Всякие дела в масштабе Z

Технологии, материалы и приемы используемые в жд моделизме. Модели в процессе постройки.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Сергей Т.
Сообщения: 5078
Зарегистрирован: Пт сен 10, 2010 4:22 pm
Имя: Сергей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 86 раз

Re: Всякие дела в масштабе Z

#11 Непрочитанное сообщение Сергей Т. »

У-ууу.... ну ПОЧЕМУ эти марклиновские змеи ставят на безмоторные тележки колпары с шестернями??!! И одновременно выставляют их в качестве запчастей по десять Евро за колпару? :shock:

alexZZ
Сообщения: 800
Зарегистрирован: Сб дек 24, 2011 11:22 pm
Имя: Алексей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 109 раз
Поблагодарили: 230 раз

Re: Всякие дела в масштабе Z

#12 Непрочитанное сообщение alexZZ »

Сергей Т. писал(а): У-ууу.... ну ПОЧЕМУ эти марклиновские змеи ставят на безмоторные тележки колпары с шестернями??!! И одновременно выставляют их в качестве запчастей по десять Евро за колпару? :shock:
Да враги просто. Так они сейчас продают комплектами 3 колесных пары + фальшпанель = 25Евро (независимо от машины и количества КП в тележке). Вроде чуть дешевле, но меньше 25 уже вообще ничего нет. БУ надо брать...


Призванный на помощь из Уругвая Poxipol соединил конструкции ТРАНСТЕКСТОЛИТСТРОЯ с металлической рамой Maerklin.
IMG_9286_1.jpg
IMG_9290_1.jpg
IMG_9287_1.jpg
Теперь шасси является одним из электрических полюсов и к нему необходимо подключиться. Забыл сказать, что перерождение данного экземпляра не покусится на его аналоговый шарм.
На шасси есть резьбовые отверстия, но винтов, так любимых фирмой Maerklin (М1,4), у меня нет. Придется перерезьбовать. Рассверлил и нарезал.
IMG_9291_1.jpg
Из латульки 0,3 мм выпилились монтажные лепестки.
IMG_9294_1.jpg
Лепесток с винтиком приняли исходную выжидательную позицию для дальнейшего монтажа.
IMG_9295_1.jpg

Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: Всякие дела в масштабе Z

#13 Непрочитанное сообщение старина_U »

alexZZ писал(а):
Ср ноя 27, 2019 12:45 am
...На шасси есть резьбовые отверстия, но винтов, так любимых фирмой Maerklin (М1,4), у меня нет. Придется перерезьбовать. Рассверлил и нарезал.
...
Варвар!
вот тут вполне себе...: https://krepcom.ru/catalog/mikrokrepezh ... _tsink.htm

Изображение


И вот этим магазом пользовался: https://krep-shop.ru/katalog/bolty_i_vi ... er-is-1-4/
На Войковской он... https://krep-shop.ru/kontakty/?print
Изображение

alexZZ
Сообщения: 800
Зарегистрирован: Сб дек 24, 2011 11:22 pm
Имя: Алексей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 109 раз
Поблагодарили: 230 раз

Re: Всякие дела в масштабе Z

#14 Непрочитанное сообщение alexZZ »

Спасибо! Не знал такого магазинчика.
Новую резьбу сделал M1,7. Правда у меня таких винтов тоже не было (вообще - эксклюзив), но M1,6 туда вкручивается с превеликим удовольствием.

А в этом магазине и M1,7 винты даже есть! Никогда их живьем не видел (даже не смотря на наличие метчика)!

Аватара пользователя
MegaBlackJoe
Сообщения: 87
Зарегистрирован: Сб янв 19, 2013 1:30 am
Имя: Тимур
Благодарил (а): 54 раза
Поблагодарили: 8 раз

Re: Всякие дела в масштабе Z

#15 Непрочитанное сообщение MegaBlackJoe »

Учитывая невероятно малый размер - титанический труд. Можно подробнее о литье? Интересная у вас технология с использованием газовой плиты. Планируется ли установка дополнительного груза во вторую секцию или в этом нет необходимости?

alexZZ
Сообщения: 800
Зарегистрирован: Сб дек 24, 2011 11:22 pm
Имя: Алексей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 109 раз
Поблагодарили: 230 раз

Re: Всякие дела в масштабе Z

#16 Непрочитанное сообщение alexZZ »

MegaBlackJoe писал(а): Учитывая невероятно малый размер - титанический труд. Можно подробнее о литье? Интересная у вас технология с использованием газовой плиты. Планируется ли установка дополнительного груза во вторую секцию или в этом нет необходимости?
Да о литье то особенно ничего и не скажешь. Газ имеет очень приличную температуру горения в отличии от электрических плит, задача которых передавать тепло для поддержания температуры 100 градусов (выше не имеет большого смысла - кипение ограничивает рост температуры). А на "холостом ходу" простая электрическая плита сразу же накроется, а современная умная отключится. Для легкоплавких металлов и сплавов газ вполне подходит. Олово, сплав Зозе, Оловянно-свинцовые припои замечательно подойдут для этого дела. В качестве конструктивных элементов использовать их не удастся из-за их мягкости, а вот в качестве всяческих вспомогательных вещей самое то. Качество поверхности, конечно заставляет желать лучшего - вся в раковинах, т.к. воздуху и выделяющимся из формы газам деваться некуда, но исходя из назначения деталей - подойдет. Можно, конечно улучшить качество при меняя "литье с картошкой", но это уже совсем другая история.
Немножко подгрузить вторую секцию все же придется, т.к. там применены колеса с токосъемом, а без груза они затормаживаются своими скользящими контактами.

