Как восстановить надпись на котле цистерны PIKO

Технологии, материалы и приемы используемые в жд моделизме. Модели в процессе постройки.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Wolfram17
Сообщения: 185
Зарегистрирован: Сб апр 18, 2015 1:21 pm
Имя: Олег
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 85 раз

Re: Как восстановить надпись на котле цистерны PIKO

#61 Непрочитанное сообщение Wolfram17 »

voykov писал(а):
Чт окт 10, 2019 11:06 pm
Дождитесь формирования барьера петрова. Дня 4 минимум... потом можно шлифовать
Хорошо, в воскресенье попробую еще :D
лучше вагончиков может быть только много вагончиков

Аватара пользователя
ГойкоМитич
Сообщения: 1309
Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
Благодарил (а): 646 раз
Поблагодарили: 400 раз

Re: Как восстановить надпись на котле цистерны PIKO

#62 Непрочитанное сообщение ГойкоМитич »

Wolfram17 писал(а):
Чт окт 10, 2019 10:50 pm
ГойкоМитич писал(а):
Чт окт 10, 2019 12:44 pm
Получившийся толстый слой, на мой взгляд - из-за использования художественного акрила.
Краска была из баллона. Там, вроде, не художественный акрил...
Ну, вы говорили, что художественным будете красить. А художественный акрил тоже в баллонах бывает. ;) Что за баллон-то был? Какой фирмы?

Аватара пользователя
ГойкоМитич
Сообщения: 1309
Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
Благодарил (а): 646 раз
Поблагодарили: 400 раз

Re: Как восстановить надпись на котле цистерны PIKO

#63 Непрочитанное сообщение ГойкоМитич »

Wolfram17 писал(а):
Чт окт 10, 2019 11:07 pm
Шлифанул со средним нажатием - краска берется на салфетку... Это года-нибудь прекратится?
Зависит от краски и растворителя. Если там косяков не было, то рано или поздно должно прекратиться. Но модельная эмаль, имхо, понадежнее в этом отношении. Почему я ее и рекомендовал.

Аватара пользователя
voykov
Сообщения: 795
Зарегистрирован: Сб янв 22, 2011 10:19 am
Имя: Сергей
Откуда: Москва, орехово-борисово южное
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 70 раз
Контактная информация:

Re: Как восстановить надпись на котле цистерны PIKO

#64 Непрочитанное сообщение voykov »

Wolfram17 писал(а):
Чт окт 10, 2019 11:07 pm
Шлифанул со средним нажатием - краска берется на салфетку... Это года-нибудь прекратится?
Поставьте вагон в сухое, теплое место. Не выше 40 градусов.
Пусть ворона сохнет...
Зря поспешили, сняли пленку... там фаза иницииации шла.. теперь пористая поверхность ... фиг его знает как оно себя поведет ...
Никогда не провозглашал он себя богом.
С другой стороны, и не отказывался от этого.
----

mmh0.ru

Аватара пользователя
ГойкоМитич
Сообщения: 1309
Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
Благодарил (а): 646 раз
Поблагодарили: 400 раз

Re: Как восстановить надпись на котле цистерны PIKO

#65 Непрочитанное сообщение ГойкоМитич »

Василий писал(а):
Чт окт 10, 2019 9:40 pm
И зря так думаете. Грунт здесь самое оно. Если дуть модельным красным по такому "желтому" то будет либо толсто, либо поменяется оттенок. Грунт собственно нужен даже не столько как грунт (хотя грунт очень сильно улучшает прилипаемость краски), сколько как светлая подложка, что бы основной красный лег тонко и цвет не изменился.
Считается, что красная краска обладает хорошей укрывистостью. Небольшое изменение оттенка не существенно - все равно краска "на глазок" подбиралась. Даже если слой краски получится жидковат и придется нанести еще один в итоге получится то же что и слой грунта + слой краски. Толщина слоя больше зависит от качества краски, нежели от наличия или отсутствия грунта.
Василий писал(а):
Чт окт 10, 2019 9:40 pm
Модельную нитрокраску сейчас еще пойди купи. Широкодоступным остались только некоторые прозрачные лаки.
Когда я начинал заниматься моделизмом единственной доступной и пригодной краской была нитроэмаль. С тех пор по привычке я все эмали называю "нитра" (тем более, что все они одинаково вонючи). Модельных эмалей в продаже полно - Тамия, Хамброл, Ревел, Звезда, наконец... На любой вкус, цвет и кошелек. Обычно в разговоре ни у кого проблем с пониманием что подразумевается под "модельной нитрокраской" не возникало. Прошоу прощения, если ввел вас в заблуждение - не предполагал, что вы поймете меня буквально.
Василий писал(а):
Чт окт 10, 2019 9:40 pm
Да, кстати надпись красили не акрилом и не художественным, так как сливали из баллона. Что касается автомобильной краски, 90% это краски не подходит для моделей в силу разных причин, типа крупного зерна и как следствие толщины слоя, активно жрущих пластик растворителей типа ксилола и т.п.
Баллон - не признак модельной краски. Есть художественный акрил, продающийся в баллонах.

