Камуфляж на паровоз

Технологии, материалы и приемы используемые в жд моделизме. Модели в процессе постройки.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Михаил
Сообщения: 1717
Зарегистрирован: Сб мар 29, 2008 1:53 am
Откуда: город-герой Хошиминск. Беларусь.Центр Европы и оплот демократии с человеческим лицом.
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Камуфляж на паровоз

#21 Непрочитанное сообщение Михаил »

Хиви писал(а):Вообще-то наиболее достоверная окраска 52-го на период войны - это стандартный DR окрас, то есть черный паровоз с красными колесами, но без белых ободов. На дверке дымовой коробки могли быть большие буквы (заглавная и строчная) - обозначение депо приписки.
Серый цвет - это фотографическая окраска применявщаяся многими заводами и до и после войны. Сомневаюсь, что в ней 52-е реально работали.
Прошу прощения - а Вы уверены, что на период войны стандартной окраской 52-го была стандартная окраска паровозов DR :?: Насколько мне известно, с начала производства "упрощенных" UK- версий 50-й,44-й и 86-й серии их окрашивали в RAL 7011 (скажем так - светло серый) В тот же оттенок серого были окрашены и первые партии 52-х (до зимы 1943г) Далее все 52-е до конца войны окрашивались в RAL 7021 (более темный серый) Буду благодарен за информацию о 52-х, выпущенных во время войны в черно-красном, стандартном для DR окрасе.
Советская и немецкая классика II-IV эпохи
Эгоист-алкоголик (один из пятерых) по версии И.Козлова.

silver
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Ср фев 15, 2012 9:02 am
Имя: Игорь

Re: Камуфляж на паровоз

#22 Непрочитанное сообщение silver »

Спасибо всем! Буду делать нечто произвольное, опираясь на предложенные Вами схемы.
Скорее всего серый с белыим полосами, т.к эта схема на мой взгляд более правдоподобна.
Зимой все противоборствующие стороны окрашивали технику белой краской (известкой мелом)
Почему бы какому-нибудь Гансу не разукрасить было паровоз :D
По поводу окраски немецких танков спорить действительно смысла не имеет. Всё уже давно описанно и разложенно по полочкам :)
Ещё вопрос.
У Лиллипута есть 42 в камо. Схемы я такой не видел, да и цвета какие-то "гламурные"(поносные) :roll:
Честно. Меня данная модель пугает своей окраской. Хотя прототип нравиться. Хотелось бы такой иметь в коллекции.
Откуда взялось это чудо(вище) :D

Koivisto
Сообщения: 2431
Зарегистрирован: Вс авг 12, 2012 8:05 pm
Поблагодарили: 3 раза

Re: Камуфляж на паровоз

#23 Непрочитанное сообщение Koivisto »

Свой вывод о том, что серых 52-х было мало, если вообще не считанные единицы ,я делаю на основании четырех факторов:
1. фотоснимков серых 52-х очень мало. Все они сделаны на заводах изготовителях. То есть это скорее всего "фотографический серый", иными словами, спец. окраска только для фотосъемки, которая, например, использовалась на Путиловском заводе до революции.
2. зато очень много фото нормальных черных 52-х сделанных во время войны и после нее.
3. я смотрел много облезших от старой краски ТЭ на советских базах запаса. Нигде серый не просматривается. Видел даже один бывший зеленый ТЭ. Но это, понятно, советская окраска 1950-х гг.
4. почти все 52-е принадлежали гражданской организации - DR. С чего вдруг им применять не стандартную окраску для одной серии паровозов, оставляя черными 55, 57 и 38-е, которые активно использовались на Восточном фронте.

Steamer
Сообщения: 509
Зарегистрирован: Ср июл 16, 2008 1:57 pm
Откуда: Минск, Беларусь
Благодарил (а): 179 раз
Поблагодарили: 23 раза

Re: Камуфляж на паровоз

#24 Непрочитанное сообщение Steamer »

silver писал(а):У Лиллипута есть 42 в камо. Схемы я такой не видел, да и цвета какие-то "гламурные"(поносные) :roll:
Откуда взялось это чудо(вище) :D
Очевидно, по мотивам этого экземпляра:
Изображение

А полосатый 52-й (белым по темно-серому) можно увидеть в музее в Зинсхайме (правда, тамошние музейщики совершенно не заморачивались и покрасили в камо машину со всеми послевоенными доработками, включая кабину на тендере и трубу Гизля)

Хиви, а как быть с упоминанием в таблицах RAL
RAL-7021 Schwarzgrau ab 1943 • Komplettanstrich von Kriegslokomotiven
при том, что для фотоокраски регламентировался цвет RAL-7011?

Аватара пользователя
Doctor
Сообщения: 2154
Зарегистрирован: Пт апр 18, 2008 6:48 pm
Имя: Дмитрий
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Камуфляж на паровоз

#25 Непрочитанное сообщение Doctor »

Те-же стандартные "танковые" цвета - охристый желтый и красно-коричневый по базовому серому.
Вложения
post-19-1134216820.jpg
Carpe diem!

Аватара пользователя
Lomm
Сообщения: 1730
Зарегистрирован: Ср ноя 24, 2010 1:44 pm
Имя: Андрей
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 662 раза
Поблагодарили: 107 раз

Re: Камуфляж на паровоз

#26 Непрочитанное сообщение Lomm »

silver писал(а):Спасибо всем! Буду делать нечто произвольное, опираясь на предложенные Вами схемы.
Скорее всего серый с белыим полосами, т.к эта схема на мой взгляд более правдоподобна.
Приветствую!Серый с белыми полосами действительно может быть близок к правде (все конденслоки работавшие в Крыму были серые),но как вам такой вариант-не менее правдоподобен!?
br-52-kriegslokomotive.png
Правда модель,но всё же....
Правда модель,но всё же....
br52.jpg (43.46 КБ) 1286 просмотров
Вот "живой" образец,вернее наглядный (правда по мотивам...)
ATM08Lokomotiven2009_3_0001.jpg
silver писал(а):Ещё вопрос.
У Лиллипута есть 42 в камо. Схемы я такой не видел, да и цвета какие-то "гламурные"(поносные) :roll:
Честно. Меня данная модель пугает своей окраской. Хотя прототип нравиться. Хотелось бы такой иметь в коллекции.
Откуда взялось это чудо(вище) :D
Вот подбитый BR50,достоверное фото времен войны!
BR50.JPG
Надеюсь моя информация будет полезной!
С уважением,Андрей Р.
Изображение

Koivisto
Сообщения: 2431
Зарегистрирован: Вс авг 12, 2012 8:05 pm
Поблагодарили: 3 раза

Re: Камуфляж на паровоз

#27 Непрочитанное сообщение Koivisto »

Фото в музее абсолютно не достоверно. Они умудрились поставить 52-й с кабинентендером. Это переделка или 1950-х или 1960-х гг. Если на такое внимание не обратили, то что уж говориить об окраске.

Откуда утверждение, что "все конденслоки в Крыму" были серые? В книге Васильева вполне себе черный конденслок в Крыму.

И еще стоит вспомнить модель Гудцольда 52-го с конденсатором. Он же дан там в окраске как попал к американцам в 1945-м. Это именно тот номер, что вывезли в США для изучения.

Ответить

Вернуться в «Технологии, материалы, приёмы»