BR52 =>ТЭ в масштабе Z
-
- Сообщения: 800
- Зарегистрирован: Сб дек 24, 2011 11:22 pm
- Имя: Алексей
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 109 раз
- Поблагодарили: 230 раз
Re: BR52 =>ТЭ в масштабе Z
Спасибо всем за идеи! На самом деле меня туда нелегкая уже вывела (пишу медленно )
И особонно за эту спасибо:
Итак продолжение:
В кривой минимального радиуса (R=195mm). В S-образной кривой минимального радиуса без прямой вставки. Как ни странно все работало. Кардан был в надежном зацеплении. Но обычно так просто никогда хорошо не получается. Где то должен был быть подвох… ну или тот самый подводный камень на худой конец. Ах, вотон он! Конструктор (я ) все рассчитал для масштаба 1:1 не учтя, что это все же 1:220. 1:1 конечно – с рельс никто не снимает. А тут беря в руки, при переломе машины и тендера кардан все-таки выпадает из зацепления. Вот это лапухнулся!!!
И особонно за эту спасибо:
Наклонить очень сложно, но все же немножко можно.Сергей Т. писал(а):Если есть пространственная возможность, имеет смысл наклонить вал двигателя на пару градусов.
Итак продолжение:
В кривой минимального радиуса (R=195mm). В S-образной кривой минимального радиуса без прямой вставки. Как ни странно все работало. Кардан был в надежном зацеплении. Но обычно так просто никогда хорошо не получается. Где то должен был быть подвох… ну или тот самый подводный камень на худой конец. Ах, вотон он! Конструктор (я ) все рассчитал для масштаба 1:1 не учтя, что это все же 1:220. 1:1 конечно – с рельс никто не снимает. А тут беря в руки, при переломе машины и тендера кардан все-таки выпадает из зацепления. Вот это лапухнулся!!!
-
- Сообщения: 800
- Зарегистрирован: Сб дек 24, 2011 11:22 pm
- Имя: Алексей
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 109 раз
- Поблагодарили: 230 раз
Re: BR52 =>ТЭ в масштабе Z
Тут навеялось что то из классики: Ложись спать Иван Царевич, утро вечера мудренее. Утро принесло новую мысль: «Да провались оно все пропадом». Поскреб по сусекам, вынул оттуда пружинку и не мудрствуя лукаво ее приспособил.
В кривой минимального радиуса (R=195mm).
В S-образной кривой минимального радиуса без прямой вставки.
Re: BR52 =>ТЭ в масштабе Z
А если сделать сцепку паровоза и тендера неразъемной?
просверлить в штыре сцепки тендера отверстие 0,8мм., и вкрутить винт с резьбой 1мм.?
А то пружина может изогнуться-перехилиться невзначай и начнет болтаться при работе.
Токосъем остался в паровозе, или перенесен в тендер, к двигателю?
просверлить в штыре сцепки тендера отверстие 0,8мм., и вкрутить винт с резьбой 1мм.?
А то пружина может изогнуться-перехилиться невзначай и начнет болтаться при работе.
Токосъем остался в паровозе, или перенесен в тендер, к двигателю?
- Сергей Т.
- Сообщения: 5078
- Зарегистрирован: Пт сен 10, 2010 4:22 pm
- Имя: Сергей
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 86 раз
Re: BR52 =>ТЭ в масштабе Z
Приятно, но в общем-то ничего революцинного я не предложил.alexZZ писал(а):И особонно за эту спасибо:
Посмотрел на пружинку - бох(г)аато... Если в хозяйстве нет ничего меньшего диаметра - прямая дорога в ближайшую лавку автозапчастей и покупка любого недорогого сальника (или к гаражам, где их обычно выкидывают после замены). Внутреннее стяжное кольцо манжеты - пружины разных диаметров и толщин (в зависимости от размера сальника). Металл очень хороший, как-раз для таких гибких валов. Еще один вариант - маслосъемные колпачки. Там вообще пружинное кольцо-крохотуля.
-
- Сообщения: 800
- Зарегистрирован: Сб дек 24, 2011 11:22 pm
- Имя: Алексей
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 109 раз
- Поблагодарили: 230 раз
Re: BR52 =>ТЭ в масштабе Z
Это к сожалению не поможет. Кардан вываливается если паровоз и тендер расходятся в вертикальной плоскости (как если бы они переезжали через пик горы)сергей_ос писал(а):А если сделать сцепку паровоза и тендера неразъемной?
Токосъем остался на паровозе, но планирую добавить его и на тележки тендера.
сергей_ос писал(а):Посмотрел на пружинку - бох(г)аато...
Так ... эта... У нее и так внешний диаметр 3,7 мм. Я думал - не маловато ли?
