О моем опыте моторизации кита электросекции СР3 (травленка)
- Ершов Эдуард
- Сообщения: 2640
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
- Имя: Эдуард Ершов
- Откуда: Швейцария
- Благодарил (а): 95 раз
- Поблагодарили: 296 раз
Re: О моем опыте моторизации кита электросекции СР3 (травленка)
Про такие тросики у меня скептическое отношение. То, что мы их считаем гибкими, - на самом деле не очень подтверждается практикой. Такой тросик нам кажется легко согнуть руками, а вот малых сил, возникающих в тележке при ее вписывании в поворот - может оказаться недостаточно. Выяснится, что оплетка тросика создает немалую упругость, и тележке проще упруго спрыгнуть с рельсов наружу поворота, чем поддаться нажиму от набегания гребня на наружный рельс в кривой и повернуться в сторону поворота, преодолевая упругость тросика.Почему-бы, как вариант, не рассмотреть решение - привод гибким валом, например по типу боуденовского тросика в оплетке, как привод у аналогового спидометра ?
Кроме того, внутреннее механическое сопротивление такого тросика в изогнутом состоянии - не так уж мало. Если его прицепить на выходной вал быстроходного двигателя, то при малых напряжениях трогания мотор будет сначала стоять, пока не преодолеет внутреннее сопротивление тросика и не начнет вращаться. Значит - тросик следует применять на низкооборотном участке трансмиссии. А такой участок характеризуется бОльшими крутящими моментами, - значит сердечник тросика надо выбирать с бОльшим числом жил (для противостояния скручиванию). А это - избыточная упругость на изгиб, которая удаляет нас от решения, а не приближает к нему.
Наконец, я ничего не знаю про сбалансированность тросика в прямом и изогнутом состоянии, - от чего напрямую зависит вибрация узла. Ведь тросик может вращаться "как вал в неподвижной оболочке", а может "как скакалка" (то есть - трястись вместе с оболочкой). И я не знаю - свойственна ли тросику остаточная деформация оплетки и сердечника ? Если модель простоит на полке несколько лет с изогнутым тросиком, - то тросик потом вообще провернется ?
Короче, мне не попадался тросик в приводе моделей, и я не верю в его применимость на практике.
- Ершов Эдуард
- Сообщения: 2640
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
- Имя: Эдуард Ершов
- Откуда: Швейцария
- Благодарил (а): 95 раз
- Поблагодарили: 296 раз
Re: О моем опыте моторизации кита электросекции СР3 (травленка)
Я рассуждал так: длина карданного вала может быть критичной, если он тяжелый, плохо отцентрирован, или кривоватый, или шарики плохо центрируются в стаканах (большие радиальные зазоры). Я стараюсь снизить влияние этих факторов:Не приведет ли такой длинный кардан через весь вагон, да еще с уклоном относительно горизонтальной оси, к адовой вибрации вагона на ходу?
- вал сделан из пустотелой тонкостенной трубки диаметром 4 мм, и только шариковые головки запрессованы по торцам. Он очень легкий.
- трубчатый вал проверен на биения и кривизну. В этом смысле трубка мне кажется даже лучшим решением, чем сплошной металлический вал, пусть и меньшего диаметра (потому что найти такой тонкий сполошной вал совсем без биений мне не удается: даже стальной каленый вал типа stub диаметром 2мм и такой длины со временем начинает провисать посередине, будучи подвешенным за концы).
- диаметр "шариков с рожками" соответствует диаметру гнезд в стаканах, с минимальными зазорами.
Тот факт, что вал имеет легкий наклон, пока себя никак не проявил при испытаниях. При тестовых прокатах с работающим двигателем и собранной трансмиссией видно, что при вращении вал занимает какое-то средневзвешенное положение между стаканами (как бы парит, вращаясь вокруг некого центра масс), и вибраций не создает. В общем, с этой стороны я пока не увидел ничего плохого.
Тест в движении показал другой досадный нюанс: на 12 вольтах эти маленькие двигатели "поют" на 25 тыс.об/мин, как газотурбинные. При испытаниях глаз видит довольно медленно едущий вагон (масштабные 70-80 км/час), и при этом ухо слышит "визг турбин". Возможно, что когда на модель будет надет корпус, с окнами, интерьером, и балластом, то этот звук ослабнет. Но пока - это не понравилось.
-
- Сообщения: 421
- Зарегистрирован: Сб апр 27, 2013 9:57 pm
- Поблагодарили: 19 раз
- Ершов Эдуард
- Сообщения: 2640
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
- Имя: Эдуард Ершов
- Откуда: Швейцария
- Благодарил (а): 95 раз
- Поблагодарили: 296 раз
Re: О моем опыте моторизации кита электросекции СР3 (травленка)
Да с этим-то я не спорю. Просто звук реактивного двигателя при этом - не уместен.
-
- Сообщения: 1090
- Зарегистрирован: Сб окт 24, 2015 6:55 pm
- Имя: ИВАН
- Откуда: МОСКВА
- Благодарил (а): 1048 раз
- Поблагодарили: 184 раза
Re: О моем опыте моторизации кита электросекции СР3 (травленка)
интересно посмотреть проезд обмоторенной модели...
- Ершов Эдуард
- Сообщения: 2640
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
- Имя: Эдуард Ершов
- Откуда: Швейцария
- Благодарил (а): 95 раз
- Поблагодарили: 296 раз
Re: О моем опыте моторизации кита электросекции СР3 (травленка)
Электромонтаж внутри модели быстро обрастает нюансами. Не хочется внутри вагона хаотичных сгустков проводов, шлепков клея или пластилина.
Продолжение следует.
Продолжение следует.
-
- Сообщения: 113
- Зарегистрирован: Вт фев 21, 2012 10:31 pm
- Благодарил (а): 38 раз
- Поблагодарили: 10 раз
Re: О моем опыте моторизации кита электросекции СР3 (травленка)
практика с теорией несовместима, только вы сами сможете ответить на свой вопросЕршов Эдуард писал(а): ↑Вт мар 30, 2021 1:48 amНе будет ли такой "конденсатор" портить фронты DCC-сигнала или вообще вызывать ложные срабатывания ? Есть ли у кого-нибудь такой опыт ?
ИМХО: для радиопередатчика, эта пластина "подводный камень", а здесь дата-передача по проводам