Моё творчество в НО первая эпоха
- muh_62
- Сообщения: 116
- Зарегистрирован: Сб апр 02, 2011 9:14 pm
- Имя: Михаил
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 72 раза
Моё творчество в НО первая эпоха
Доброе время суток! Хоть медленно но вагоны первой эпохи сделанные своими руками прибавляются, а цеплять их не за что поэтому решился сделать паровоз. Подобрал информацию, подготовил чертежи и запустил в производство. Начал с рам. Изготовил простенькие пресс-формы и по технологии утюга отштамповал из пластмассы. Окна вырезал при помощи кондукторов.
. Следующий этап - колёса. Так же изготовил пресс-формы при помощи токарного и фрезерного станков, довёл в ручную и отштамповал заготовки. Заготовки бандажей пришлось заказывать, а доделывал сам на токарном станке, обработал заготовки колёс, подготовил оси используя калиброванный пруток ф2 и ф2,2 мм, покрасил и собрал в колпары, используя спец. приспособление. Собрал рамы, поставил на колёса что бы посмотреть как всё сходится и будет вести себя на полотне. Покатал пока в ручную, есть не большие огрехи но всё исправимо. Изготовил пресс-формы на рессоры и буксы, отштамповал. Дальше начинается нудная работа - оформление рам, то есть наносить имитацию заклёпок.-
- Сообщения: 800
- Зарегистрирован: Сб дек 24, 2011 11:22 pm
- Имя: Алексей
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 109 раз
- Поблагодарили: 230 раз
Re: Моё творчество в НО первая эпоха
Очень впечатляет! Особенно самостоятельное изготовление колес. Смотрятся - на высшем уровне.
Есть несколько вопросов:
А что за машина будет?
С приводом? (шестерен не увидел).
Каков материал бандажей?
Есть несколько вопросов:
А что за машина будет?
С приводом? (шестерен не увидел).
Каков материал бандажей?
- Elwood
- Сообщения: 1586
- Зарегистрирован: Вт сен 13, 2011 1:02 pm
- Имя: Евгений
- Откуда: Долгопрудный
- Благодарил (а): 467 раз
- Поблагодарили: 198 раз
Re: Моё творчество в НО первая эпоха
Круто. Ну, выше уже задали вопросы, интересно будет узнать подробности.
ЖД в советском кино http://tinyurl.com/qyyo35o
- muh_62
- Сообщения: 116
- Зарегистрирован: Сб апр 02, 2011 9:14 pm
- Имя: Михаил
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 72 раза
Re: Моё творчество в НО первая эпоха
Должен стать паровозом Ур. жд. 1-3-0 серии А. Задуман конечно как действующий, механикой займусь чуть позже. В первом варианте механизм будет в тендере, наброски есть, а в дальнейшем думаю сделать и в паровозе, варианты прорабатываются. Бандажи сделаны из нержавейки.
- Ершов Эдуард
- Сообщения: 2642
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
- Имя: Эдуард Ершов
- Откуда: Швейцария
- Благодарил (а): 95 раз
- Поблагодарили: 296 раз
Re: Моё творчество в НО первая эпоха
Здорово ! Изготовление с нуля, начиная с колес, - это внушает.
У меня вопрос относительно следующей фразы:
И еще: как нержавейка поддавалась точению? У меня на нержавейке станок сильно вибрирует, и дает на поверхности грубые рваные риски - не могу наладить режим.
У меня вопрос относительно следующей фразы:
Понятно, что заготовки вам сделали просто в виде колечек из нержавейки. А как дальше точили бандажи? На оправке? на разжимных цангах с внутренним зажимом? Изготавливали ли фасонный резец, или все делали стандартным ?Заготовки бандажей пришлось заказывать, а доделывал сам на токарном станке
И еще: как нержавейка поддавалась точению? У меня на нержавейке станок сильно вибрирует, и дает на поверхности грубые рваные риски - не могу наладить режим.
Re: Моё творчество в НО первая эпоха
Присоединяюсь к вопросам Эдуарда. Если не затруднит, поподробнее расскажите о процессе отливки колес, этой самой утюжной технологии, как точно позиционировалась центральная втулка под ось, обрабатывались ли колеса после сборки во избежание восьмерок и эксцентриков, про приспособу для сборки...Интересно же..