Насчет автоэмали - я лишь сказал, что "есть моделисты, которые очень успешно пользуются некоторыми автоэмалями". На моделлмиксе кто-то из признанных мастеров говорил, что пользуется исключительно автоэмалями (мотип, если не ошибаюсь) - и меня лично качество весьма впечатлило. Именно поэтому я об этом и упомянул. Но я бы не советовал этот способ неопытному моделисту.
Василий писал(а):
Чт окт 10, 2019 9:40 pm
PS: Покажите что-нибудь из Ваших покрасочных работ? Ну так, что бы было понятно, что вы не теоретик.
Василий устраивать вам фотосессию я не имею ни желания, ни возможности, так что поверьте на слово - кое-какой опыт имеется, хотя и не всеобъемлющий - раньше в основном красил эмалями (ага, нитрой) и кисточками. Кстати, именно этот способ я и советовал как наиболее надежный и доступный при небольшом опыте. С акрилом и аэрографом гораздо больше нюансов и риск испортить модель в данном случае выше. Сейчас использую аэрограф с акрилом, как с грунтом, так и без него, но получается далеко не все и далеко не сразу. Без грунта пока лучше. Но совсем хорошо, когда только грунт, без акрила... :lol: А Тамиевский грунт - та же эмаль. Перешел бы не нее, но здоровья не хватит дышать этой гадостью, так что пока продолжу с акрилом.

Аватара пользователя
Василий
Модератор
Сообщения: 9407
Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:03 am
Имя: Василий Васильчиков
Откуда: Северо-западное Болото
Благодарил (а): 334 раза
Поблагодарили: 435 раз
Контактная информация:

Re: Как восстановить надпись на котле цистерны PIKO

#66 Непрочитанное сообщение Василий »

ГойкоМитич писал(а):
Пт окт 11, 2019 12:56 am
Считается, что красная краска обладает хорошей укрывистостью. Небольшое изменение оттенка не существенно - все равно краска "на глазок" подбиралась. Даже если слой краски получится жидковат и придется нанести еще один в итоге получится то же что и слой грунта + слой краски. Толщина слоя больше зависит от качества краски, нежели от наличия или отсутствия грунта.
Не знаю кем там что считается. И в каких условиях. По факту, такие распространенные краски как эмаль от тамии и ревела, и их же акрил, разбавленные под аэрограф, обладают достаточно низкой укрывистостью. Что бы это понять, достаточно дунуть этой краской на белую поверхность и на черную. Разница, как говорится, налицо. Про грунт, я чуть дальше объясню.
ГойкоМитич писал(а):
Пт окт 11, 2019 12:56 am
Когда я начинал заниматься моделизмом единственной доступной и пригодной краской была нитроэмаль. С тех пор по привычке я все эмали называю "нитра" (тем более, что все они одинаково вонючи). Модельных эмалей в продаже полно - Тамия, Хамброл, Ревел, Звезда, наконец... На любой вкус, цвет и кошелек. Обычно в разговоре ни у кого проблем с пониманием что подразумевается под "модельной нитрокраской" не возникало. Прошоу прощения, если ввел вас в заблуждение - не предполагал, что вы поймете меня буквально.
Я тоже начинал с нитроэмали, и нитролака. Ничего другого доступного широкому кругу моделистов в СССР не было. Но современная эмаль это совсем не нитрокраска, и называть одно другим, примерно как назвать солярку бензином. В принципе и то, и то топливо, но как разнятся детали. Тем более, что мы тут не в узком кругу УМЕЮЩИХ красить общаемся.
ГойкоМитич писал(а):
Пт окт 11, 2019 12:56 am
Баллон - не признак модельной краски. Есть художественный акрил, продающийся в баллонах.
Баллон - практически всегда признак краски которую можно выдуть из аэрографа.
ГойкоМитич писал(а):
Пт окт 11, 2019 12:56 am
Насчет автоэмали - я лишь сказал, что "есть моделисты, которые очень успешно пользуются некоторыми автоэмалями". На моделлмиксе кто-то из признанных мастеров говорил, что пользуется исключительно автоэмалями (мотип, если не ошибаюсь) - и меня лично качество весьма впечатлило. Именно поэтому я об этом и упомянул. Но я бы не советовал этот способ неопытному моделисту.
Есть многое на свете, друг Горацио.. Но раз уж упомянули, неплохо бы и добавить про сложности использования.
ГойкоМитич писал(а):
Пт окт 11, 2019 12:56 am
Василий устраивать вам фотосессию я не имею ни желания, ни возможности, так что поверьте на слово - кое-какой опыт имеется, хотя и не всеобъемлющий - раньше в основном красил эмалями (ага, нитрой) и кисточками. Кстати, именно этот способ я и советовал как наиболее надежный и доступный при небольшом опыте. С акрилом и аэрографом гораздо больше нюансов и риск испортить модель в данном случае выше. Сейчас использую аэрограф с акрилом, как с грунтом, так и без него, но получается далеко не все и далеко не сразу. Без грунта пока лучше. Но совсем хорошо, когда только грунт, без акрила... :lol: А Тамиевский грунт - та же эмаль. Перешел бы не нее, но здоровья не хватит дышать этой гадостью, так что пока продолжу с акрилом.
Понятно, все таки больше теоретик :) Ну тогда не пудрите людям мозги, так и пишите, умею нитрой и кисточкой, и так лучше всего. Не нужно вводить людей в заблуждение.

