Ну через Азию станок стоимостью новым, если я правильно понимаю, $489.10 из Германии в Оршу везти абсолютно невыгодно.
Просто есть куча вариантов как человек повезет его. Если все по правилам через красный канал с декларированием, то может все обернуться так, что ему придется срочно искать ИП-шника или юр.лицо, который завезет станок на склад временного хранения в Козловичах или куда там надо, а потом растаможит в адрес физ.лица за треть стоимости (без услуг ИП) или продаст ему по новой. В общем, это то еще приключение, особенно в свете таможенного союза. Как бы еще сертификат безопасности какой не заставили получать. Если просто поехать на зеленый одному с одним упакованным станком в машине (не важно разобран или нет) - то же самое плюс еще штраф, а то и конфискуют, с них станется.
Поэтому я бы снял двигатель, бабки, каретку и все остальное со станины (и все наклейки производителя со станины), станину прикрутил к какой-нибудь засаленной деревяшке и ввез бы ее отдельно от остального, либо за два раза, либо на двух машинах. Спросят, сказать чушка под домкрат или дверь подпирать
, или что-нибудь придумать. Электродвигатель можно ввозить без уплаты и проблем если в вес вписывается. А таможенники в основном определяют, что это станок, по станине. Без станины не станок.
Иногда в машине едет много людей, багажник битком, но на первый взгляд все ок, могут сразу сказать "езжайте", а иногда конфеты в пакете рассматривают и детскую электромашинку признают транспортным средством.
Ввезти можно все, хоть Боинг-747, просто надо посоветоваться с людьми которые ездят каждые выходные и возят всякие плиткорезы и трубогибы, каким образом это сделать законно, но с минимальным ущербом для себя. Т.к. все вышесказанное - мои измышления, может я слишком краски сгущаю, я то не специалист, ничего особенного не ввозил.