Бюджетная обмоторка Моделмиовской 60-ки.
Re: Бюджетная обмоторка Моделмиовской 60-ки.
----------------------------------Ершов Эдуард писал(а): ↑Чт авг 15, 2024 12:44 pmКаждый раз поражаюсь разнообразию Ваших решений, при их общей предельной бюджетности... Подобную конструкцию "муфты" встречал в пионерском детстве на судомоделях...
Имею такой вопрос: если установить на место боковые стабилизаторы (имитации пружин и гидрогасителей на раме), то остается ли место для поворота тележки ? У меня это проблема. Не знаю, как поступить, чтобы не мешало.
Спасибо
И Вам Спасибо! Боковые стабилизаторы пришлось изрядно упилить по краям, в центре не нужно. Там приглядитесь по-лучше.
Re: Бюджетная обмоторка Моделмиовской 60-ки.
-------------------------Ustess писал(а): ↑Чт авг 15, 2024 11:08 pmУ меня тут вспомнилось из судовождения(речником еще до железки стать хотел) как тянут 4 баржи по две в ряд. Их накрест буксируют и тогда они по извилинам реки легче входят.сергей_ос писал(а): ↑Вт июл 02, 2024 10:35 amСделал экспериментальную сцепку. На прямых рельсах - щель между вагонами – 1мм. На радиусных – 3мм. Не очень удачно, по прикидкам кривошип должен бы быть 9мм, но там уже началась зона оси, и я сделал 7мм. (Ну, или, нужна была более компактная конструкция), из малых углов отклонения, выходит хорошо, а из больших - выходит с некоторым трудом. Может позже переделаю.
По идее вагоны по сцепке будут скользить от оси но щелей быть не должно. Вроде как...
Тоже Спасибо! Нужно будет попробовать, но S- образный переход? Предположительно будут проблемы, там-то вагоны не по оси будут расположены.
Последний раз редактировалось сергей_ос Сб авг 17, 2024 11:16 am, всего редактировалось 1 раз.
Re: Бюджетная обмоторка Моделмиовской 60-ки.
Попутно и ТЭ-114 решил обмоторить, тоже по червячно-вальной схеме, только вместо кардана, решил применить ременной привод. В качестве ремня решил задействовать цветные силиконовые колечки, они, конечно, непрочные и не долговечные, зато бесплатно валяются по всему городу, знай собирай.
Винтовые столбы в модели расположены не удачно, к середине от шкворня, но удалять его - лишний риск переломать перила. И тогда я решил разместить двигатель в вентиляторном отсеке. Мотор не достаточно большой и мощности не хватает, пришлось поставить на него маленький шкив. В результате редуктор довольно большой. И ход медлительный, или приходится раскручивать двигатель, от чего он начинает зудеть.
Оси колес во втулках от вертолета. К двигателю пришлось припаять пластинку с резьбовой втулкой, с помощью которой он и крепиться к раме.
Перила из голубого ( похоже клеящегося пластика), покрашенные серой краской ( до-жили!), достаточно хрупкие, но проверять не стал.
Метельники насмерть приклеены, снять не удалось, и, соответственно, вынуть сцепку. Пришлось оставить все как есть. Прошелся по ней, изнутри треугольным надфильком по углам. Выпилил пластиковые брусочки, рассверлил их и воткнул в них проволочку. Втискиваю их в сцепку, и торчащим вниз клычком цепляю к накидной петле. Нужно еще балластом заняться.
Винтовые столбы в модели расположены не удачно, к середине от шкворня, но удалять его - лишний риск переломать перила. И тогда я решил разместить двигатель в вентиляторном отсеке. Мотор не достаточно большой и мощности не хватает, пришлось поставить на него маленький шкив. В результате редуктор довольно большой. И ход медлительный, или приходится раскручивать двигатель, от чего он начинает зудеть.
Оси колес во втулках от вертолета. К двигателю пришлось припаять пластинку с резьбовой втулкой, с помощью которой он и крепиться к раме.
Перила из голубого ( похоже клеящегося пластика), покрашенные серой краской ( до-жили!), достаточно хрупкие, но проверять не стал.
