Установка NEM-шахт на 95 тонный кран от ROCO
Установка NEM-шахт на 95 тонный кран от ROCO
Так получилось, что я люблю когда расстояние между вагонами соответствуют действительности, и буфера (почти) соприкасаются. Это позволяют сделать NEM-шахты с установлеными сцепками типа "селедка", Fleichmann; возможно есть и другие.
В моей коллекции NEM-шахты есть на всех моделях, кроме одной - это кран Roco. Причем на вспомогательной платформе шахты есть, а на кране - нет. Было решено исправить этот досадный недостаток, и обеспечить совместимость всей коллекции по сцепкам.
Куплено 2 стандартные NEM-шахты (на фото, слева), и 2 сцепки "селедка" (на фото, в центре). На фото справа изображена сцепка, стандартно применяемая в кране ROCO. Почему на нем не применена стандартная NEM-шахта? Да потому что модель старая. Я нашел фото этой модели в Eisenbahn Journal за 1992 год.
Итак, приступаем к процессу.
1. Разборка крана. (Внимание! Все операции проводите аккуратно, иначе можно порвать или запутать "тросы" на кране!)
1.1. Первым делом нужно снять сцепки. Аккуратно, тонкой отверткой или ножом поддеваем и отгибаем язычок внизу тележки, и тянем за сцепку. Повторяем с другой стороны.
1.2. Снимаем тележки. Они снимаются легко, просто потяните ее от вагона и она снимется. Открутите 2 шурупа внизу вагона. Снимите пластиковое днище. Осторожно, по углам имеются крепжи, которые могут выходить довольно туго. Не пытайтесь достать, просто потянув в середине, лушче поддеть по краям. Теперь нужно выщелкнуть вращающуюся часть крана, чтобы она не мешала. Устанавливаем дно обратно, и прикручиваем шурупами.
1.3. Установка NEM-шахты.
Примеряем шахту. И что мы видим?
Она не влазит в окно! Не проблема. С помощью надфиля и острого ножа увеличиваем высоту окна.
Теперь шахта входит, и ее подвижная чать свободно перемещается в окне. Когда я ставил шахту первый раз, получилось расхождение по высоте с другими вагонами, и на второй шахте я применил прокладку из 0,05 - 0,1 мм полистрирола.
Шахта приклеена на Henkel Super Glue, который в России можо приобрести в любом киоске за 70 рублей (2 Euro). Закрепить ее шурупами проблематично. Мешает груз внутри тележки. Приклеивать шахту нужно ровно по центру, максимально прижав ее к торцевой плоскости тележки! В другом случае вагоны не будут сцепляться, а будут упираться буферами! Можно даже немного сточить переднюю часть основания NEM-шахты.
Теперь ножом обрезаем части сцепки, которые будут мещать повороту тележки (по красной линии). Это не повлияет на работу сцепки, если Вы не отрежете слишком много.
1.4. Теперь нужно убрать всё лишнее на тележке. Смотрите фото. Оставшиеся на фото "треугольники" тоже необходимо удалить.
На этом всё. Собирайте всё обратно, но не устанавливайте сам кран. Возможно, придется изменять допущеные ошибки, если они были. Вот что у меня получилось.
Alexey Kuzmin. По всем вопросам обращаться в данной теме или на e-mail
Следующим шагом будет "старение" и "weathering" крана, но это уже другая тем.
В моей коллекции NEM-шахты есть на всех моделях, кроме одной - это кран Roco. Причем на вспомогательной платформе шахты есть, а на кране - нет. Было решено исправить этот досадный недостаток, и обеспечить совместимость всей коллекции по сцепкам.
Куплено 2 стандартные NEM-шахты (на фото, слева), и 2 сцепки "селедка" (на фото, в центре). На фото справа изображена сцепка, стандартно применяемая в кране ROCO. Почему на нем не применена стандартная NEM-шахта? Да потому что модель старая. Я нашел фото этой модели в Eisenbahn Journal за 1992 год.
Итак, приступаем к процессу.
1. Разборка крана. (Внимание! Все операции проводите аккуратно, иначе можно порвать или запутать "тросы" на кране!)
1.1. Первым делом нужно снять сцепки. Аккуратно, тонкой отверткой или ножом поддеваем и отгибаем язычок внизу тележки, и тянем за сцепку. Повторяем с другой стороны.
1.2. Снимаем тележки. Они снимаются легко, просто потяните ее от вагона и она снимется. Открутите 2 шурупа внизу вагона. Снимите пластиковое днище. Осторожно, по углам имеются крепжи, которые могут выходить довольно туго. Не пытайтесь достать, просто потянув в середине, лушче поддеть по краям. Теперь нужно выщелкнуть вращающуюся часть крана, чтобы она не мешала. Устанавливаем дно обратно, и прикручиваем шурупами.
