Старение цистерны в N

Технологии, материалы и приемы используемые в жд моделизме. Модели в процессе постройки.
Сообщение
Автор
WSN
Сообщения: 1208
Зарегистрирован: Вс июл 06, 2008 4:59 pm
Имя: Владимир
Откуда: Москва
Благодарил (а): 237 раз
Поблагодарили: 216 раз

Re: Старение цистерны в N

#11 Непрочитанное сообщение WSN »

старина_U писал(а):

Реально, на эксплуатируемом вагоне, ржавым цветом слегка тронуты лишь боковая поверхность обода колеса, колёсная пара изнутри, тормозные колодки, укромные уголки на рессорах и буксовых челюстях и лапах, да отдельные части тормозной рычажной передачи. Остальное - покрывается серо-чёрным налётом, в лёгкую черноватую и рыжеватую (светло-охристую) крапинку. И чем выше от земли, тем чище! Дожди-то - как мойка!
С буксой/колёсной парой - вроде тоже верно. Только ещё надо было снять колесо и чёрным попылить шейку и серединку колёсного центра. Потом попытаться сделать тонкие лучеобразные подтёки к краям (следствие центробежной силы). Грязюка, в виде узких полосок с низу котла, над колёсами - обязательна. ;)
По поводу подтёков от заливочной горловины.
Такие подтёки характерны для цистерн, перевозящих МАЗУТ. Сырая нефть даёт подтёки чёрные, в желтизну и более прозрачные. Светлые нефтепродукты (каких большинство в европе в ТАКИХ БОЧКАХ) дают подтёки едва уловимые. Я бы попробовал их сделать очень лёгким серо-чёрным запылением, с последующим размывом растворителем, подкрашенным жёлтой, или жёлто-серой краской. Фактически - это локально смытая грязь.
Очень интересные наблюдения. Постараюсь учитывать это в дальнейшем.

Hoogovens - это металлургический завод в Нидерландах, поэтому мазут там не исключается. Но, чтобы полностью следовать "исторической правде", я посмотрю свои записи - я посещал этот завод.
Замечания по цвету нефтепродуктов очень интересное - буду учитывать. Спасибо

Аватара пользователя
slider2000
Сообщения: 58
Зарегистрирован: Ср авг 27, 2008 1:25 pm
Откуда: г.Пермь

Re: Старение цистерны в N

#12 Непрочитанное сообщение slider2000 »

Четыре года проработал слесарем РПС (ремонт подвижного состава) и могу заметить что до состояния "ржавой развалины" вагоны никода не доходят. Как минимум раз в два года весь подвижной состав проходит деповской ремонт. Вагоны остаются неперекрашенными (полная перекраска делается только при капитальном ремонте), но места сильного износа краски или участки покрытия, испорченного при рихтовке кузова, подновляются. Также подновляются надписи и маркировка вагонов при необходимости. Делается это просто - поверх старой краски ложится новая и надписи восстанавливаются по трафарету. Естественно идеально попадать в оттенок с базовой окраской никто не старается и в итоге после деповского ремонта вагоны иногда приобретают весьма живописный вид - базовая краска со следами старения и участки новой краски положенной поверх базовой окраски "заплатками".
Только одно делает исполнение мечты невозможным - это страх неудачи.
Паоло Коэлио

Аватара пользователя
slider2000
Сообщения: 58
Зарегистрирован: Ср авг 27, 2008 1:25 pm
Откуда: г.Пермь

Re: Старение цистерны в N

#13 Непрочитанное сообщение slider2000 »

старина_U писал(а):...Реально, на эксплуатируемом вагоне, ржавым цветом слегка тронуты лишь боковая поверхность обода колеса, колёсная пара изнутри, тормозные колодки, укромные уголки на рессорах и буксовых челюстях и лапах, да отдельные части тормозной рычажной передачи.
Маленькое уточнение. На грузовых вагонах тормозные колодки применяют в основном композитные - они не ржавеют. А вот на пассажирсих вагонах применяются сплошные чугунные тормозные колодки. Режимы торможения не позволяют применять композит. И после ТО (смена изношенных колодок) новые колодки имеют ярко выраженный ржаво-красный оттенок. Только через некоторое время оттенок меняется на на более тёмный (серо-чёрный) - на колодке оседает пыль и грязь в премешку со смазкой, снятой со внутренней стороны головки рельса ребордами колёсной пары.
Только одно делает исполнение мечты невозможным - это страх неудачи.
Паоло Коэлио

Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: Старение цистерны в N

#14 Непрочитанное сообщение старина_U »

slider2000 писал(а):На грузовых вагонах тормозные колодки применяют в основном композитные - они не ржавеют. А вот на пассажирсих вагонах применяются сплошные чугунные тормозные колодки.
Эт старому машинисту будете рассказывать? ;)
И там, и там применяется, как те, так и другие колодки.
Препятствий в этом - нет.
У рычажной передачи валик в другую дырку переставляется, - и всё! 8-)
Изображение

Аватара пользователя
slider2000
Сообщения: 58
Зарегистрирован: Ср авг 27, 2008 1:25 pm
Откуда: г.Пермь

Re: Старение цистерны в N

#15 Непрочитанное сообщение slider2000 »

Может я и не прав в отношении пассажирских вагонов что там композит не ставят. Мне так ТО-шник сказал. Значит он мне соврал, гад. :lol: А я тут по его вине насвистел. :roll: ;) Хотя сколь помню на экипировочных путях ЛВЧД-2 штабеля чугунных колодок лежали, а вот композитных мало было. Сам-то я только грузовые вагоны ремонтировал - у нас усключительно композит забивали в башмаки. Правда иногда приходили в ремонт вагоны с "чугуниной", но уходили от нас с композитом. А "чугунину" независимо от износа в металлолом.
Только одно делает исполнение мечты невозможным - это страх неудачи.
Паоло Коэлио

Ответить

Вернуться в «Технологии, материалы, приёмы»