Метельники насмерть приклеены, снять не удалось, и, соответственно, вынуть сцепку. Пришлось оставить все как есть. Прошелся по ней, изнутри треугольным надфильком по углам. Выпилил пластиковые брусочки, рассверлил их и воткнул в них проволочку. Втискиваю их в сцепку, и торчащим вниз клычком цепляю к накидной петле. Нужно еще балластом заняться.
Re: Бюджетная обмоторка Моделмиовской 60-ки.
Что-то силиконовые колечки не показали Класс: недели с полторы-две поработало, и растянулось, стало прокручиваться на шкивах, пришлось заменить на фирменное черное кольцо( пасик) от магнитофона. Весьма странно, на голубом резиноходе силиконовые колечки прекрасно себя показывают вот уже с пол-года.
-
- Сообщения: 1703
- Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
- Имя: Дмитрий
- Благодарил (а): 129 раз
- Поблагодарили: 88 раз
Re: Бюджетная обмоторка Моделмиовской 60-ки.
Ничего странного - причина в червячном редукторе. Он создаёт сравнительно высокое сопротивление в передаче, из-за этого резинка на ведомом шкиве у вас проскальзывает и растягивается. По десятой микрона в день - но вода камень точит. У резинохода привод "прямой" и сопротивление в ременной передаче сильно меньше.
Re: Бюджетная обмоторка Моделмиовской 60-ки.
Вообще-то, на один оборот колеса, ч.вал делает 14 оборотов, да и не туго в общем идет.. а, вообще-да слишком интенсивное использование, да и у резинохода их 4шт.
- Ершов Эдуард
- Сообщения: 2639
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
- Имя: Эдуард Ершов
- Откуда: Швейцария
- Благодарил (а): 95 раз
- Поблагодарили: 296 раз
Re: Бюджетная обмоторка Моделмиовской 60-ки.
Могу предположить, что причина этого в том, что шкивы работают с разной частотой, и разными радиусами перегиба на шкивах....силиконовые колечки не показали класс: недели с полторы-две поработало, и растянулось, стало прокручиваться на шкивах...
На резиноходе диаметр шкивов гораздо больше, а на ТЭ114 диаметр - меньше. Поэтому во втором случае взаимное смещение слоев силикона на изгибе на шкиве - сильнее. Это непрерывно создает сопротивление изгибу, и тормозящий эффект: силиконовый ремень как бы неохотнее вращается на шкивах, и условная точка на ремне с каждым оборотом отстает от теоретической траектории такой же точки на "идеальном" ремне.
Из-за этого отставания возникает проскальзывание шкивов относительно силиконового ремня. Трение и износ.
Вторая причина: на ТЭ114 частота вращения шкива двигателя в 14 раз больше частоты вращения двигателя резинохода (и-за присутствия червячного редуктора). Соответственно, в единицу времени шкив сделает в 14 раз больше циклов деформации и проскальзывания. Поэтому износ в 14 раз быстрее ))))). Это, конечно, гипотеза.
И последнее: силикон наверное вообще создавался для иного применения, чем вулканизированная резина для магнитофонных пассиков. И остаточное растяжение у него - наверняка не первоочередной и не нормированный параметр. Как и износостойкость. Сходство лишь в том, что оба материала эластичны.
-
- Сообщения: 1703
- Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
- Имя: Дмитрий
- Благодарил (а): 129 раз
- Поблагодарили: 88 раз
Re: Бюджетная обмоторка Моделмиовской 60-ки.
Короче говоря - хоть резинка и проверена электроникой, а рано или поздно, но в таких условиях неминуемо сотрётся!
- КонстантинКолтаков
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: Сб апр 06, 2024 8:05 pm
Re: Бюджетная обмоторка Моделмиовской 60-ки.
Всем здравствуйте! Я новичок в ЖД моделизме. Нужна как раз недорогая ходовка для ВЛ60.(Бюджет 5-6 тысяч максимум) Главное, чтобы телеги не были высоко, но в то же время входили в R2 PIKO. Не подскажете варианты?
P.S.еще хотелось бы поставить на ВЛку NEM-шахту под накидную петлю. Посоветуйте тоже варианты.
Спасибо
P.S.еще хотелось бы поставить на ВЛку NEM-шахту под накидную петлю. Посоветуйте тоже варианты.
Спасибо