/металл и металл/металл; для пар пластик/пластик - ABU Teflon. Ну, и машинное масло для мотора и осей быстроходных шестерен. Все остальные смазки не давали нужного эффекта.

Да, вот еще что. На бесшумность хода огромное влияние оказывает точность и чистота обработки бандажей колесных пар. Если есть возможность - надо на хорошем токарном станке пройтись по поверхностям катания. Оооочень помогает. А у старого пико от рождения с этим, увы, печально. Заодно можно гребни уменьшить и зачернить каким-нибудь составом.

По поводу фиксации колесных пар. Вспомнилось такое решение, не помню откуда подсмотренное. Как обычно, рама из двух пластин. U-образные пропилы под оси. А снизу закрыта Н-образной пластиной из толстого металла, и хвостики этой буквы удерживают оси от выпадения. Толщина "перекладины буквы" - расстояние между шестернями пар плюс 3-4 мм.
[Оффтопик]
Что касается окон - если Вам это необходимо, то да, надо делать новую ходовую. От установки прозрачных окон (хотя бы в прицепных вагонах) меня удерживает необходимость делать интерьер.

За декодеры ничего не скажу: я их выдираю и выбрасываю, если попадаются, предварительно разбив молотком :mrgreen: . Но это вопрос вкуса.
vt135 харизматичный рейлбас который у меня вызывает желание на малом ходу покатать под осенний дождь. и от него хочется медленного плавного хода. посему буду ковырять.
Удачи! Мафынка и в правду очень симпатичная. Вот я ее и берегу, хоть она сейчас мне не в тему.
__________________

Upd

В блоге Барбю появилась статья про моторизацию французской двухосной мотрисы. Он сделал одну ведущую ось. А макет у него - не плоский. Гляньте, мож чего подсмотрите: http://www.biscatrain.fr/article-motori ... 62656.html .

Аватара пользователя
Достоевский
Сообщения: 175
Зарегистрирован: Сб июн 08, 2013 10:10 pm
Поблагодарили: 6 раз

Re: имеет ли право на жизнь?

#12 Непрочитанное сообщение Достоевский »

AlexK писал(а):
Делать же червячную передачу самому - это застрелиться. Равно как и доводить до ума старую. Это как наступить на грабли, и причем детские :mrgreen: .
Это почему?
Рассчитываем пару червяк-шестерня.точим , нарезаем нужную.Ну да, потребуется некоторый инструмент для "взрослых" моделистов.Просто руками и напильником не получится.
У каждого практика есть свои, откалиброванные грабли.

AlexK

Re: имеет ли право на жизнь?

#13 Непрочитанное сообщение AlexK »

Достоевский писал(а):Это почему?
Патамушта :mrgreen: .
Рассчитываем пару червяк-шестерня.точим , нарезаем нужную.Ну да, потребуется некоторый инструмент для "взрослых" моделистов.Просто руками и напильником не получится.
Потребуется не только инструмент, но и два прецизионных станка: токарно-винторезный и зуборезный. Это не для моделистов, тем более взрослых в кавычках (то есть начинающих), а для профессионалов - изготовителей коммерческих моделей. Пол-мегабака лишних не у всякого богатого человека найдется, ради изготовления пары шестерен и червяков... Да даже и десятка.

Крайне редкий вариант - когда такие станки случайно есть под рукой.

И да, изготовить передачу на цилиндрических шестернях без хотя бы одного прецизионного станка - тоже нереально. Точнее, сами шестерни. Но подобрать - проще, чем пару "червяк-колесо".

Аватара пользователя
Женя Харьков
Сообщения: 1558
Зарегистрирован: Пт фев 13, 2009 4:37 pm
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: имеет ли право на жизнь?

#14 Непрочитанное сообщение Женя Харьков »

AlexK писал(а): два прецизионных станка: токарно-винторезный и зуборезный.
То Вы погорячились конечно. О какой прецизионности вообще может идти речь... в моделях? Для такой работы достаточно обычного винторезного токарника и фрезерного станка с делительной головкой. Зубофрезерного тоже не надо, это же не спиральный зуб резать.

Аватара пользователя
Достоевский
Сообщения: 175
Зарегистрирован: Сб июн 08, 2013 10:10 pm
Поблагодарили: 6 раз

Re: имеет ли право на жизнь?

#15 Непрочитанное сообщение Достоевский »

Согласен с предыдущим сообщением.
Да , станки нужны.Но особой прецизионности для модельного дела не требуется , можете не согласиться .Но это факт.Не далее как вчера пытался рассчитать модуль для модели по имеющимся образцам шестерен от фирмы Спектрум.
Все ок - годятся фрезы для модулей от 0.5 до 0.8 . Червяк однозаходный шаг витка 1.5 , ну или дву-заходный шаг 3.
Червяк - нужен токарно- винторезный станок - и резец заточенный под профиль зуба шестерни.Ошибка не страшна - нагрузки не те.
Шестеренки - ну да , нужна делительная голова, и комплект модульных фрез из 8 штук , если полный то 32.
после того как все выточили - собираем редуктор, мажем алмазной пастой для притирки клапанов - 5 минут крутим и все ошибки изготовления исправит паста .


