Состаривание ТУ4 (НОе) или чудо Тамиевского скотча

Технологии, материалы и приемы используемые в жд моделизме. Модели в процессе постройки.
Сообщение
Автор
alexZZ
Сообщения: 800
Зарегистрирован: Сб дек 24, 2011 11:22 pm
Имя: Алексей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 109 раз
Поблагодарили: 230 раз

Re: Состаривание ТУ4 (НОе) или чудо Тамиевского скотча

#11 Непрочитанное сообщение alexZZ »

DmitriSkif писал(а):А можно поподробнее про ультразвуковую камеру? Мне такая адски бы пригодилась чистить от говн гитарную механику и парафинить катушки звукоснимателей!
Про камеру. Мощности хочется раз 5-10 побольше, но что есть.. Иногда кажется что не работает (эффекта не видно), а иногда наоборот - видимо от очень многих факторов зависит. Материал емкости очень хороший, чего не лей никогда не присыхало не темнело, не окислялось...
http://www.chipdip.ru/catalog-show/ultr ... -cleaners/
Зозный писал(а):Расскажите пожалуйста подробнее о ваших впечатлениях об этой модели? В смысле о ходовых качествах и других аспектах. Думаю многим будет интересно.
К сожалению раньше я никогда сам тепловоз не пускал – негде было. Запускали мне его на кусочке флекса когда я его забирал. Сейчас достал в хлам убитые N PIKO соответствующего возраста и попробовал на кусочке. Констатировать можно следующее:
- По тихости конечно не ROCO, но и не гром старого PIKO.
- Напряжение трогания 6В, напряжение зажигания фар 3В.
- В имеющийся радиус 190мм вписался хорошо.
А вот плавность хода и подобные тонкости оценить не удалось из – за состояния имеющихся рельс.
Узнал от авторов, что сделан на базе ходовки Бачманн GP40/GP50.
Взвесил – 70 грамм.
Фары с применением желтых светодиодов.
IMG_3404.JPG
Мастер модель делалась вручную без применения 3D.
Общее зрительное впечатление достаточно приятное. Радует мелочевка – ручки, дворники на стеклах, пескопроводы. По «правильности» ничего не скажу – не являюся спецом в УЖД. Взял его себе только потому, что ТУ4 уж больно машина красивая. Далее, может, найду к нему пару ПВ-40 или торфовозов и этим в области узкоколейки ограничусь.

Продолжаем. Соляные ванны.
IMG_3243.JPG
Покраска. Цвет с учетом того, что потом дальнейших обработок должен получиться выцветший синий
IMG_3245.JPG
IMG_3246.JPG
Поле высыхания, отмачивания в воде и шкрябания щеткой вышло это:
IMG_3248.JPG
IMG_3250.JPG

DmitriSkif
Сообщения: 1687
Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
Имя: Дмитрий
Благодарил (а): 122 раза
Поблагодарили: 85 раз

Re: Состаривание ТУ4 (НОе) или чудо Тамиевского скотча

#12 Непрочитанное сообщение DmitriSkif »

Пошкрябайте еще чуть-чуть - ржавчина распределилась как-то черезчур "равномерно", а не в соответствии с тем, какие части кузова дольше мокли под дождем :oops: .

Плюс ржавчина всегда разрастается от "очага", пятно как бы разбухает. На ТУ4 сильнее всего гниют и ржавеют площадки рамы - под них засыпают, балластируя тепловоз, песок, а он аккумулирует всю влагу, которую только может собрать. Следующие по очереди - капот в районе крепления поручней, съемная часть капота над дизелем и крыша кабины. Район маслобака обычно "чистый" - там вечно пролита солярка и масло, вокруг заправочных горловин и щупов. Они защищают от коррозии, взамен формируя отличную масляную хрустящую корочку. Хоть панировкой присыпай.

Вагоны ПВ40 можно взять у Иржи Индра, они вроде как были анонсированы. Из грузовых есть торфовозы, крытики и платформы.


