Бюджетная обмоторка Моделмиовской 60-ки.

Технологии, материалы и приемы используемые в жд моделизме. Модели в процессе постройки.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Ustess
Сообщения: 298
Зарегистрирован: Вт июн 14, 2022 2:23 am
Имя: Юрий
Благодарил (а): 143 раза
Поблагодарили: 116 раз

Re: Бюджетная обмоторка Моделмиовской 60-ки.

#151 Непрочитанное сообщение Ustess »

Похож на Henschel или VOMAG.
В любом случае ,должен быть буферный брус с буферами спереди и сзади,винтовая сцепка или трамвайная низкая,или обе сразу. Тифон ,знак автопоезда ( желтый треугольник на крыше) дополнительные световые приборы (на стойках кабины и на буферном брусе. Обычно такие тянитолкаи окрашены были разные зеленые оттенки и надпись по борту DR ,если конечно не военный вариант ,военные были одиночными машинами и постоянно возили с собой дорожные колеса..
Сам уже почти 2 года MB 4500 рельсовый строю в 45-м.
Feldbahnщег йаИзображение

сергей_ос
Сообщения: 162
Зарегистрирован: Вс июл 28, 2013 12:24 pm
Поблагодарили: 162 раза

Re: Бюджетная обмоторка Моделмиовской 60-ки.

#152 Непрочитанное сообщение сергей_ос »

Ох, все так, но, часто Рельсовые автомобили принадлежали разным пользователям, и не всегда соответствовали этим требованиям.
С буф. брусьями здесь не очень задается, кузов низкий и задний брус с буферами будет на 2мм ниже, чем нужно. Пока оставлю так.
И еще есть полноприводная версия. Мотор менее мощный, от виброжука, редуктор - 36.
Вложения
P1070915.JPG
P1070916.JPG
P1070917.JPG
P1070918.JPG
P1070919.JPG
P1070920.JPG

сергей_ос
Сообщения: 162
Зарегистрирован: Вс июл 28, 2013 12:24 pm
Поблагодарили: 162 раза

Re: Бюджетная обмоторка Моделмиовской 60-ки.

#153 Непрочитанное сообщение сергей_ос »

Немного за Чернополоску: По началу я вовсе не хотел покупать это бочечьку меда с ложечкой дёгтя, но червяк в одном месте все свербил, да свербил, и бес меня попутал( и-да, лучше-бы и не брал, попалась самая плохо окрашенная и заляпанная клеем). Вот, кое-кто на западе, кому дорога репутация его продукции, отливает корпуса из пластика, максимально похожего по цвету, на цвет будущей окраски модели, и тогда протертости мало заметны. Да, даже Технопарк, блин, отлил свою электричку из зеленого пластика. А у некоторых уже 16-я модель, а ума-разума они не набираются. И скоро одна распиаренная Коза, будет как тигра, вся в черных полосах, только горизонтальных. И крась - не крась, а через пол-года, они вылезут снова. Прескорбно: Могла-бы быть хорошая вещь.
Исходя из вышесказанного, я решил обойтись только четырехвагоннкой, и применить самую простую и дешевую обмоторку.
По механике, из-за 4 вагонов, вряд-ли стоит городить огород, можно обойтись парой моторных осей с обрезинкой.
Сначала сделал колеса, взял их от Марклина, оси: у моторной - цилиндрические концы, у простых - конические. Резинку решил, для опыта, сделать из водопроводной прокладки( 3 рубля в хозтоварах), проточив под нее глубокую полукруглую канавку. Раньше я применял резинки из мед. жгута, он мягкий и хорошо зацепляется за рельсы, но недолговечен и боится масла. Вот, и потянуло на опыты, ее, резинку, если эксцентрит, можно немного и "подбрить" верчением, с помощью нового, острого лезвия от канцелярского ножа.
Потом приклеил к передней тележке, (Ну, подпилить и зачистить там все, что нужно), суперклеем полистироловую пластину в 2мм. Так-же из полистирола, склеил подмоторный барабан, ну, рассверлил, там отверстия, какие нужны. И тогда, уже, с помощью "Звезды", посадил барабан на площадку, подвинув и расположив, как нужно, чтоб червяк правильно касался шестерни. Редуктор - 16.
Вместо сцепок, пока применил железную полоску, длина рассчитана на радиус Р2, но на прямой образуется щель в 5мм. Да, динамический механизм, так и напрашивается. Прикинул, тут, один вариант, См фото, но пока не делал.
Вложения
P1070957.JPG
P1070959.JPG
P1070961.JPG
P1070962.JPG
P1070964.JPG
P1070965.JPG
P1070967.JPG
P1070968.JPG
P1070969.JPG
P1070970.JPG
P1070971.JPG
P1070972.JPG
P1070973.JPG
P1070977.JPG
P1070978.JPG
P1070980.JPG
P1070941.JPG
P1070942.JPG

Аватара пользователя
Ершов Эдуард
Сообщения: 2624
Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
Имя: Эдуард Ершов
Откуда: Швейцария
Благодарил (а): 91 раз
Поблагодарили: 292 раза

Re: Бюджетная обмоторка Моделмиовской 60-ки.

#154 Непрочитанное сообщение Ершов Эдуард »

То есть получается, что как такового "шкворня" на приводной тележке нет ? Тележка качается прямо вокруг пластикового "барабана" под двигателем ? На фотографии видно, как при этом выглядит вынос тележки вбок в кривой, и что с метельником тележка не конфликтует. Но не сильно ли выносит морду головной секции наружу поворота (во встречный габарит) ?

Понравились эти сантехнические прокладки в качестве фрикционных бандажей, - необычно, но должно тянуть хорошо.

Понравились эти колечки в буксах тележек, - для конических осей. А какая длина конических осей совместима с такой конструкцией ? И еще интересно, насколько консоли тележек упруго отгибаются, чтобы можно было вставить колесные пары в гнезда ? Я свою эрку еще на руки не получил, поэтому пощупать не могу.

Внимательно рассматривал конструкцию токосъемов на холостых тележках, - видно, что проволочные контакты скользят по поверхностям качения колес, - не будет оно слишком сильно тормозить оси ? Нечто похожее было на тележках белгородского дизель-поезда: многочисленные токосъемы сильно тормозят множество колес, и поезд не хочет ехать. Не будет ли рациональнее, чтобы скользящие контакты скользили как можно ближе к центрам колес (с внутренней стороны каждого колеса) ? - тормозящий эффект имхо был бы гораздо меньше.

И пока непонятно назначение центральных проволочных контактов, пока висящих в воздухе в середине тележек. Они будут передавать питание на какие-то площадки на днище вагонов ?

Спасибо, - очень интересный проект.

И.В.А.Н.
Сообщения: 1069
Зарегистрирован: Сб окт 24, 2015 6:55 pm
Имя: ИВАН
Откуда: МОСКВА
Благодарил (а): 972 раза
Поблагодарили: 183 раза

Re: Бюджетная обмоторка Моделмиовской 60-ки.

#155 Непрочитанное сообщение И.В.А.Н. »

как просто, лихо
и не побоюсь этого слова -
гениально !!!
8-)

Ответить

Вернуться в «Технологии, материалы, приёмы»