alexZZ
Сообщения: 800
Зарегистрирован: Сб дек 24, 2011 11:22 pm
Имя: Алексей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 109 раз
Поблагодарили: 230 раз

Re: Всякие дела в масштабе Z

#17 Непрочитанное сообщение alexZZ »

Собственно вот и весь монтаж.
ВЛ8 –машина не работающая в одну секцию, поэтому оперативного расцепление модели не предусматривается. Благодаря этому для улучшения токосъема секции будут соединены между собой электрически. Для ремонтных и подобных работ предусматривается разъем, находящийся в неходовой секции.
IMG_9297.JPG
IMG_9300.JPG
IMG_9302.JPG
Пробная «постановка на крыло»
IMG_9304.JPG
Сцепка Maerklin. С внешней стороны электровоза уже заменена на кулачковую. Между секциями обеспечивает слишком большое расстояние между ними, как впрочем и кулачковая. В условиях ненадобности оперативного расцепления лучше всего подойдет жесткая тяга нужной длины с использованием имеющегося механизма крепления сцепки.
IMG_9312_1.jpg
Великий скульптор Огюст Роден на вопрос «как вы создаете свои произведения?» ответил: «Очень просто. Беру камень и отсекаю все лишнее».
В виде камня был взят кусок полистирола толщиной 2 мм. Иии…. Раз.
IMG_9310_1.jpg
Иии..два
IMG_9311_1.jpg
Иии…три
IMG_9316_1.jpg
IMG_9318_1.jpg
Даааа… Хорошо, что я в скульпторы не пошел. Поколотили бы. Ну как минимум засмеяли.

И.В.А.Н.
Сообщения: 1069
Зарегистрирован: Сб окт 24, 2015 6:55 pm
Имя: ИВАН
Откуда: МОСКВА
Благодарил (а): 976 раз
Поблагодарили: 183 раза

Re: Всякие дела в масштабе Z

#18 Непрочитанное сообщение И.В.А.Н. »

....Даааа… Хорошо, что я в скульпторы не пошел. Поколотили бы. Ну как минимум засмеяли.....

не, вот это зря ))) , при таком ювелирном масштабе тут и сам Микеланджело нервно закурит :lol:

alexZZ
Сообщения: 800
Зарегистрирован: Сб дек 24, 2011 11:22 pm
Имя: Алексей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 109 раз
Поблагодарили: 230 раз

Re: Всякие дела в масштабе Z

#19 Непрочитанное сообщение alexZZ »

Торжественное сочленение. Строители ликуют. Митинг.. Оркестр играет тушь.. Речи.. И все такое.
IMG_9319_1.jpg
В торжественной обстановке под грохот аплодисментов на тележки была водружены ходовая и моторная секции, и … подано питание.
IMG_9325_1.jpg
И тут оратор на трибуне поперхнулся, оркестр сбился и замолк. Немая сцена…
Заплакали дети.. Свет горел в обе стороны электровоза. При смене направления свет покорно потухал в обоих секциях.
Дааа.. таких ударов великий комбинатор не испытывал давно.
Как можно было забыть о хитрейших особенностях Мерклиновского токосъема.
Как я упоминал ранее, металлическое шасси находится под потенциалом одного из рельсов. Теперь поднимем шасси с тележек, перевернем его и опять оденем. Шасси станет под потенциалом другого рельса? Как бы не так! Потенциал на шасси не изменится!
Данная фантастика происходит вот по такой схеме.
IMG_9328_1.jpg

У Мерклин в любой машине тележки разный - одна называется «передняя», другая «задняя». Отличаются полярностью токосъема. Выходит, что если при напряжении на рельсах свет горит, то как ни крути шасси на тележках он будет гореть в любую сторону - куда повернешь. Две абсолютно одинаково собранный секции будут светиться одновременно как их не переставляй.
Ну.. когда в 1971 году они разработали данную конструкцию, производство моделей двухсекционных кабин, видимо представлялось неактуальным.
Теперь что бы изменить направление света нужно поменять на одной секции переднюю и заднюю тележки местами.
Но засада в том, что фальшпанели у них разные, на хорошо сидящих штифтах собраны и разбирать мне это не хочется. Пойду перековыривать конструкционно-объемный электромонтаж.

Аватара пользователя
Сергей Т.
Сообщения: 5078
Зарегистрирован: Пт сен 10, 2010 4:22 pm
Имя: Сергей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 86 раз

Re: Всякие дела в масштабе Z

#20 Непрочитанное сообщение Сергей Т. »

А если все-же снять низ у одной из тележек, и просто поменять токосъемы сторонами? Тогда при виде сверху они станут зеркальными... :) Не проще ли будет вынуть ОДИН штифт, чем перекраивать и перепаивать всю плату? :?
Добавлю: при использовании минимальных R есть вероятность подклинивания токосъемного лепестка внутренней стороны. Лучше будет переделать контактную пластину на полукруглую, как на внешней стороне тележки.... :?
IMG_9328_1a.jpg

Ответить

Вернуться в «Технологии, материалы, приёмы»