Паровоз ФД, масштаб 1:5, создание

Технологии, материалы и приемы используемые в жд моделизме. Модели в процессе постройки.
Сообщение
Автор
Krashh
Сообщения: 528
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2014 11:35 pm
Имя: Сергей
Поблагодарили: 3 раза

Re: Паровоз ФД, масштаб 1:5, создание

#701 Непрочитанное сообщение Krashh »

Ну дальше начал думать...что делать...в начале инжектор тупо бил паром в водяной бак. Укоротил паровое сопло...(в однофазных струйниках это приводит к увеличению инжекции) Картина поменялась...начал качать, но только не в котел а в вестовую трубу....
Еще немного поразмыслив увеличил диаметр паровой трубки ...в начале она была 3.8 мм (это внутренний) при питательной водяной 12 и нагнетательной 12 мм. Сделал 7 мм, картина таже, качает наружу. при этом все говорят что пара инжектору нужно мало и давление пара нужно меньше чем в котле...как выяснилось все не так. Но это выяснилось почти через год.

Krashh
Сообщения: 528
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2014 11:35 pm
Имя: Сергей
Поблагодарили: 3 раза

Re: Паровоз ФД, масштаб 1:5, создание

#702 Непрочитанное сообщение Krashh »

Дальше я начал перелопачивать импортные источники....там проточная часть инжекторов гораздо проще...изготовил новую проточную чать паровое сопло, камеру смешения и подающее сопло, паровое сопло сделал легко сьемным на резьбе. камер смешения сделал две, с большим входным диаметром 11.3 и выходным 4.3 и с входным 10.5 и 3.7 зазор между подающим конусом и камерой смешения сделал 1.2
Изготовил несколько паровых сопел разной длинны и диаметра.

Krashh
Сообщения: 528
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2014 11:35 pm
Имя: Сергей
Поблагодарили: 3 раза

Re: Паровоз ФД, масштаб 1:5, создание

#703 Непрочитанное сообщение Krashh »

Начал испытывать....с паровыми соплами диаметром сильно большим чем диаметр наименьшего сечения подающего конуса дело обстоит плохо пар бьет в водяной бак . После очередной консультации выяснил, что жедательно иметь диаметр парового сопла чуть больший или равный диаметру наименьшего сечения подающего конуса... И снова не работает....все в вестовую трубу...начал читать и смотреть как пускают инжектор...оказывается иногда чтобы он пустился нужно ему прикрывать воду ( иначе происходит сильное переохлаждение струи и унос энергии пара с водой ) Пробую....нет результата.

Krashh
Сообщения: 528
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2014 11:35 pm
Имя: Сергей
Поблагодарили: 3 раза

Re: Паровоз ФД, масштаб 1:5, создание

#704 Непрочитанное сообщение Krashh »

Снова посещает мысль....мало пара.... параллельно штудирую импортные сайты и нашел интересный...
http://www.modeng.johnbaguley.info/inje ... ctors3.htm
Там человек тоже с подобной проблемой долго бился. Смотрю чертежи инжекторов и вижу, что паропровод там не меньше чем подающая водяная труба...вот вам и мало пара нужно...Сделал паропровод 10 мм внутренним диаметром и поставил полнопроходной шаровый кран.
Дальше снова эпопея с паровыми соплами...сделал шайбы для выставления захода парового сопла в камеру смешения.... И наконец нашел нужное соотношение...Инжектор закачал! Правда в начале он терял много воды через вестовую трубу... Но это я уже знал как исправить (в приведенной выше ссылке человек все уже описал.) Уменьшив расстояние между камерой смешения и подающим конусом до 0.6 мм удалось избавиться от утечки в расчетном режиме (давление пара от 8 до 10 атм)

Krashh
Сообщения: 528
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2014 11:35 pm
Имя: Сергей
Поблагодарили: 3 раза

Re: Паровоз ФД, масштаб 1:5, создание

#705 Непрочитанное сообщение Krashh »