PS: Что бы не быть голословным, завтра покажу, что получается если не использовать грунт, если грунт использовать, что там с укрывистостью и т.п. У меня тоже времени немного, но зато реального опыта покраски на троих :)
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!

Аватара пользователя
Wolfram17
Сообщения: 185
Зарегистрирован: Сб апр 18, 2015 1:21 pm
Имя: Олег
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 85 раз

Re: Как восстановить надпись на котле цистерны PIKO

#67 Непрочитанное сообщение Wolfram17 »

voykov писал(а):
Пт окт 11, 2019 12:21 am

Зря поспешили, сняли пленку... там фаза иницииации шла.. теперь пористая поверхность ... фиг его знает как оно себя поведет ...
Мы снимали пленку с учетом того, что краска может присохнуть к трафарету и буквы снимутся вместе с ним) Специально перезвонил товарищу - сказал, что покрасил жаростойкой автоэмалью.
лучше вагончиков может быть только много вагончиков

Аватара пользователя
Wolfram17
Сообщения: 185
Зарегистрирован: Сб апр 18, 2015 1:21 pm
Имя: Олег
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 85 раз

Re: Как восстановить надпись на котле цистерны PIKO

#68 Непрочитанное сообщение Wolfram17 »

voykov писал(а):
Пт окт 11, 2019 12:21 am

Поставьте вагон в сухое, теплое место. Не выше 40 градусов.
Пусть ворона сохнет...
Сегодня уже с хорошим нажатием протирал салфеткой - почти не берется... Это она уже сохнет 3-й день :)
Вложения
Надпись 111019.JPG
лучше вагончиков может быть только много вагончиков

Аватара пользователя
voykov
Сообщения: 795
Зарегистрирован: Сб янв 22, 2011 10:19 am
Имя: Сергей
Откуда: Москва, орехово-борисово южное
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 70 раз
Контактная информация:

Re: Как восстановить надпись на котле цистерны PIKO

#69 Непрочитанное сообщение voykov »

Wolfram17 писал(а):
Пт окт 11, 2019 1:05 pm
voykov писал(а):
Пт окт 11, 2019 12:21 am

Зря поспешили, сняли пленку... там фаза иницииации шла.. теперь пористая поверхность ... фиг его знает как оно себя поведет ...
Мы снимали пленку с учетом того, что краска может присохнуть к трафарету и буквы снимутся вместе с ним) Специально перезвонил товарищу - сказал, что покрасил жаростойкой автоэмалью.
речь о пленке на поверхности краски. начальная стадия полимеризации - испарение растворителя(упрощенно) ... под образовавшеся пленкой запускаются достаточно сложные процессы. длятся они от нескольких часов до нескольких дней. краска превращается в полимер с заданными характеристиками. всё это безобразие происходит под той самой, первоначальной "пленкой", которую в некоторых случаях полностью сошлифовывают ... таким образом убирается шагрень и слой краски со свойствами которые не сооветствуют запрограммированным производителем ...
Последний раз редактировалось voykov Пт окт 11, 2019 2:50 pm, всего редактировалось 3 раза.
Никогда не провозглашал он себя богом.
С другой стороны, и не отказывался от этого.
----

mmh0.ru

Аватара пользователя
Wolfram17
Сообщения: 185
Зарегистрирован: Сб апр 18, 2015 1:21 pm
Имя: Олег
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 85 раз

Re: Как восстановить надпись на котле цистерны PIKO

#70 Непрочитанное сообщение Wolfram17 »

voykov писал(а):
Пт окт 11, 2019 1:17 pm

речь о пленке на поверхноти краски.
А, понял... Получается, что я только сутки подождал и потер салфеткой...
лучше вагончиков может быть только много вагончиков

Ответить

Вернуться в «Технологии, материалы, приёмы»