Касаемо ванны имею вопрос: а если не заморачиваться неизвестной китайской поделкой (с Али кстати будет дешевле, чем в магазине, проверил), а тупо купить "Ретону" и приспособить подходящего объема емкость? Белье вроде неплохо очищает! :lol: У нее мощность колебаний побольше будет, наверное, и смывать будет более качественно?

alexZZ
Сообщения: 800
Зарегистрирован: Сб дек 24, 2011 11:22 pm
Имя: Алексей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 109 раз
Поблагодарили: 230 раз

Re: Состаривание ТУ4 (НОе) или чудо Тамиевского скотча

#13 Непрочитанное сообщение alexZZ »

DmitriSkif писал(а):Пошкрябайте еще чуть-чуть - ржавчина распределилась как-то черезчур "равномерно", а не в соответствии с тем, какие части кузова дольше мокли под дождем :oops: .
Спасибо, Дмитрий! К сожалению, пишу я долго (не Лев Толстой – как говорит мой начальник), а с тепловозом ушел уже дальше. Площадки рамы – да, замусолил сильнее, тоже бросилось в глаза, а вот остальное тонкости со съемной частью капота и областью маслобака не учел. :oops: Эх, нужно сразу матчасть учить… :?
Ну да ладно, дозагадить всегда можно, почистить вот сложнее. И хотел спросить - по какой причине капот в районе крепления поручней быстрее ржавеет? Из – за отверстий?
И очень хорошее было замечание, что ржавчина разрастается пятном. В будущем использую такой факт.
DmitriSkif писал(а):Вагоны ПВ40 можно взять у Иржи Индра, они вроде как были анонсированы. Из грузовых есть торфовозы, крытики и платформы.
Отлично! Может наводка есть где взять?

Про ванну. Очень может быть, что и эффективней будет. Она хоть по электрической мощности гораздо меньше (по ее источнику питания – адаптеру видно. До 60W ей далеко), но ей не нужно трясти целую миску, преодолевая всякие амортизаторы между корпусом и корытом… Из глобальных недостатков с ней вижу только один – гарантированно работает только с водой. А ведь хочется еще и ацетончик и 646, и еще всякую нечисть..
А как ацетончик классно испаряется из камеры при работе! Я даже респиратор газовый купил.

Про тепловоз.
И начал разривовывать с легкой смывки на больших поверхностей
IMG_3253.JPG
IMG_3255.JPG
Прорисовка решетки радиатора, жалюзи и путеочиститель
IMG_3257.JPG
IMG_3258.JPG
А теперь - барабанная дробь, прерывание дыхания:
IMG_3259.JPG
Вуаля! Под скочем все оказалось целым и невредимым! Есть конечно малюсенькие претензии к краю, но этого без большой лупы не видно…
IMG_3265.JPG
Для формирования самой ржавчины в ход пошли сухие пигменты.
IMG_3266.JPG
IMG_3274.JPG

DmitriSkif
Сообщения: 1687
Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
Имя: Дмитрий
Благодарил (а): 122 раза
Поблагодарили: 85 раз

Re: Состаривание ТУ4 (НОе) или чудо Тамиевского скотча

#14 Непрочитанное сообщение DmitriSkif »

Шикарно получается!

А сколько стоит такой тепловоз, раз вы не побоялись один из трех отправить под забор? Это готовая модель или кит для сборки? По моему, это на сегодня самый крутой отечественный узкоколейник в Н0е, разве что ТУ3 с ним может потягаться. Двойка и рядом не стояла, у нее морда корявая аж жуть. А этот смотрится откровенно симпатично, и с размерами не напорото, и стенки нормальной толщины.

Модели Иржи можно посмотреть на 750mm.ru - напишите администратору сайта, он занимался распространением наборов и моделек среди аудитории ресурса.