Теперь про теорию.... Почему не масштабируется...дело в том что не все рабочие параметры у модели и натуры одинаковы...давления пара могут быть очень близки ....а вот напор питательной воды сильно разный...если у натуры это метры, то у модели меньше 0.5 м это существенная разница (и для всасывающего и для не всасывающего инжекторов) значит у модельного инжектора коэффициент инжекции должен быть больше. Это достигается выдвиганием парового сопла из камеры смешения. Дальше надо подбирать , если сильно выдвинуть паровое сопло, будет подсасываться слишком много воды если слишком глубоко сопло в камере, пар не конденсируется и бьет в водяной бак. Теперь диаметр парового сопла...должно быть сопло лаваля, с наименьшим сечением равным или чуть большим чем наименьшее сечение подающего конуса у меня сейчас 4 мм паровой наименьший 3.2 подающий наименьший 5 паровой наибольший (угол раскрытия 8 градусов) Пуск инжектора прикрытием крана питательной воды возможен только при правильном положении парового сопла в нерасчетном режиме ( при пониженном давлении пара) При не правильном положении парового сопла регулирование соотношения вода -пар краном результата не дает! В расчетном режиме пуск происходит следующим образом: Открывается кран отделяющий инжектор от котла,(остается только обратный клапан)открывается полностью водяной кран...в не всасывающем инжекторе вода начинае вытекать из вестовой трубы...приоткрывается паровой кран, вода начинает хлюпать и вестовой клапан начинает издавать характерные щелчки, открывается пар на полную...если все нормально то инжектор пускается и при этом издает тоже очень характерный свист. Если запуск не произошел, и вода с хорошим напором выходит через вестовую трубу, нужно начать прикрывать питательную воду, и наступит пмомент когда инжектор засвистит и вода пойдет в котел, тогда водяной кран нужно снова полностью открыть.

Krashh
Сообщения: 528
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2014 11:35 pm
Имя: Сергей
Поблагодарили: 3 раза

Re: Паровоз ФД, масштаб 1:5, создание

#706 Непрочитанное сообщение Krashh »

И снова про теорию...теперь про зазор между камерой смешения и нагнетательным конусом...казалось бы при увеличении зазора инжекция должна возрастать...ан нет...получается что при увеличении зазора факел струи из камеры смешения не достает до узкого сечения нагнетательного конуса...и там происходит некое течение , видимо с вихрем который выносит часть воды наружу, кстати небольшая потеря воды наблюдается и при понижении давления пара что только подтверждает выше изложенное...факел из камеры смешения укорачивается и возникает вихрь...Про размеры остальных элементов особо писать нечего они есть на чертежах натурных инжекторов и нормально масштабируются.

Krashh
Сообщения: 528
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2014 11:35 pm
Имя: Сергей
Поблагодарили: 3 раза

Re: Паровоз ФД, масштаб 1:5, создание

#707 Непрочитанное сообщение Krashh »

Продолжаю кататься на паровозе....с 450 литрами воды и мной на борту средняя скорость на круге 14 км в час (максимальная больше 20) быстрее уже страшновато....надо длинную прямую))
Вот ссылка на ютюб: https://youtu.be/fqlOm_VpREQ

Krashh
Сообщения: 528
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2014 11:35 pm
Имя: Сергей
Поблагодарили: 3 раза

Re: Паровоз ФД, масштаб 1:5, создание

#708 Непрочитанное сообщение Krashh »


Krashh
Сообщения: 528
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2014 11:35 pm
Имя: Сергей
Поблагодарили: 3 раза

Re: Паровоз ФД, масштаб 1:5, создание

#709 Непрочитанное сообщение Krashh »


Аватара пользователя
Manchteyn-tm
Сообщения: 3400
Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
Благодарил (а): 146 раз
Поблагодарили: 284 раза
Контактная информация:

Re: Паровоз ФД, масштаб 1:5, создание

#710 Непрочитанное сообщение Manchteyn-tm »

Сочные кадры! Спасибо! Еще бы увидеть видео от лица машиниста как им управление ведется ;)
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"

Ответить

Вернуться в «Технологии, материалы, приёмы»