Я бы посоветовал как в домашних условиях сделать редуктор просто с нуля.Сам шел по такому же пути - в результате пришел к выводу - без нужного оборудования не получится.
У меня так получилось есть и первое и второе и ваще.Это теперь.

зуборезный станок и правда нафиг не нужен- это из другой оперы.
У каждого практика есть свои, откалиброванные грабли.

AlexK

Re: имеет ли право на жизнь?

#16 Непрочитанное сообщение AlexK »

1. Топикстартер озаботился изготовлением бесшумного редуктора. Во всяком случае, менее шумного, чем штатный. Наколенными средствами, типа "притирки с алмазной пастой", этого не сделать.
2. Действительно серьезные изготовители не ставят пластиковых шестерен и червяков. Только металл: сталь, бронза. Это относится не только к Лемако/Лематэ и Фльгурексу, но и к Хагу. Шестерни и чевяки они сами не делают, а заказывают на часовых заводах. Работает это все менее шумно, чем Роко и Лилипут (самые тихие из серийных), и о временем при интенсивной эксплуатации шум не возрастает.
3. Плавность и бесшумность работы редуктора зависят, конечно, не только от точности изготовления шестерен и червяков, но и от точности сборки редуктора, соосности/соблюдеия углов в зубчатых зацеплениях, наличия/отсутствия люфтов и т. п. Короче, от совершенно очевидных вещей. Напимер, в старом лимовском редукторе (с неизношенными шестернями) шум уходит почти до нуля, если заменить ои шестерен и способ их крепления: исходно там все болтается, как цветок в проруби. Никто ж в серийных изделиях подгонять ничего не будет.

Чтобы и дальше не ударяться в оффтопик, еще раз оглянемся на задачи, стоящие перед топикстартером:

1. Сделать передачу низкопрофильную, чтобы освободить место внутри корпуса мотрисы и
2. Сделать передачу менее шумной, чем штатная.

Решение обеих задач возможно только при использовании высококачественных шестерен и червяков. Ну, и точного изготовления рамы и подшипников, на которые опирается главный вал. При подборе из имеющихся шестерен и червяков разных производителей - шансы получить бесшумный привод сильно падают (но не исчезают совсем). Доводка имеющего привода не позволяет решить задачу 1 с помощью убирания люфтов (например, подкладыванием тефлоновых шайб, фиксацией осей, если они разболтаны, заменой мотора). Так что придется идти на компромисс. Для ТС компромисс заключается в том, что он смирится с шумом привода, для меня - что не удастся освободить место внутри мотрисы и сделать прозрачные стекла в окнах, но привод будет практически бесшумным. В обоих случаях мы с ТС обойдемся вообще без станков. Разве что ТС понадобится сверлильный станок, чтобы сделать отверстия для подшипников скольжения главного вала соосными и пепендикулярными торцевым элементам рамы.

Федюнь
Сообщения: 1430
Зарегистрирован: Вс фев 19, 2012 7:18 am
Имя: Фарид
Откуда: Узбекистан Ташкент
Контактная информация:

Re: имеет ли право на жизнь?

#17 Непрочитанное сообщение Федюнь »

Что то я Вас Алекс не понимаю то Вы горшки обшигаете как боги то Вы боитись ручками нарезать винт червичка.Я делал в тисках из старого сидирома снял получервяк и надфилями дотачивал шнек червика.Потом подобрал ему пару из пластмасовых шестерёнок.Всё прекрасно ездило и ни каких шумов там небыло.Так что не надо придумывать прицензионные станки.

Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: имеет ли право на жизнь?

#18 Непрочитанное сообщение старина_U »

Мы обязательно возьмём ваш бесценный опыт на вооружение. ;) :mrgreen:
Изображение

Аватара пользователя
Manchteyn-tm
Сообщения: 3400
Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
Благодарил (а): 146 раз
Поблагодарили: 284 раза
Контактная информация:

Re: имеет ли право на жизнь?

#19 Непрочитанное сообщение Manchteyn-tm »

Есть пример где червяк из картона набрали! и обточили, пропитав суперклеем, (ссылку позже) и это тоже работает
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"

Bruno Banani
Сообщения: 350
Зарегистрирован: Ср фев 20, 2013 10:04 am
Имя: Валерий Леонидович
Откуда: г.Златоуст. Челябинская область.

Re: имеет ли право на жизнь?

#20 Непрочитанное сообщение Bruno Banani »

Полностью согласен с ФЕДЮНЕМ!!! Червяк уже готовый есть в любом старом счетчике которые сотнями выбрасывают в связи с новыми требованиями по энергоучету и набор шестерен! Просто вы привыкли все покупать и ждать месяцами , а моделист он и есть моделист- сделает из того что есть и не хуже чем на заводе.

Ответить

Вернуться в «Технологии, материалы, приёмы»