Район поручней сильно ржавеет именно из-за креплений. На ранних машинах - резьбовые на гайку с изнанки (нарезается на трубе поручня резьба, как на сортирной трубе и с изнанки на гайку крепится), на поздних практиковалась и простая приварка поручней к капоту, как на ТУ6А и ТУ7.

alexZZ
Сообщения: 800
Зарегистрирован: Сб дек 24, 2011 11:22 pm
Имя: Алексей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 109 раз
Поблагодарили: 230 раз

Re: Состаривание ТУ4 (НОе) или чудо Тамиевского скотча

#15 Непрочитанное сообщение alexZZ »

Спасибо, Дмитрий!
Нууу …., если честно,… Под забор то я не свой поставил, а чужой. (из трех только один мой). А хозяин еще не знает.. Так что если я здесь перестану появляться: знайте – у меня переломаны пальцы и мне просто нечем тыкать в кнопки.

Это модель собранная. Свой я брал за 8тр. Но это было 2 месяца назад… Была ли корректировка не знаю. Китов в чистом виде нет, но были предложения «набора» в который входил сам корпус (без стекол) и две фальш-панели тележек. С таким набором как раз хорошо такие вот подзаборные делать. Цен на это не спрашивал.

Продолжим. А что же зеленые?
IMG_3277.JPG
IMG_3286.JPG
Тележки. Промежуточные варианты.
IMG_3345.JPG
IMG_3346.JPG

DmitriSkif
Сообщения: 1687
Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
Имя: Дмитрий
Благодарил (а): 122 раза
Поблагодарили: 85 раз

Re: Состаривание ТУ4 (НОе) или чудо Тамиевского скотча

#16 Непрочитанное сообщение DmitriSkif »

Я уже просто влюблен в эту модель. Зеленый вообще шикарен.


Только я бы ему добавил чуть-чуть травленки... Бедно смотрятся оконные проемы без детализованной форточки и параванов. Их можно было бы легко вытравить. Эх, может, себе такой купить... С вашим курсом это совсем немного. Дайте контакты автора, пожалуйста.

alexZZ
Сообщения: 800
Зарегистрирован: Сб дек 24, 2011 11:22 pm
Имя: Алексей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 109 раз
Поблагодарили: 230 раз

Re: Состаривание ТУ4 (НОе) или чудо Тамиевского скотча

#17 Непрочитанное сообщение alexZZ »

Дмитрий, адрес отправил в личку.

Далее сборка. Теперь все на колесах.
IMG_3348.JPG
IMG_3350.JPG
IMG_3352_1.jpg
IMG_3349.JPG
IMG_3356.JPG
IMG_3396_1.jpg
IMG_3392_1.jpg
IMG_3387_1.jpg
Вроде как все.....

DmitriSkif
Сообщения: 1687
Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
Имя: Дмитрий
Благодарил (а): 122 раза
Поблагодарили: 85 раз

Re: Состаривание ТУ4 (НОе) или чудо Тамиевского скотча

#18 Непрочитанное сообщение DmitriSkif »

А в личке ничего нету...

alexZZ
Сообщения: 800
Зарегистрирован: Сб дек 24, 2011 11:22 pm
Имя: Алексей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 109 раз
Поблагодарили: 230 раз

Re: Состаривание ТУ4 (НОе) или чудо Тамиевского скотча

#19 Непрочитанное сообщение alexZZ »

[Оффтопик]
Ой! Пардон... И в отправленных даже нет ничего. Отправил повторно

alexZZ
Сообщения: 800
Зарегистрирован: Сб дек 24, 2011 11:22 pm
Имя: Алексей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 109 раз
Поблагодарили: 230 раз

Re: Состаривание ТУ4 (НОе) или чудо Тамиевского скотча

#20 Непрочитанное сообщение alexZZ »

Слепил фото - до и после.
IMG_3074_2.jpg

Ответить

Вернуться в «Технологии, материалы, приёмы»