1.3. Установка NEM-шахты.
Примеряем шахту. И что мы видим?
Она не влазит в окно! Не проблема. С помощью надфиля и острого ножа увеличиваем высоту окна.
Теперь шахта входит, и ее подвижная чать свободно перемещается в окне. Когда я ставил шахту первый раз, получилось расхождение по высоте с другими вагонами, и на второй шахте я применил прокладку из 0,05 - 0,1 мм полистрирола.
Шахта приклеена на Henkel Super Glue, который в России можо приобрести в любом киоске за 70 рублей (2 Euro). Закрепить ее шурупами проблематично. Мешает груз внутри тележки. Приклеивать шахту нужно ровно по центру, максимально прижав ее к торцевой плоскости тележки! В другом случае вагоны не будут сцепляться, а будут упираться буферами! Можно даже немного сточить переднюю часть основания NEM-шахты.
Теперь ножом обрезаем части сцепки, которые будут мещать повороту тележки (по красной линии). Это не повлияет на работу сцепки, если Вы не отрежете слишком много.
1.4. Теперь нужно убрать всё лишнее на тележке. Смотрите фото. Оставшиеся на фото "треугольники" тоже необходимо удалить.
На этом всё. Собирайте всё обратно, но не устанавливайте сам кран. Возможно, придется изменять допущеные ошибки, если они были. Вот что у меня получилось.
Alexey Kuzmin. По всем вопросам обращаться в данной теме или на e-mail
Следующим шагом будет "старение" и "weathering" крана, но это уже другая тем.
Последний раз редактировалось AlexKz Вт ноя 03, 2015 9:11 pm, всего редактировалось 3 раза.
-
- Сообщения: 4762
- Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:38 am
- Откуда: Ивдель, Свердловской обл.
- Контактная информация:
Re: Установка NEM-шахт на 950 тонный кран от ROCO
Очаровательно! Спасибо!
Умом Россию не понять, Аршином общим не измерить
Re: Установка NEM-шахт на 950 тонный кран от ROCO
Совсем забыл, Важное замечание! После установки шахт, разборка вагона будет затруднена (но возмжна - проверял). Во-первых они будут заходить в "окно", и чтобы снять днище надо будет снять подвижную часть шахты с направлящих, во-вторых клей может попасть между двумя частями платформы. Поэтому постарайтесь избежать его попадания туда, если поребуется в дальнейшем снимать подвижную сать крана.
- dednichipor
- Сообщения: 3354
- Зарегистрирован: Сб июл 26, 2008 10:05 pm
- Имя: Юрий Никифоров
- Откуда: Клин,Моск.обл.
- Благодарил (а): 817 раз
- Поблагодарили: 427 раз
Re: Установка NEM-шахт на 950 тонный кран от ROCO
AlexKz, ну про старение всё ясно, а вот weathering - это чтоAlexKz писал(а):Следующим шагом будет "старение" и "weathering"
- Вадим
- Сообщения: 2662
- Зарегистрирован: Вс июн 28, 2009 10:23 pm
- Откуда: Свердловская обл.г.Первоуральск
- Благодарил (а): 40 раз
- Поблагодарили: 25 раз
Re: Установка NEM-шахт на 950 тонный кран от ROCO
AlexKz
Познавательная! Ценная информация!!!
Спасибо.
Вот только вопросик будет может кран 95тонный ?
Познавательная! Ценная информация!!!
Спасибо.
Вот только вопросик будет может кран 95тонный ?
СЖД третяя эпоха ну и 5я РЖД Масштаб конечно 1.87 НО
- Ершов Эдуард
- Сообщения: 2640
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
- Имя: Эдуард Ершов
- Откуда: Швейцария
- Благодарил (а): 95 раз
- Поблагодарили: 296 раз
Re: Установка NEM-шахт на 950 тонный кран от ROCO
Wheathering - это нанесение следов эксплуатации и опять-таки состаривание. Если буквально, то "нанесение следов плохой погоды".
Вопрос топикстартеру: а зачем нужно обрезать боковые загогулины на рамке кулисы ? Они мешают повороту тележек ?
Вопрос топикстартеру: а зачем нужно обрезать боковые загогулины на рамке кулисы ? Они мешают повороту тележек ?
Re: Установка NEM-шахт на 950 тонный кран от ROCO
Да, их обрезаение добавляет примерно по 1-2 градуса поворота в каждую сторону, иначе упираются внутренние грани крайне колесной пары. Хотя кривых малого радиуса у меня нет в принципе, подумал что функциональности это не уберет а добавит.Вопрос топикстартеру: а зачем нужно обрезать боковые загогулины на рамке кулисы ? Они мешают повороту тележек ?