- muh_62
- Сообщения: 116
- Зарегистрирован: Сб апр 02, 2011 9:14 pm
- Имя: Михаил
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 72 раза
Re: Моё творчество в НО первая эпоха
Изготовление бандажа по порядку. Станок Джет- ВД3 жёсткости ни какой, конечно можно побороться купив другой более жёсткий. Заготовки точились с припуском 0,5 мм от нужного размера, наружный диаметр завязал в приделах 0,1мм что бы кольца все были одинаковые, в дальнейшем это поможет. 1: В разрезной втулке расточил внутренние отверстия.
Диаметр в какой запрессовывается ступица точился с допуском + 0,02 мм, для контроля использовал заранее подготовленный калибр пробку. 2: выточил оправку (посадочный диаметр с допуском - 0,02 мм, точность покажет себя потом при дальнейшей обработке и при сборке, в моём случае биение по диаметру 0,05 мм после сборки). 3:заготовка точится на оправке резцом установленным под угол реборды (20 град) протачивал диаметр катания. Обороты 600 -800 об/мин, съём 0,3-0,5мм на диаметр, чтобы дробления было меньше поджимал центром и все клинья затянул по жёстче. 4: развернув салазки на 3гр. проточил диаметр катания, снял заусенцы и сделал радиуса надфилем, прошёл шкуркой и всё, развалился в кресле и радовался. Нерж. вязкий материал, при обработке в домашних условиях желательно использовать что то типа смазки (на предприятиях используют СОЖ) я использую топлёное сало (проверенно годами, даже при нарезании резьбы использую только его). Ещё для обработки нерж. подходит не каждый сплав резца и не каждый резец любит обороты.- muh_62
- Сообщения: 116
- Зарегистрирован: Сб апр 02, 2011 9:14 pm
- Имя: Михаил
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 72 раза
Re: Моё творчество в НО первая эпоха
Приспособление для горячей штамповки пластмассы.
Утюг как нагревательный элемент и ручной пресс. Форма с пластмассой разогревается на утюге до мягкого состояния, а потом легко и быстро переносится под пресс, предварительно накрыв пяточком из любого металла. Через минуту или чуть больше когда форма остынет из неё вынимается деталь. И так нужное кол-во раз и один раз в запас. В колёсах центральная втулка из металла, отверстие делалось на 0,1- 0,2 мм меньше от нужного, в форме центрируется штифтом и все дальнейшие операции будут происходить относительно отверстия. Отверстие надо развернуть развёрткой, не забыв померить ось.Форма изготовлена так что деталь получается с припуском на обработку (0,2 мм на сторону и 0,5 мм на наружный диаметр). На токарном станке на оправке выточенной под внутренний диаметр колеса (лёгкая запрессовка) колесо обрабатывается в размер. Отверстие эксцентрика сверлится в кондукторе Дальше уже сборка, использовал сверлильный станок и тиски. На станке запрессовывал бандажи, а в тисках оси. Сборка колпар выглядит как то так. Всё очень легко и просто если всё подготовлено аккуратно. За всё время изготовления колёс (не менее 40 шт. и разных диаметров) таким способом, деформации почти не было, биение заготовок по торцам в пределах 0,2 мм.- Ершов Эдуард
- Сообщения: 2642
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
- Имя: Эдуард Ершов
- Откуда: Швейцария
- Благодарил (а): 95 раз
- Поблагодарили: 296 раз
Re: Моё творчество в НО первая эпоха
Спасибо за пояснения.muh_62 писал(а):...В разрезной втулке расточил внутренние отверстия.... выточил оправку....
Состав оправки в разобранном виде ясен, но пока не очень понятно - как она собирается для работы.
- для чего нужна гайка с шайбой ?
- какой стороной на оправку надевается разрезное кольцо, и что заставляет его разжиматься ? Где-то есть конусность ?
- какой стороной оправка зажимается в станок ?
- что в станке в этот момент - кулачковый патрон или цанга ?
В принципе, - для понимания хватило бы фотографии оправки в собранном виде, с надетой заготовкой бандажа.
Спасибо.
- muh_62
- Сообщения: 116
- Зарегистрирован: Сб апр 02, 2011 9:14 pm
- Имя: Михаил
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 72 раза
Re: Моё творчество в НО первая эпоха
Вы немного не поняли, это выглядит так
Все заготовки обрабатываю в разрезных кольцах, можно в кулачках с выточками но мне жалко кулачки, а в кольце то же самое. Все внутр. диаметры и торцы обрабатываю так. Если втулку сделать правильно то биение в ней будет минимальное. Гайка с шайбой нужны для крепления заготовки, задней бабкой в таких случаях пользуюсь редко. Усилия зажима хватает что бы заготовка не провернулась.