Рассчитать нужные параметры думаю затруднительно. Цилиндрическая пружина предназначена для сжатия-растяжения. При этом проволока в ней работает на кручение. А вот при таком использовании проволока работает на сжатие-растяжения вдоль собственной оси проволоки и пытается перейти на изгиб. А вот работа на изгиб для проволоки уже недопустима. В общем проще экспериментальным путем...
Спасибо за наводку на источник пружин. Не знал про него.
-
- Сообщения: 800
- Зарегистрирован: Сб дек 24, 2011 11:22 pm
- Имя: Алексей
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 109 раз
- Поблагодарили: 230 раз
Re: BR52 =>ТЭ в масштабе Z
Далее с паровоза были сняты дышла и спарники. С успехом, но без всякого для меня удовольствия, потерялся один шпынек. Теперь вот не знаю - что и делать. На нем проточки с утолщением в виде колечка для защелкивания в пластмассе.
Из неожиданностей: В звуке появилась какая то высокочастотная составляющая от пружины (это не двигатель, он работает молча). Но этот призвук не так громок и противен, чтобы с ним бороться.
Тендер привел меня в чувство детского восторга пытаясь – чуть что вращаться вокруг оси (сам 3,7 грамма и двигатель 4,1 грамма, а крутящий момент ого-го). Ему теперь тоже балласт нужен.
Начался этап ходовых испытаний привода.
Результатами я в общем остался доволен. Значительно снизилась скорость модели. Надежность двигателя относительно предыдущего сомнений не вызывает.Из неожиданностей: В звуке появилась какая то высокочастотная составляющая от пружины (это не двигатель, он работает молча). Но этот призвук не так громок и противен, чтобы с ним бороться.
Тендер привел меня в чувство детского восторга пытаясь – чуть что вращаться вокруг оси (сам 3,7 грамма и двигатель 4,1 грамма, а крутящий момент ого-го). Ему теперь тоже балласт нужен.
- Сергей Т.
- Сообщения: 5078
- Зарегистрирован: Пт сен 10, 2010 4:22 pm
- Имя: Сергей
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 86 раз
Re: BR52 =>ТЭ в масштабе Z
Ну, вообще-то, для Zетки многовато, да и навивка должна быть более плотной - почти виток к витку.... Диаметр гибкого вала желательно сопоставить с диаметрами первичного и вторичного валов - там ведь 1,5мм, так? Меньше диаметр - меньше дисбаланс, который, скорее всего и является источником...alexZZ писал(а): У нее и так внешний диаметр 3,7 мм.
Вероятно, какие-то резонансные колебания. Почему бы и не попробовать побороться с ними? Как? А задемпфировать - вставить внутрь пружины кусочек мягкого поролона и посмотреть, что получится. На гибкость он вряд-ли повлияет, а вот на шум - вполне вероятно.alexZZ писал(а):...неожиданностей: В звуке появилась какая то высокочастотная составляющая от пружины...
Только при этом не надо забывать, что поролон - штука нестабильная, разлагается, зараза, со временем. Если эта мера поможет, то лучше использовать в дальнейшем что-либо мягкое, но более долговечное.
Сам попадал (и попадаю, к сожалению) в такую ситуацию. Либо магнитом в районе утери... либо гвоздь подходящего диаметра (лучше цинкованный) - в патрон дрели и проточка надфилем по образцу. Как вариант - посадка на цианакрилат.alexZZ писал(а):....потерялся один шпынек....
Re: BR52 =>ТЭ в масштабе Z
Можно поискать мощным и большим магнитом от динамика, как выше упоминалось.alexZZ писал(а):потерялся один шпынек. Теперь вот не знаю - что и делать.
Второй способ - для относительно гладких поверхностей. Теневой.
При приглушенном свете светим ярким фонарем вдоль поверхности. Любая мелкая (чуть поболе чем ничто) неровность на этой поверхности дает четкую длинную тень. И сканируем потихоньку - как радаром. Смотреть лучше тоже вдоль поверхности от фонаря. Т.е. в случае с полом - фонарь на полу, оператор на корачках, щека почти на полу
Re: BR52 =>ТЭ в масштабе Z
Шпуньки у колес из никеля,( вдруг будете точить, просто, чтоб по цвету не отличался от ост.)
Еще такой вопрос: Как Вы собираетесь реализовать повысившуюся мощность?
Паровоз( тяга) в весе потерял, мотор-то снят.
А тендер-нахлебничек прибавил в массе.
Ходовка без изменений.
При таком раскладе, потеря в силе паровоза неминуема.
Надо или балластом догружать, или обърезинить хотя-бы одно колесо.
Еще такой вопрос: Как Вы собираетесь реализовать повысившуюся мощность?
Паровоз( тяга) в весе потерял, мотор-то снят.
А тендер-нахлебничек прибавил в массе.
Ходовка без изменений.
При таком раскладе, потеря в силе паровоза неминуема.
Надо или балластом догружать, или обърезинить хотя-бы одно колесо.